Получи документы

Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста

Дарья Курбатова
Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительный этап

Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши папы и мамы по отношению друг к другу? (мужем и женой, мужчиной и женщиной). А чем отличается мужчина от женщины? Какой должен быть мужчина/женщина? (мужчина должен быть сильным, храбрым, мужественным, смелым, а женщина нежной, ласковой, доброй, хозяйственной и другие). А внешне они отличаются? Что носят мужчины/женщины? (работа с картинками)

Игра: теперь поиграем (проводится игра «мужские и женские принадлежности»).

Основной этап

1 занятие

Публикация «Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г,-Х, Андерсена „Русалочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, а как звали девочку, у которой вместо ног был рыбий хвост? (Русалочка). Может кто то из вас смотрел мультфильм про Русалочку? Расскажите мне немного про него (рассказы детей о мультфильме). Да, эту историю про Русалочку нам придумал Уолт Дисней, а сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Русалочка».

Эту сказку написал Г. Х. Андерсен (показ портрета, детский писатель. Кто то знает другие его сказки? Он написал «Снежную королеву», «Гадкого утенка», «Красные башмачки» и много других детских сказок. Ну а теперь послушайте историю про русалочку (чтение сказки, рассматривание картинок).

Беседа по прочитанной сказке: кто главные герои сказки? (русалочка, принц). А какие еще герои в сказке? (сестры русалочки, отец, бабушка, ведьма, матросы, принцесса). Как описывает Андерсен русалочку? (красивую, нежную, любопытную). Что увидела русалочка, когда поднялась из воды? (праздник людей на корабле). Что случилось с русалочкой, когда она увидела принца? (влюбилась). Что произошло на море, когда русалочка наблюдала за людьми, ее действия? (началась буря, русалочка спасла принца). Почему русалочка решила отправиться к ведьме, какие условия ей поставила ведьма? (чтобы русалочка смогла стать человеком, русалочка потеряет голос, ей будет очень больно ходить). Что происходит с русалочкой на суше? (живет у принца, свадьба принца). Кого встречает русалочка во время свадьбы принца? (сестер и бабушку, которые пожертвовали ради нее своими волосами). Почему они это сделали? (любили ее и хотели, чтобы она осталась жива). Что случилось с русалочкой в итоге? (она превратилась в пену морскую, а потом в бессмертную душу). Почему она не согласилась зарезать принца? (она его любила). Она пожертвовала собой ради жизни любимого человека.

Игра малой подвижности: а сейчас мы с вами поиграем в игру «море волнуется раз!». Я три раза повторю эти слова, за это время вы должны придумать фигуру и на 3 раз неподвижно встать, если кто то шевельнется, выйдет из игры.

Художественная деятельность детей : А сейчас давайте продолжим нашу галерею, посвященную детским сказкам. Вы можете нарисовать рисунок с самым запомнившимся моментом или героем из сказки.

2 занятие

Ход занятия : в группе развешаны рисунки детей. На прошлом занятии мы с вами рисовали иллюстрации к сказке «Русалочка». Давайте их рассмотрим Беседа по рисункам: кто что нарисовал, чем запомнился нарисованный сюжет или герой, на сколько точно удалось нарисовать ситуацию из сказки?

А я нарисовала вот такую картину, к какому эпизоду в сказке она соответствует? (спасение принца). Как вы думаете, почему русалочка решилась спасти принца, почему не побоялась? (она любила принца и хотела его спасти). Какие качества тем самым проявила русалочка? (мужественность, храбрость, смелость). А в какой ситуации еще она проявила эти качества? (когда поплыла к ведьме). Давайте вспомним зачем русалочка поплыла к ведьме? Какие условия ей поставила ведьма? (русалочка не сможет разговаривать, ей будет очень больно ходить ногами). Это тоже характеризует русалочку как храбрую, смелую и мужественную девушку. Но ведь эти качества присущи мужчине. Почему русалочка проявила эти качества? (из-за любви к принцу, желания быть с ним).

Оказывается женщины тоже могут проявить такие качества, как русалочка в сказке. А вы когда нибудь совершали смелые и храбрые поступки? Какие? (рассказы детей).

3 занятие

Ход занятия : в группе развешаны иллюстрации с изображением семьи, мужчины и женщины, детей. Ребята, как вы думаете, что такое любовь? Вы наверняка слышали это слово (ответы детей). Что можно любить? (играть, рисовать, спать, маму любить, папу и т. д.). Правильно, можно любить совершать какие либо действия (играть, рисовать, спать, гулять, можно любить природу (наблюдать за ней, ухаживать за растениями и животными) и т. д.

Мы же с вами сегодня поговорим о любви, как чувстве, возникающим между девочкой и мальчиком, женщиной и мужчиной. Как вы думаете, в чем может проявляться чувство любви между людьми? Посмотрите на иллюстрации, они вам помогут (ответы детей). Это проявляется во взаимопомощи, желании всегда находиться рядом, все делать вместе. Но любовь может быть счастливой и несчастной. Как вы думаете, от чего это зависит? (ответы детей). Счастливой можно назвать такую любовь, при которой два человека всегда находятся рядом, возникновение семьи и детей. А несчастная любовь это одиночество, когда люди не могут быть вместе. А русалочка в сказке любила принца? В чем это проявлялось? (спасла его, думала о нем, пожертвовала собой ради жизни принца). А любовь русалочки можно назвать счастливой? (нет, т. к. они не смогли быть вместе).

Когда люди любят друг друга они создают семьи, в семьях появляются дети.

Публикации по теме:

Домашняя тетрадь для занятий по закреплению навыков чтения для детей старшего дошкольного возраста Занятие 1. Сегодня Машенька зовет нас погулять с ней по лесу. Там она встречает разных друзей. Давай узнаем кого повстречала Маша. (ребенок.

Календарно-тематическое планирование занятий по фитболу для детей старшего дошкольного возраста Календарно – тематическое планирование занятий по фитболу для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. ОРУ «Разноцветные шарики».

Комплекс занятий по использованию песочной терапии для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Сведения об авторе: Попова Кристина Владимировна, педагог-психолог ГБУ СО «ОРЦ"». Направленность: программа направлена на развитие творческих.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспекты непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Россия – моя Родина». Интеграция областей:.

Консультация для педагогов «Методика обучения пересказу литературного произведения детей старшего дошкольного возраста» ПЕРЕСКАЗ – это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу литературного произведения дети приобщаются к подлинно.

Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для.

Описание опыта работы «Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению поэтических произведений»Описание опыта работы «Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению поэтических произведений» Возраст 5-6 лет часто называют «библиотечным». Это время «влюбить детей в книгу». Дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом,.

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к обобщению опытом - "Использование нетрадиционных техник в коррекционно- развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста2.

Рабочая программа «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают.

Система занятий для развития моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III Цель формирующего эксперимента - разработка и апробация системы занятий по ручному труду для развития мелкой моторики руки у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Курбатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД