Ольга Баландина
Конспекты занятий с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Собачкины следы»
(для детей первой младшей группы)
Составила:
воспитатель Баландина А. О.
2019, г. Саров
Цель:
1. Правильно держать кисть, пользоваться гуашью.
2. Учить ритмично касаться кистью бумаги, рисовать следы по всему листу.
3. Побуждать сопровождать рисование.
Оборудование:
Игрушка- собака.
Публикация «Конспекты занятий с дошкольниками» размещена в разделах
Раздаточный материал:
Бумага светло-голубая формата А5, гуашь коричневая, кисти, подставки для кистей, ёмкости с водой, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из книги «Чьи следы».
Имитация ходьбы зверей «Ножки большие и маленькие».
Наблюдение из окна, на прогулке за следами на снегу.
Ход занятия:
В гости к детям пришла собака Бобик, он потерял свою подружку Жучку и просит детей нарисовать следы, где гуляла Жучка.
Ребятки, давайте поможем Бобику.
Дети садятся за столы.
Посмотрите, как я взяла кисть. Я держу кисточку за юбочку тремя пальчиками. Вот так.
Покажите пальчиками, как надо держать кисть.
Молодцы, правильно держите.
Теперь я обмакну кисть в краску, сниму лишнюю краску и буду рисовать.
Одной рукой я держу лист бумаги, а другой ритмичными мазками рисую следы.
Примакнула и убрала. Вот так собака гуляет: Топ- Топ.
Воспитатель показывает приём примакивания, имитируя следы и сопровождает словами «топ-топ». Поясняет, что собачка бегала везде и оставила много следов. Дети начинают рисовать.
Возьмите кисточки и обмакните в краску.
Серёжа, молодец, правильно держит кисть.
Умничка, Катя, сняла лишнюю краску.
Егор, не бойся, у тебя всё получается, топ-топ, шагает собачка.
Нарисовали, теперь купаем кисть, сушим её, и ставим в подставку.
Игра с пальчиками «Тесто мы месили».
Молодцы,вот какие следы получились.
Ребятки, что вы рисовали? (следы)
А кто гулял по снегу? (собачка Жучка)
Следы какие большие или маленькие? (большие, собачка большая)
Бобик благодарит ребят и зовёт поиграть.
Подвижная игра «Вот сидит наш пёс- Барбос».
Дети берут собаку на прогулку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа
«Цыплята»
(для детей первой младшей группы)
Составила:
воспитатель Баландина А. О.
2019, г. Саров
Цель:
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках в длину с места на двух ногах, ползание на четвереньках и подлезанию под верёвку.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, две верёвки, стойки.
1 ЧАСТЬ
Цыплята идут гулять
Ходьба стайкой и бег в разных направлениях.
2 ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Поднять руки в стороны и опустить (цыплята машут крыльями) 4-6 раз.
2. И п. : присесть, постучать пальцами рук по коленям, выпрямиться.
(цыплята клюют зёрнышки) 4-6 раз.
3. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки назад, наклониться вперёд
(цыплята пьют воду) 5-6 раз.
4. И. п. : стоя, ноги вместе, руки в стороны, высоко поднимаем ноги в коленях
(цыплята шагают).
Спокойная ходьба друг за другом.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, в конце спрыгнуть.
2. Ползание и подлезание (цыплята идут под ворота).
3. (Перепрыгнем ручеёк, прыжки в длину с места.
4.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
3 ЧАСТЬ
Ходьба обычным шагом, на носках «Кто тише?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа
«Котята»
(для детей первой младшей группы)
Составила:
воспитатель Баландина А. О.
2019, г. Саров
Цель:
Учить ходить по наклонной доске вверх и вниз. Катать мяч в ворота, прыгать на двух ногах в длину с места, развивать координацию движений.
Оборудование:
Маленькие обручи, наклонная доска, ворота для катания мячей, мячи по количеству детей.
Котята проснулись
1 ЧАСТЬ
Чередование ходьбы и бега между обручами.
2 ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. : сидя, ноги раздвинуть, мяч на коленях.
Мяч спрятать между ног, ноги соединить.
Мяч спрятали- 4-5 раз.
