Хрипко Юлия Викторовна
Конспекты занятий с кинетическим песком
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с. Сенцово
Липецкого муниципального района Липецкой области
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе «Капельки» по художественно-эстетическому развитию
«Знакомство с кинетическим песком»
Подготовила: воспитатель
Хрипко Юлия Викторовна
Публикация «Конспекты занятий с кинетическим песком» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Цель: знакомство с возможностями кинетического песка, получения максимального удовольствия от взаимодействия.
Задачи:
1. Знакомство детей с работой с кинетическим песком.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие фантазии, воображения.
4. Развитие познавательного интереса.
5. Снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: различные формочки, инструменты для лепки и разноцветные акриловые камешки различных цветов и форм, магнитофон и аудиозаписи с музыкой
1. Приветствие: (см. приложение №1).
2. Упражнение «Здравствуй, Песок!»
Цель: регуляция мышечного напряжения и расслабления, снижение психофизического напряжения.
Содержание:
Педагог просит детей по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка :
• Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
• Пропускаем песок через пальчики
• Легко, а затем с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу, держа руки низко над песочницей;
• Высыпаем песок на свою ладошку (ладошка лежит на поверхности песка);
• Перетираем песок между пальцами и ладонями.
Педагог предлагает детям:
«Давайте потрогаем песочек, возьмём его в кулачок. Какой песочек на ощупь? Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения от прикосновения к песку : «приятно - неприятно», «мягкий – шершавый», «колючий - гладкий», «прохладный - теплый», «сухой -мокрый», «рассыпчатый - твердый», «сыпучий - комковатый»». Занятие выполняется под релаксационную тихую музыку.
3. Упражнение «Торт для мамы» (объёмная постройка).
Цель: развитие творческого воображения.
Содержание:
Педагог дает задание детям слепить из кинетического песка торт. В работе дети используют различные формочки, инструменты для лепки и акриловые камешки различных цветов и форм для украшения торта. Затем дети представляют свои работы, а педагог фотографирует их для фотовыставки.
(упражнение сопровождается под веселую детскую музыку.)
4. Рефлексия:обсуждениеи с детьми таких вопросов, как «Что понравилось?»,
«В чем были трудности?» и т. д.
5. Ритуал прощания (см. приложение №1).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с. Сенцово
Липецкого муниципального района Липецкой области
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе «Капельки» по художественно-эстетическому развитию
«Давай дружить»
Подготовила: воспитатель
Хрипко Юлия Викторовна
Занятие №2 «Давай дружить»
Цель: сплочение коллектива.
Задачи:
1. Формирование толерантного отношения к сверстнику. 2. Развитие способности работать в паре.
3. Развитие активного внимания.
4. Развитие умения работать по образцу.
Снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.
Материалы и оборудование: различные формочки, инструменты для лепки и разноцветные акриловые камешки различных цветов и форм, магнитофон и аудиозаписи с музыкой.
1. Приветствие: (см. приложение №1).
2. Упражнение «Клад для друга»
Цель: формирование умения проявлять инициативу, развитие эмпатии.
Содержание:
Педагог предлагает детям поднять настроение друг другу, давайте сделаем «клады» для друзей. Для этого им понадобятся камешки и другие мелкие предметы. Дети закапывают, камешки и прячут их в песок, ребёнок закапывает «клад», пока камешки не будут накрыты песком полностью. А затем дети меняются местами и аккуратно начинают раскапывать «клад» своего товарища, пока все камушки не будут найдены.
Вариативность и комментарий педагогу: при необходимости можно использовать тематический мелкий материал, соответствующий какой-либо теме. Можно попросить ребенка посчитать количество найденных в «кладе» предметов, назвать их цвет, форму, величину. Задание выполняется под песенку из мультфильма «Клад» или любую веселую музыку.
Упражнение «Вместе весело живем»
Цель: развитие умения работать в паре, умения идти на уступки.
Содержание:
Детям перелагается вместе создать картину «Наше настроение» слепив смайлик, прорисовав мимику лица, в зависимости от того какое настроение они решили нарисовать, используя стеки и украсить картину декоративными камешками. Затем дети представляют свои работы, вместе рассказывают про то, как создавалась картина, как ребята смогли договориться, какие споры возникали за время выполнения задания и то, как они смогли их разрешить. Затем педагог фотографирует детские работы для фотовыставки.
Вариативность и комментарий педагогу: детям предлагаются различные материалы для выполнения задания, например волосы у смайлика можно как слепить, так и выложить из счетных палочек, глазки прорисовать либо выложить с помощью камешков и тд. Задание выполняется под веселую музыку.
4. Рефлексия: обсуждение с детьми таких вопросов, как «Что понравилось?», «В чем были трудности?» и т. д
5. Ритуал прощания (см. приложение №1).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с. Сенцово
Липецкого муниципального района Липецкой области
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе «Капельки» по художественно-эстетическому развитию
«С другом весело играть»
Подготовила: воспитатель
Хрипко Юлия Викторовна Занятие №3 «С другом весело играть»
Цель: сплочение коллектива.
Задачи:
1. Формирование толерантного отношения к сверстнику. 2. Развитие способности работать в паре.
3. Развитие активного внимания.
4. Развитие умения работать по образцу.
Снятие психоэмоционального напряжения, тревожности.
Материалы и оборудование: различные формочки, инструменты для лепки и разноцветные акриловые камешки различных цветов и форм, счетные палочки разных цветов, магнитофон и аудиозаписи с музыкой.
1. Приветствие: (см. приложение №1).
2. Упражнение «Варежки-ладошки».
Цель: развитие умения работать по образцу.
Содержание: Дети засыпают на дно контейнера песок и аккуратно, нежно разглаживают его ладошками. Педагог просит детей оставить на песке отпечатки своих ладошек, показывает детям, что толщина отпечатков может меняться в зависимости от силы нажатия. При легком нажатии отпечаток варежки-перчатки будет едва видным, при сильном нажатии – глубоким и четким. Затем один из получившихся отпечатков ребенку предлагается украсить мелкими камушками различной формы. Рассказать о том, что получилось. Затем педагог просит детей поменяться своими песочницами и украсить вторую варежку-перчатку у соседа, так чтобы варежки-перчатки стали одинаковыми, парными. По окончанию работы дети смотрят, у кого что получилось, и обмениваются впечатлениями. Педагог фотографирует работы для фотовыставки.
Вариативность и комментарий педагогу: Перед тем как выполнять задание, детям нужно тщательно выровнять и разгладить песок, для этого педагог показывает техники засыпания, разглаживания. По окончанию работы дети разглаживают песок и убирают из песочницы украшения. Занятие сопровождается спокойной релаксационной музыкой.
3. Упражнение «Солнышко для друга» (объёмная постройка
«Солнышко»)
Цель: развитие эмпатии.
Содержание:
Педагог предлагает детям слепить солнышко в подарок другу. Для этого на крышке от песочницы ребята должны слепить круг, прорисовать личико солнышку, сделать с помощью счетных палочек лучики и все украсить декоративными камешками. Когда дети справились с заданием, педагог делает фотографии для фотовыставки.
Вариативность и комментарий педагогу: чтобы усложнить задание детям предлагается выложить лучики солнышка в определенной последовательности: например, две палочки красные – одна палочка синяя - три палочки белые – две палочки красные итд. Занятие сопровождается спокойной релаксационной музыкой.
4. Рефлексия: обсуждение с детьми таких вопросов, как «Что понравилось?», «В чем были трудности?» и т. д.
5. Ритуал прощания (см. приложение №1).