Папки-передвижки

Конспекты занятий для эмоционального развития детей дошкольного возраста (4–5 лет)

Светлана Климова
Конспекты занятий для эмоционального развития детей дошкольного возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1

1. Ритуал приветствия

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

2. Беседа с детьми о настроении

Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Настроение пропало.

Я везде его искала:

Под диваном, под столом,

Публикация «Конспекты занятий для эмоционального развития детей дошкольного возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

Во дворе и за углом,

Я звала его, сердилась,

А оно не находилось!

И тоскую, и грущу.

Может, я не там ищу?

Без следа исчезло прямо.

А потом вернулась мама.

Как ей это удалось? –

Настроение нашлось!

– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.

Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него глину).

Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!

Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.

3. Упражнение «Изобрази настроение»

Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям улыбнуться.

Посмотрите друг на друга, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.

А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог предлагает детям нахмурить брови и сделать злое лицо.

Посмотрите друг на друга. Оцените, как вы выглядите.

4. Рисование на тему: «Моё настроение»

5. Рефлексия.

Анализ пройденного занятия.

6. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Занятие 2

1. Ритуал приветствия

2. Беседа с детьми об эмоциях

Представьте себе человека, который не умеет смеяться, улыбаться, плакать, грустить, сердиться. На что похож такой человек? Такой человек напоминает не столько живое существо, сколько робота, машину.

В разные моменты жизни, мы, то радуемся, то огорчаемся, то печалимся.

- Какие эмоции вы можете назвать? Радость, печаль, страх, удивление, грусть, восхищение-все это разнообразные эмоции, то есть наши переживания.

- Что же мы выражаем с помощью эмоций?

С помощью эмоций мы выражаем свое отношению к событиям, к людям, к делу, которым занимаемся, к самим себе.

Давайте вспомним, какие проявления, поступки детей вашей группы или тех, с кем вы живете вызывают у вас хорошие эмоции : радость, восхищение и т. д.

Вспомните, что вызывает плохие эмоции, какие проявления и поступки сверстников? Почему?

-Как еще люди выражают свои эмоции?

Свои эмоции можно выразить с помощью слов. Выражают эмоции и с помощью жестов, позы.

3. Игра «Волшебный мешочек».

Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.

4. Рисование на тему: «Мои эмоции»

Дети рисуют понравившуюся эмоцию.

5. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

6. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 3

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция радость

Беседа по картинке с изображением эмоции радость

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает радость. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит радость.

4. Психогимнастика «Ручеёк радости»

Дети садятся в круг, берутся за руки, расслабляются. Педагог предлагает им мысленно представить, как у каждого внутри поселился добрый, весёлый ручеёк. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, тёплая. Ручеёк совсем маленький и очень озорной. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и представим, как чистая, прозрачная, тёплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

5. Рисование на тему: «Радость»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 4

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция гнев

Беседа по картинке с изображением эмоции гнев

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает гнев. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит гнев.

4. Игра «Тух-тиби-дух»

Ребята, я сообщу по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Все дети становятся в круг, ведущий в центр круга. Дети идут по часовой стрелке, ведущий против. Как только я скажу: «1,2,3 стоп!» - все останавливаются. Ведущий останавливается напротив одного из участников и сердито-пресердито произносит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем ведущий меняется местами с тем, напротив кого он остановился, и игра продолжается.

5. Рисование на тему «Гнев»

6. Рефлексия

7 Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 5

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция страх

Беседа по картинке с изображением эмоции страх

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает страх. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит страх.

4. Упражнение «Маленький храбрец»

Детям предлагается нарисовать то, чего они бояться. После рисования ещё раз спросите, чего же конкретно он боится. Затем попросите ребёнка разрезать страх на мелкие кусочки. Когда страх рассыплется на мелкие кусочки, покажите ребёнку, что собрать его уже не возможно. Завернуть страх в большой лист бумаги и выбросить в мусорное ведро.

5. Рисование на тему: «Страх»

6. Рефлексия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 6

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция грусть

Беседа по картинке с изображением эмоции страх

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает грусть. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит грусть.

