Морозовва Надежда
Конспект занятия «Три состояния вещества и воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Из чего все сделано? Три состояния вещества и воды
Цель. Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Расширять представление детей о веществах и их свойствах.
Задачи:
- развивать элементарные представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями
Публикация «Конспект занятия „Три состояния вещества и воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- познакомить детей с понятиями «твердое тело», «жидкость», «газ» и их отличиями друг от друга;
- сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое
- учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них
- развивать произвольное внимание; диалогическую речь
- упражнять в умении работать со схемами
- воспитывать интерес к познанию нового
Предварительная работа:
-изучение жидкости, знакомство с жидкими человечками
- изучение твердых тел, знакомство с твердыми человечками
- изучение газообразных веществ, знакомство с газообразными человечками
- составление схем
Предметно – развивающая среда: глобус, подкрашенная жидкость в прозрачном стакане; вода, лед в формочках; спиртовка, на которой нагревается вода до кипения и испарения; схемы строения вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.
Ход занятия
Перед началом занятия воспитатель вместе с детьми наливает воду в маленькие формочки для льда и уносит их в морозилку или выставляет на улицу.
Организационный момент: посреди группы стоит глобус, скрытый салфеткой.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Передаем импульс готовности к занятию
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться – «Доброе утро»
«Доброе утро» - солнцу и птицам,
«Доброе утро» - улыбчивым лицам
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится под салфеткой?
Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
Дети отгадывают загадку, снимают салфетку
Закрепление пройденного беседа с детьми о глобусе
Что это такое? (глобус)
Какой формы наша планета Земля (круглая)
Какого цвета больше всего на глобусе? (голубого)
Что это (вода- моря, реки, океаны)
Что обозначено желтым цветом? (земля)
Чего на земле больше - земли или воды? (воды)
Воспитатель: правильно, мне очень вода занимает большую часть на Земле, окрашивая нашу планету в голубой цвет.
Если я сильно раскручу глобус, что вы увидите? (воспитатель с силой раскручивает глобус) какого цвета стала наша планета? (голубого)
Ребята, а какая вода? (жидкая)
Что еще может быть жидким? (молоко, сок)
Какое состояние вещества вы знаете? (твердое, газообразное)
Воспитатель показывает детям карточки - схемы с изображением человечков, дети называют.
Назовите твердые вещества (камень, дерево.)
Газообразные (туман, пар.)
Мне нравится как вы сейчас отвечали на вопросы. Все правильно сказали. А теперь давайте поиграем.
Дети берут карточки с изображением человечков, делятся на три группы: жидкие, твердые, газообразные
Воспитатель показывает картинку, дети изображают
Кружка с горячим чаем
Флакон с туалетной водой
Стакан с газировкой
Суп в кастрюле на плите
Воспитатель: молодцы, с заданием справились
Имеет ли вода форму? (ответы детей)
Как это можно доказать?
Воспитатель предлагает детям воду и емкости
Дети делают вывод
Воспитатель: имеет ли форму твердое вещество?
У вас на столах лежат карточки человечки изобразите, пожалуйста, аквариум.
Почему там эти человечки?
Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами, а вам? У меня есть фигурка Это я, а вас есть цветы. Если вам понравилось занятие прикрепите цветок.
Спасибо большое, мне очень приятно.