Яна Колесникова Брыткова Оксана
Конспект экскурсии и образовательной деятельности в старшей группе «Дом, который зовется музей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дом, который зовется музей!
Форма работы: экскурсия в историко-краеведческий музей
Программное содержание:
• обеспечить условия для знакомства детей с историко-краеведческим музеем, элементами его экспозиций. Сформировать представления о музейных предметах; расширять знания о профессиях работников музея (экскурсовод, билетер, смотритель);
Публикация «Конспект экскурсии и образовательной деятельности в старшей группе „Дом, который зовется музей!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
• воспитывать интерес к истории родного края, понимание того, что узнать об этой истории можно в музее. Воспитывать культурные навыки поведения в музее : вести себя спокойно, уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы экскурсовода, включаться в деятельность, которую предлагает экскурсовод;
• уметь устанавливать связь между имеющимся опытом и новой информацией, полученной в музее.
Предварительная работа:
• экскурсия по улице 5 Августа;
• экскурсия к памятнику Князю Владимиру;
• экскурсия к Успенско-Николаевскому собору;
• рассказы воспитателя об истории Белгорода;
• рассматривание фотографий с видами Белгорода;
• беседы о правилах поведения в музее;
• обеспечение безопасного сопровождения детей во время экскурсии;
Дидактические материалы:
• экспонаты из экспозиций музея;
• красные флажки и жилеты для воспитателей и взрослых сопровождающих детей.
Ход экскурсии:
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по нашему городу? Тогда я хочу предложить совершить прогулку к дому, который называется – музей! Музей располагается в центре города, и мы туда поедем на автобусе. Вы помните, как себя нужно вести в автобусе и на улице?
(В автобусе нельзя ходить во время движения, нужно сидеть спокойно и держаться за поручни; на улице: ходить только по тротуару вместе с воспитателем, нельзя выбегать на проезжую часть.)
Воспитатель. Вот мы с вами подошли к зданию, которое называется музей? У каждого музея есть свое название. Посмотрите вокруг. На этой площади три музея. Это – Белгородский государственный художественный музей, это – музей - диорама «Курская битва. Белгородское направление», а мы сегодня пойдем в музей, который называется Белгородский государственный историко-краеведческий музей.
Воспитатель. Кто был уже в этом музее?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Как вы думаете, что такое музей? Для чего он нужен?
(Музей - это большое здание, чтобы там всё смотреть. Музей - это дом, в котором висят всякие картины, пики и разные щиты, чтобы люди их знали. Музей - это большое здание, в котором хранятся вещи, оружие, старинные одежда, монеты и другие старые деньги. Музей – это место, где рассказывали о городе.)
Воспитатель. Правильно музей – это место, в котором хранится история и культура нашего города, нашего народа. В музее, как вы сказали, находится много разных старинных вещей и предметов, картин и книг. Все это называется – экспонатами музея.
Воспитатель. Чтобы попасть в музей, нужно купить билет. Продаются билеты в кассе. Посмотрите внимательно, где касса? Вы знаете, как называется профессия человека, который работает в кассе? Давайте купим билеты.
Воспитатель. Теперь можно заходить в музей. Приготовьте свои билеты, билетёр их будет проверять.
Воспитатель. Экскурсию в музее проводит экскурсовод. Нас уже ожидает Ирина Николаевна. Она – наш экскурсовод.
Далее экскурсию проводит экскурсовод. Ирина Николаевна объясняет детям, что музей – это учреждение, которое собирает, хранит и представляет культурные ценности. Доступно объяснила, что такое «музейный предмет», «экспонат», «экскурсия». Познакомила детей с правилами поведения в музее.
Экскурсия начиналась в зале природы с прогулки по воображаемому лесу, где дети встречались с сотрудником музея в костюме лесной феи. Фея знакомила детей с обитателями леса, загадывала загадки, играла с ребятами. Не навязчиво помогла детям понять необходимость бережного отношения к природе.
Далее дети встретились с русским воином, тоже сотрудником музея. Он показал древнее оружие, которое хранится в музее.
Русская красавица Марьюшка разучила с детьми загадки, познакомила с крестьянским бытом в старину.
Наши воспитанники с интересом включались во все игры, предложенные сказочными героями в музее.
Воспитатель. Ребята, закончилась наша экскурсия. Вы запомнили, как называется этот музей? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите еще прийти сюда? Кому вам хочется рассказать об экскурсии?
Воспитатель. И мне очень понравилось, что вы так хорошо отвечали на вопросы сказочных героев, так здорово разгадывали загадки и весело играли! Я сфотографировала вас и вечером мы покажем мамам и папам, где мы были, а вы дома все им расскажете.
Использованная литература:
1. Вербинец А. М., Мяленко Ю. М. старший дошкольник в художественном музее : проблемы и перспективы // Детский сад от А до Я. -2007.-№6.-с. 30-39
2. Дудникова С. А. Музей в гражданском патриотическом воспитании детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. -2007.-№6.-с. 66-71
3. Наш Белый город: из опыта патриотического воспитания дошкольников // сост. Т. Г. Березка, В. М. Миленко. - Белгород: ИП Круть С. А. ,2006.-137с.