4. Игра «Волшебный стул»

Один ребёнок садится на стул, а все остальные придумывают как можно больше ласковых и нежных слов, адресованных сидящему на стуле. После этого дети по очереди подходят к волшебному стулу, и, поглаживая сидящего на нём ребёнка, говорят ему ласковые слова.

5. Рисование на тему «Грусть»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 7

1. Ритуал приветствия

«Доброе утро!» — останется с нами

2. Эмоция интерес

Беседа по картинке с изображением эмоции интерес

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает интерес. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит интерес.

4. Этюд «Лисичка подслушивает».

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

5. Рисование на тему «Интерес»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 8

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция удивление

Беседа по картинке с изображением эмоции удивление

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает удивление. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит удивление.

4. Этюд «Удивились»

Ребята, прослушайте стихотворение:

Ой, смотрите, кто-то там ползёт!

На себе он домик свой везёт…

Кто это?

А теперь закройте глазки, представьте улитку.

А теперь откройте глазки. В руках у педагога улитка.

Ребята, вы удивились?

5. Рисование на тему: «Удивление»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 9

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция стыд

Беседа по картинке с изображением эмоции стыд

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает стыд. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит стыд.

4. Этюд «Стыдно»

Мальчик Коля случайно сломал пульт от телевизора. Он испугался, что мама его накажет. Коля сказал, что это сделал его маленький брат. Брата наказали. Старшему брату стало стыдно.

5. Рисование на тему: Мне стыдно»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 10

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция отвращение

Беседа по картинке с изображением эмоции отвращение

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает отвращение. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит отвращение.

4. Этюд «Соленый чай»

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая, и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!

5. Рисование на тему: «Что мне неприятно»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Занятие 11

1. Ритуал приветствие

2. Эмоция гордость

Беседа по картинке с изображением эмоции гордость

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает гордость. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит гордость.

4. Беседа на тему: «Когда мы гордимся собой»

5. Рисование на тему: «Чем я горжусь»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 12

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция обида

Беседа по картинке с изображением эмоции обида

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает обиду. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит обиду.

4. Этюд «Мышки»

Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.

Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь.

Проснулись мышки, обиделись мышки

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись.

5. Рисование на тему: «Обида»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 13

1. Ритуал приветствия

2. Эмоция скука

Беседа по картинке с изображением эмоции скука

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает скуку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит скуку.

4. Беседа на тему: «Когда мне бывает скучно»

5. Рисование на тему: «Скука»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 14

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Этюд «Вкусные конфеты»

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

4. Игра «Тренируем эмоции»

• Сладкая конфета

• Горькое лекарство

• Кислый лимон

• Грязная бумажка

• Красивая игрушка

5. Рисование на тему: «Доброе животное»

Детям дается задание – «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем». Затем рисунки выставляются, и каждый ребенок рассказывает о своем добром животном. Всем детям вручается картонная медаль-смайлик.

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 15

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Игра «Разноцветный букет»

Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов.

4. Этюд «Встреча с другом»

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу.

5. Рисование на тему: «Мой лучший друг»

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Занятие 16

1. Ритуал приветствия

2. Работа с картинками

Повторение изученных эмоций

3. Этюд «Два сердитых мальчика»

Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинуты брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот-вот подерутся…

4. Игра «Угадай эмоцию»

На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.

Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и "видеть" эмоции других людей.

5. Рисование на тему: «Воспитай свой страх»

Детям предлагается нарисовать то, чего они боится. После того как рисунок закончен нужно предложить детям перевоспитать страшилку. Вместе с педагогом они придумывают, как это можно сделать.

Возможные варианты: пририсовать воздушные шары, конфеты в руках, исправить злое выражение лица на доброе, одеть страшилку в нарядный, весёлый костюм.

6. Рефлексия

Анализ пройденного занятия

7. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Это не твоя вина» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Это не твоя вина» Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоции вины и стыда. Пополнять активный словарь. Оборудование:.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий для эмоционального развития детей дошкольного возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 5 марта 2021 в 08:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий для эмоционального развития детей дошкольного возраста (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД