Карпова Елена
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Занятие №4 Тема : «Петя - петушок» (программа "Ладушки")
Петушок (мягкая игрушка).
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит в группу вместе Зайкой. Здоровается и приглашает детей в музыкальный зал, говорит, что их там кто-то ждет. Все вместе они идут в музыкальный зал.
М. р. Сегодня я пришла к нам не одна, а со своим другом. Кто он — отгадайте сами!
Очень рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает.
Ку-ка-ре-ку!
Публикация «Конспекты занятий по музыкальному воспитанию детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Дети отгадывают — появляется Петушок, дети его рассматривают: вот головка, гребешок, глазки, ножки со шпорами, крылышки и т. д.
М. р. Вот он, Петя-петушок. Золотистый гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Как поет Петушок? (Дети подражают пению петуха) Я знаю про него песенку! Послушайте.
Исполняет без музыкального сопровождения русскую народную попевку в обр. М. Красева “Петушок”.
- Давайте покажем, как мы научились ходить. Смотри, Петушок.
«Вот как мы умеем». Дети выполняют с педагогом, Петушок смотрит, хвалит детей.
- Осенью часто идут дожди и Петушок принес вам зонтик. Дети с петушком встают под зонтик и слушают песню «Дождик».
- Закончился дождик? Петушок, мы с ребятками знаем песенку про зайку, слушай.
Песня «Зайка». Петушок благодарит детей.
- Петушок принес для детей листочки. Давайте возьмем их и потанцуем.
«Пляска с листочками».
- Петушок хочет поиграть.
Игра «Да-да-да».
Дети прощаются с петушком, уходят.
Сентябрь – 5 занятие +
Материал: Игрушка – зайка.
Зайка приглашает детей в зал.
«Сапожки» р. н. м.
Он спрашивает, как дети могут топать. Предложить детям потопать. Под музыкальное сопровождение на 1 ч. дети спокойно ходят, на 2 ч. энергично топают ногами. Повторить пляску 2-3 раза.
«Мы учимся бегать» Я. Степовой.
Зайка просит детей показать, умеют ли дети бегать, как он. Дети выполняют упражнение.
Песенка «Зайчик».
- Зайка, а мы про тебя знаем песенку, послушай.
Зайка говорит, что хочет поплясать. Под музыку зайка пляшет, дети ему хлопают. «Плясовая»
- зайчик поплясал, а вы хотите поплясать?
Пляска «Пальчики-ручки» .
Зайке понравилось. Как плясали дети, он хвалит детей и предлагает с детьми поиграть.
Игра «Догони зайчика».
Дети прощаются с зайчиком.
Сентябрь – 6 занятие.
Материал : Игрушка птичка, букет осенних листочков.
Птичка приглашает детей на прогулку. Дети выполняют упражнение «Вот как мы умеем», затем «Полет птиц» упражнение повторяется 2-3 раза.
Птичка спрашивает у ребят, что за красивый букет из листьев. Просит потанцевать с ними.
«Пляска с листочками».
Звучит музыка дождика, дети встают под зонтик, слушают песню «Дождик» и ударяют пальчиком по ладошке.
Дождь закончился и птичка просит спеть про её дружка – петушка. Но петушок спрятался и его надо позвать: «Петушок! Петушок». петушок появляется, громко кукарекает.
«Петушок»
Взрослые исполняют песню, в конце все кукарекают, машут крыльями. Педагог хвалит детей :
- Какие голосистые дети, поют, как настоящие петушки!
Птичка и петушок приглашают детей потанцевать. Дети исполняют танец по показу педагога. «ДА, да, да!».
Дети прощаются со всеми, уходят.
Сентябрь - занятие 7.
Дети приходят в зал, там их встречает м. р. Он здоровается с ними и приглашает их гулять в парк, где можно «встретить» мишку, зайчика, полетать, как птички, и поклевать зернышки.
«Сапожки», «Полет птиц» - упражнения.
Дети вспоминают знакомые песенки про зайку и петушка.
Песни «Петушок», «Зайка». Зайка и петушок хвалят детей.
Зверушки принесли треугольник, дети под сопровождение треугольника стучат пальчиками по ладошке, приговаривая «кап-кап», подпевают песенку.
«Дождик» р. н. п.
Похвастать зверушкам, как дети научились играть пальчиками. Исполняется пляска «Пальчики-ручки». Зверушки хвалят детей и приглашают их на игру «Догони зайчика» \мишку, птичку\.
Дети прощаются со всеми.
Сентябрь - 8 занятие.
Лисичка
На занятие к детям приходит лисичка и спрашивает, умеют ли малыши бегать также ловко и быстро, как она. Малыши самостоятельно выполняют упражнение «Мы учимся бегать», воспитатель обращает внимание, как дети выполняют упражнение /все ли останавливаются с окончанием музыки/.
Но лисичка знает, что дети еще научились ходить и просит их помаршировать. «Вот как мы умеем». Лисичка всех хвалит.
Дети поют песенки для лисички. Она всех похвалит. «Зайчик», «Петушок».
Педагог по звучанию треугольника предлагает детям узнать песенку и послушать ее.
«Дождик» р. н. п.
Лисичка принесла в корзинке листочки.
Мы по улице идем, под ногами лужицы,
А над нашей головой все листочки кружатся.
«Пляска с листочками» дети исполняют танец по показу воспитателя. После песни:
- Ивдруг прилетел веселый ветерок и закружил листочки.
Предложить детям поплясать с листиками под веселую музыку.
«Плясовая» хор. н. м.