Анастасия Зайцева
Конспекты занятий «Безопасность в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий
Игра «Идем в лес за грибами»
Цели:
• обогащать представление детей о дарах осени в лесу;
• закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки;
• развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: мухомор, башмак.
Материалы и оборудование: картины осеннего леса, картинка с грибами.
Ход игры
Педагог. Ребята, хотите погулять в лесу?
Дети. Хотим.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Педагог. Ну, тогда собирайтесь. Лес далеко, пешком мы не доберемся. На чем можно доехать?
Дети. На грузовике, на легковой машине, на автобусе, мотоцикле, велосипеде.
Педагог. На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше на велосипеде. Почему?
Дети. Не шумит, не надо бензина, проедет по узкой тропинке.
Проводится игра на воображение «Мы едем в лес на велосипедах».
Педагог. Приехали!
Педагог вместе с детьми любуется красотой осеннего леса, ищут дары леса, педагог обращает внимание детей на грибы.
Педагог. А это что? У кого одна нога, да и та без башмака?
Дети. У грибов.
Дети рассматривают картинки с грибами, выбирают себе понравившиеся и рассказывают о «своем» грибе по схеме (размер, цвет шляпки, форма).
Педагог. Вот сколько грибов!
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми?
Дети. Нет, нельзя.
Педагог. Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть?
Дети. Сварить, пожарить, посолить.
Педагог. Правильно, но прежде чем собирать грибы, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Отгадайте, что это за гриб, и покажите его на картинке.
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор.)
Дети находят на картинке мухомор.
Педагог. Грибы можно собирать только со взрослыми, никогда без взрослого даже не трогайте грибы руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь.
Ребята, вам понравилось в нашем лесу отдыхать? Но пора и домой возвращаться. Садитесь на свои велосипеды, и поедем обратно.
Проводится игра на воображение «Мы едем из леса в детский сад на велосипедах».
Вторая младшая группа
Рассматривание иллюстраций
«Ядовитые растения»
Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.
Предварительная работа: беседы о растениях в лесу, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: ядовитые растения.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Ядовитые растения».
Ход занятия
Педагог загадывает детям загадки и показывает иллюстрации.
Педагог.
На зеленом шнурочке — белые звоночки.
(Ландыши.)
Ландыши хорошо пахнут, красивые, но очень ядовитые. Прикоснувшись к такому растению, человек может получить отравление. У ландыша ягоды и корни ядовиты. Нельзя брать в рот, жевать листья, а после того как вы сорвали цветок, надо обязательно помыть руки с мылом.
Еще одно ядовитое растение — пижма. Она цветет желтыми цветами. Растет на полях, в лесу, возле дорог. Растение очень ядовито. Запомните правила поведения в лесу.
Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито. Нельзя жевать первую попавшуюся травинку.
Придя с прогулки из леса, обязательно вымой руки.
Вторая младшая группа
Игра-беседа
«Как надо обращаться с домашними животными»
Цели:
• познакомить детей с городскими домашними животными;
• закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности;
• воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними;
• учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.
Предварительная работа: беседы и игры «Дикие и домашние животные», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: сарай, коровник, свинарник, конюшня.
Материалы и оборудование: игрушки — собака и кошка; карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь, зерно и т. д.).
Ход игры
Педагог. Ребята, каких домашних животных, которые живут в деревне, вы знаете?
Дети. Корова, лошадь, овца, коза, баран и т. д.
Педагог. Где живут домашние животные?
Дети. Они живут около дома человека.
Педагог. Какие у них домики?
Дети. Сараи, коровники, свинарники, конюшни.
Педагог. А можно таких животных держать в городе, у себя дома?
Дети. Нет.
Педагог. Почему?
Ответы детей.
Педагог. Отгадайте загадки и узнаете, каких животных можно держать дома в городе.
Я умею чисто мыться —
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка.)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
(Собака.)
У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?
Ответы детей.
Педагог. У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?
Ответы детей.
Игра «Покормим домашнее животное». Детям раздаются карточки с изображением корма: молоко, мясо, морковь, зерно и т. д. Дети угадывают, кто что ест.
Педагог. Ребята, кто ухаживает за дикими животными в лесу?
Дети. Никто, дикие животные сами ухаживают за собой.
Педагог. А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать?
Дети. Люди, дети.
Педагог. Что нужно делать для котенка?
Ответы детей.
Педагог. Как котенок просит есть?
Дети. Мяу-мяу.
Педагог. Как щенок просит есть?
Дети. Гав-гав.
Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть». Дети имитируют движения животных, повторяют звукоподражание и т. д.
Педагог. На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.