2. И. п. : стоя, держать мяч в руках
Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться, присесть, взять мяч, выпрямиться (котята играют) -4-5 раз.
3. И. п. : лёжа на животе, мяч держим у подбородка.
Вытянуть руки вперёд и опять к подбородку (догоняем мяч)-4-5 раз.
Спокойная ходьба.
Основные виды движений:
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (котята лазают по забору).
Перепрыгнем ручеёк (прыжки в длину с места на двух ногах.)
Катание мячей в ворота (догони мяч).
Подвижная игра: «Мой весёлый звонкий мяч».
3 ЧАСТЬ
Ходьба с высоким подниманием ног.
Котята идут по дороге.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа
«К мишке в гости»
(для детей первой младшей группы)
Составила:
воспитатель Баландина А. О.
2019, г. Саров
Цель:
Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности. Развивать основные виды движений: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, согласовывать движения с другими детьми.
Учить действовать с мячами.
Ползание и перелезания через бревно.
Оборудование:
Мячи средние, бревно, 2 верёвки.
В лес, ребята, мы пойдём
И медведя там найдём.
1 ЧАСТЬ
Ходьба, высоко поднимая ноги.
Бег, не наталкиваясь друг на друга.
2 ЧАСТЬ
О. Р. У. с мячами.
Мы мячи все поднимаем
1. И. п. : стоя, поднимание мячей вверх и опускание вниз- 4-5 раз.
2. И. п. : стоя, ноги узкой дорожкой, приседания.
Будем все приседать
И мячи рядом класть.
3. И. п. : лёжа на спине, руки с мячом на животе. Поднимаем ноги и опускаем.
Спрятали мяч.
Основные движения:
1. Бросание мяча вдаль.
2. Ползание по дорожке.
3. Перелезание бревна.
Подвижная игра: «У медведя во бору».
Повторять 2 раза.
3 ЧАСТЬ
Ходьба и бег.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Физкультурный досуг для детей и родителей
«Мои первые старты»
Составила:
воспитатель Баландина А. О.
2019, г. Саров
Цель:
Учить детей легко вступать в контакт в новой обстановке, сближаться детям друг с другом, быть ловкими и внимательными.
Оборудование:
3-4 верёвки(4м, 4 мяча,длинная палка, 3-4 обруча, колокольчик, 3 флажка (красный, жёлтый, зелёный, игрушка-зайка.
Ход досуга:
Ребятки, давайте покажем взрослым, как мы делаем зарядку. А взрослые нам помогут.
Малыши, малыши
Дружные ребята
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Взрослый держит зайку и имитирует выполнение.
Тут прохожим не пройти-
Тут верёвка на пути.
Дети и взрослые держат в руках верёвку, образуют круг.
Мы с верёвочкой гуляли,
И по кругу с ней шагали.
Ходят по кругу, держа верёвку в одной руке.
А потом бегом, бегом
Всё кругом, кругом, кругом.
Бегают по кругу вправо, влево.
Остановились, ноги вместе, держат верёвку в руках.
Мы верёвочку подняли.
Ею дружно помахали.
Поднимают верёвку вверх 4-5 раз.
Плавно книзу опускали,
Крепко в ручках задержали.
Мы с верёвочкой присели -приседают 4-5 раз
Посидели, посидели…
Сидя на коврике, кладут верёвку на пол.
Мы верёвочку подняли,
Дружно с ковриков все встали.
И попрыгать захотели,
Прыг-скок, прыг-скок
Разложить верёвку по длине, перепрыгивают через верёвку.
Стали бегать мы кругом
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Молодцы, ребята, и взрослые, и зайка - постарались.
Игровые упражнения:
Пройди по верёвочке – не упади.
Дети идут по верёвочке, взрослые идут с завязанными глазами.
Проползи – не урони.
Дети и взрослые ползут по скамейке, на спине лежит мешочек с песком.
Прокати мяч в ворота.
Дети прокатывают мяч в ворота и догоняют его. Взрослые с закрытыми глазами должны прокатить мяч, дети догоняют.
Молодцы, ребята, справились с заданием. (Заяц хвалит детей).
Подвижная игра: «Перебежки в обручах».
Игра с обручами.
Дети- кони, взрослые- извозчики. Пары бегут до стульчика,обегают стульчик и возвращаются на место.
Молодцы у нас ребята, сильные, ловкие, умелые, дружные, быстрые и смелые, да и взрослые не отстают (дети и взрослые садятся на скамейку).
Выполни правильно движения.
Сначала играют дети, а потом взрослые.
Задание детям:
Красный флажок – молчать,
Зелёный – ногами стучать,
Жёлтый – руками хлопать.
(Конечно, взрослые немного напутали).
Молодцы, ребятки, все сильные и ловкие, справились с заданием.
Отдохнули, посидели, а зайка приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Где звенит».
В колокольчик позвоню,
И от деток убегу.
Дети присели и спрятались, а зайка звенит в колокольчик и убегает от детей. Дети слышат колокольчик и догоняют.
Вот как весело у нас
Как хорошо мы поиграли.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Игровые упражнения с мячом
(для детей раннего возраста)
Составила:
воспитатель Баландина А. О.
2019, г. Саров
НЕПОСЛУШНЫЕ МЯЧИКИ
Зайка спрятался в корзинке с мячами,но его ушки торчат наружу.
Воспитатель предлагает найти зайчика.
Ребятки, вы зайчика не видели?
Дети ходят, ищут зайку.
Где же он может быть?
Все заглядывают под скамейку, за гимнастическую стенку, за бревно. Дети находят игрушку.
Вот он зайка, в корзине спрятался.
Зайку достают из корзины и сажают на скамейку.
Ребята, а в корзине что лежит?
Мячи.
Сколько их? Много.
Давайте с ними поиграем, а зайка посмотрит на деток.
Высыпают мячи так, чтобы они укатились далеко.
Скорее догоняйте мячи, а то они убегут.
Малыши догоняют мячи и кладут обратно в корзину.
Какие непослушные мячи, не хотят сидеть в корзине (мячи высыпаются, дети догоняют).
Ножки быстрые у деток, все мячи догнали, молодцы!
Действия с мячами повторяются.
Мячи устали, им нужно отдохнуть.
Дети собирают мячи, гладят их и кладут в корзину.
Зайчику понравилось, как детки ловко и быстро догоняли мячи.
Упражнения усложняются:
• Прокати мяч в ворота.
• Катание мяча друг другу.
• Мяч бежит по скамейке.
• Попади в корзину.
Развивать у детей ловкость, смелость, самостоятельность.
ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ
В корзине находятся игрушки знакомые детям, а под ними лежат мячи.
Воспитатель предлагает взять игрушку и назвать её.
Саша, что у тебя в руках?
Алёна, какая у тебя игрушка?
Ребятки, посадите свои игрушки в домики (обручи лежащие на полу основных цветов- красный, синий, жёлтый, зелёный).
Высыпаются мячи из корзины разного цвета.
Как далеко укатились наши мячи, их нужно догнать и подарить игрушкам.
Дети догоняют мячи и соотносят их по цвету с обручами.
Егор, какого цвета у тебя мяч?
Какой игрушке подаришь мяч?
Какого цвета у тебя домик?
Лиза, быстрее догоняй свой мячик, игрушка ждёт от тебя подарок.
Вот какие молодцы, всем игрушкам подарили мячи.
Игра повторяется, игрушки меняют свои домики.
Ребятки, а мячи ещё хотят с вами поиграть.
Дети берут мячи и показывают, как можно действовать с мячами.
Покажите, как умеет кататься ваш мяч.
Положите мяч на пол и сильно толкните его двумя руками.
Игра повторяется несколько раз.
Игрушкам понравилось, как вы играли с мячами.
ВЫБЕРИ МЯЧ
В корзине лежат мячи одного размера (маленькие)
Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит.
(потряхивает корзину, мячи стучат о стенки корзины)
Прислушайтесь, кто это стучит в корзине?
Кто разговаривает с вами?
(высказывание детей)
Мячи рассыпаются из корзины.
Ребятки, догоняйте мячи.
Молодцы, все мячи собрали.
Добавляются мячи (большие).
Догоняйте и принесите большие мячи.
Серёжа, какой мяч ты принёс?
А у тебя, Саша, какой мяч?
А теперь несите маленькие мячи.
Катя, какой мяч ты принесла?
Мячи ещё хотят с вами поиграть.
Усложнение задания:
Большие мячи нужно принести на голове, маленькие нести в руках.
Мячи высыпаются, дети выполняют задание с усложнением.
Егор, какой мяч ты принёс на голове?
Лиза, какие мячи несём в руках?
Молодцы, мячам очень понравилось, как вы с ними играли.
Подвижная игра: «Мой весёлый, звонкий мяч».
Вызвать эмоциональный отклик, желание играть ещё.
Сентябрь
1 неделя
Утро: ходьба, перешагивание, подлезание на четвереньках под веревку, ползание на четвереньках по дорожке из скакалок
1 половина дня: перелезание, подлезание, ходьба по скамейке
2 половина дня: бросание сверху вниз, вдаль и бег за мечом, бросание в корзину, катание друг другу, катание мяча по дорожке из 2х веревок, палок
2 неделя
Утро: ходьба по бревну, перешагивание, перелезание
1 половина дня: ходьба с перешагиванием
2 половина дня: ходьба вдоль обруча, перешагивание в обруч и обратно, ходьба из обруча в обруч, пролезание на четвереньках в обруч.
3 неделя
Утро: ходьба по дорожке, перешагивание, ползание на четвереньках, перелезание
1 половина дня: влезание на лесенку стремянку приставным шагом
2 половина дня: ходьба по доске с приподнятым концом, скатывание мячей, подлезание, перелезание.
4 неделя
Утро: ходьба между предметами, с перешагиванием предметов, входить на предмет и сходить с него, влезать и слезать, ходить по дорожке из кубиков, подлезание под дугу
1 половина дня: пролезать под мостиком на четвереньках, скатывать мяч вправо или влево.
2 половина дня: перешагивание, ходьба, лазанье на четвереньках, перелезание.
Октябрь
1 неделя
Утро: перешагивание шнура h 5-10 см., перешагивание дорожки (ширина 10 см., ходьба по шнуру, перепрыгивание шнура.
1 половина дня: лазанье по скамейке на четвереньках. Ходьба с перешагиванием предметов(1-3)
2 половина дня: прокатывание мяча в ворота (между двумя кубиками, скатывание с наклонной доски, вращение мяча на месте.
2 неделя
Утро: лазанье по бревну на четвереньках, ходьба со спрыгиванием, ходьба парами, взявшись за руки.
1 половина дня: ходьба по доске, пролезание под веревкой h 50см.
2 половина дня: прокатывание мяча в ворота и бег за ним, пролезание в обруч, ходьба парами по двум дорожкам из обручей.
3 неделя
Утро: ходьба с перешагиванием кубиков, бег по дорожке (2 скакалки, прыжки на двух ногах с продвижением вперед
1 половина дня: влезание на лестницу приставным шагом
2 половина дня: ползанье по горке вверх вниз на четвереньках, бег вверх вниз
4 неделя
Утро: подлезание под дугой, влезание под ящик, перешагивание кубиков.
1 половина дня: перелезание бревна, перешагивание кубиков.
2 половина дня: ходьба по дорожке, перешагивание кубов, подлезание под дугу.
Ноябрь
1 неделя
Утро: перешагивание 2-3 шнуров h 5-10 см, подлезание под 2 шнура h 40 см, перепрыгивание шнуров, бег по дорожке из шнуров (ширина 30 см)
1 половина дня: спрагивание с скамейки, ходьба парами вокруг обруча.
2 половина дня: катание мяча друг другу через ворота h 30-40 см, бросание мяча вверх, догонять его.
2 неделя
Утро: ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под веревку и прокатывание мяча под ней
1 половина дня: перелезание бревна, ползание по бревну, перешагивание веревки и перепрыгивание.
2 половина дня: прыжки в обруч и обратно, пролезание в обруч, катание обруча друг другу.
3 неделя
Утро: ползание по дорожке с одновременным ползанием под веревку, ходьба по дорожке с перешагиванием веревки.
1 половина дня: влезание на лестницу-стремянку.
2 половина дня: вкатывание мяча снизу на горку, сбивание мячом кегли, ходьба по горке вниз и вверх.
4 неделя
Утро: ходьба парами по двум дорожкам из предметов.
1 половина дня: катание мяча по дорожке (2 скамейки, под дуги. Ходьба парами по дорожке.
2 половина дня: прокатывание мячей по дорожке из 2х палок, под дугой (сбить кегли мячом). Перешагивание предметов.
Декабрь, январь, февраль
1 неделя
Утро: ходьба по канату; перепрыгивание дорожки из двух шнуров; перепрыгивание веревки; прыжки с продвижением вперед вдоль дорожки или по дорожке из двух скакалок; ходьба со скакалкой в руках (скакалка за спиной); ползание под веревку, которую держат дети.
1 половина дня: ходьба с предметом в руке, ползание на животе, бег, продвижение вперед – назад по скамейке, сидя верхом, опираясь ногами о пол.
2 половина дня: прокатывание мяча вдаль, в ворота из положения лежа на животе; сидя, бросание мяча друг другу, катание через ворота, пытаться отбивать мяч о пол.
2 неделя
Утро: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание по бревну на четвереньках с подлезанием под веревку, ползание по бревну.
1 половина дня: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, лазание по лесенке – стремянке.
2 половина дня: ходьба вокруг обруча парами, бег и прыжки вокруг обруча, пролезание в обруч, ползание вокруг обруча на четвереньках.
3 неделя
Утро: ходьба навстречу друг другу (поздороваться). Ходьба вверх по наклонной доске, сойти с нее. Ходьба с перешагиванием и перепрыгиванием кубиков, перепрыгивание дорожки, ползание по ней.
1 половина дня: влезание и слезание с лесенки – стремянки, перелезание через верх лестницы h 1 м.
2 половина дня: ходьба по горке вверх и вниз. Прыжки с продвижением вперед.
4 неделя
Утро: ходьба и бег между предметами с разным положением рук (в стороны, на поясе)
1 половина дня: лазание по лесенке – стремянке скатывание со сбивание кегли. Прокатывание мяча друг другу, под ворота.
2 половина дня: ходьба и бег между предметами, подлезание под дугу, пролезание между двумя скамейками. Ходьба по гимнастической скамейке.
Март, апрель, май
1 неделя
Утро: ходьба и бег парами (по обе стороны шнура, прыжки парами с продвижением вперед, подпрыгивание.
1 половина дня: ходьба по скамейке с толканием ногой мешочка с песком. Передвижение по скамейке сидя верхом и одновременно прокатывать мяч, прокатывание мяча по скамейке.
2 половина дня: бросание мяча в обруч (метание в цель, бросание мяча вверх с ловлей, ударять мяч о пол, прыжки из обруча в обруч.
2 неделя
Утро: перелезание бревна, передвижение по бревну, сидя на нем, ползание и подлезание под дугу.
1 половина дня: ходьба парами с перешагиванием предметов, прыжки с продвижением вперед в обручи.
2 половина дня: подлезание под дугу с толканием мяча головой, прокатывание мяча под дуги, прыжки с продвижением, зажатыми между ногами мяча, забрасывание мяча в обруч.
3 неделя
Утро: скатывание мяча с наклонной доски, ходьба по доске вверх и вниз. Ходьба по ребристой доске.
1 половина дня: лазание по лесенке – стремянке приставным шагом и поочередно переступая ступеньки.
2 половина дня: ползание на четвереньках по наклонной доске, ходьба по наклонной доске с предметами в руках скатывание мяча и ползание за ним на четвереньках.
4 неделя
Утро: пролезание через обруч, ходьба по дорожке между кубиками с перешагиванием, перепрыгиванием кубиков.
1 половина дня: перелезание скамейки, ходьба по скамейке, подлезание под скамейку с толканием мяча головой.
2 половина дня: ходьба между шнурами с перешагиванием кубиков (змейкой) ползание под дуги, прыжки в обручи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Перспективный план
«Формирование основных видов движений
в самостоятельной деятельности у детей раннего возраста»
Составила:
воспитатель Баландина А. О.
2019, г. Саров