Валентина Шубина
Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 70
Серия конспектов организованной образовательной деятельности интегрированного характера «Сделаем и украсим дымковскую барышню»
(нетрадиционным способом)
Воспитатель
Шубина Валентина Юрьевна
2012 год
Люберецкий муниципальный район
Конспект № 1
Публикация «Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке „Дымковская барышня из пластиковой бутылки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Старшая группа
- Темочки
«Изготовление силуэта барышни из пластиковой бутылки и пластилина»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Напомнить детям об известных народных промыслах, уточнить их представления о дымковских игрушках, особенностях и элементах узора;
• Вспомнить разновидности дымковских игрушек, цвета, используемые в узорах.
• Продолжать учить использовать прием размазывания пластилина в лепке для придания объема и выразительности.
• Познакомить с нетрадиционными приемами в изготовлении поделок и ручном труде.
Развивающие задачи:
• Развивать воображение, цветовое восприятие;
• Творческую активность и любознательность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца, усидчивость;
• Воспитывать внимательность.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы о народных промыслах, истории их возникновения, особенностях дымковской росписи игрушек;
2. Показ картинок;
3. Чтение художественной литературы
4. Роспись бумажного дымковского олешка, лепка олешка и дымковского козлика из пластилина, роспись бумажной дымковской барышни.
Ход занятия:
1. – Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение :
- Много сказочных мест в России,
Городов у России не счесть.
Возле речки Вятки есть один посёлок,
Окаймлённый лесами уголок весёлый,
Мужики там с древне печи мастерили,
На забаву деткам петушков лепили,
Слобода та в дымке поутру купалась,
И за это Дымковской со стари называлась.
Люди, работающие, в той слободе жили,
С удалью лихие пляски заводили.
Праздник отмечали, жили, не скучали,
Тут не подобраться никакой печали.
- Как вы думаете, о каком местечке я вам рассказываю?
-Что делали люди в старину там? Какой был промысел?
Посмотрите на эти изделия. (показываю коня, барана и барышню).
-Как они называются? Какие еще игрушки вы знаете? (кони, козлы, барышни, водоноски, индюки и т. д.)
Давайте посмотрим и вспомним, как называются элементы узора этих игрушек. ( ответы детей и мой: круги, колечки, прямые линии, волнистые линии и т. д.)
-Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?
Рассказываю стихотворение :
Все игрушки не простые:
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски.
2. Физкультминутка:
Один - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
3. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы сами будем мастерами, которые делают дымковские игрушки. Только делать мы будем дымковскую барышню-красавицу. Для этого вы принесли из дома пластиковые бутылки из-под воды, и я приготовила заготовки для туловища игрушки, отрезав нижнюю часть. Посмотрите, как я буду делать туловище барышни и платье. Беру кусок пластилина и размазываю по поверхности. (когда весь низ покрыт пластилином, показываю как делать дальше туловище и грудь) Теперь я беру толстый целый кусок пластилина, делаю лепешку и накрываю верх бутылки. Получилось туловище и платье. Приглаживаю лепешку как следует.
Теперь надо скатать из 1,5 куска (светлого) пластилина шарик и вытянуть шею. Потом приставляю голову и присоединяю к туловищу, сначала с внутренней, потом с наружной стороны. И разглаживаю. Теперь раскатываю колбаски одинакового размера и присоединяю по бокам в виде дуг к туловищу (это руки). Затем делаю кокошник методом прищипывания колбаски. Еще сзади делаем две косички, способом переплетения двух тонких колбасок. Пристраиваем и формируем косички в прическу. Снизу делаем складочки на юбке: скатаем длинную колбаску, прижимаем с двух сторон и получается лента, затем присоединяем к платью, формируя складочки. Теперь наша фигура барышни-красавицы готова. Но на этом наша кропотливая и непростая работа над игрушкой не закончена. На следующем занятии мы с вами раскрасим наших красавиц.
4. – Ребята, о каком виде народного промысла мы сегодня говорили? Какую игрушку мы начали делать как мастера? Вам понравилось?
Конспект № 2
«Роспись дымковской барышни-красавицы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
-Уточнение представлений о дымковских игрушках;
- Учить расписывать силуэт игрушки;
2. Развивающие задачи:
- Развивать внимательность, аккуратность, трудолюбие и усидчивость;
- Развивать творческое воображение;
1. – Ребята, давайте вспомним, какие силуэты игрушек мы приготовили на прошлом занятии? (фигуры барышень) Как мы их делали?
Посмотри, как хороша,
Эта девица душа:
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня уж так красива!
Как лебёдушка плывёт,
Песню тихую поёт.
- Что мы будем сегодня с ними делать? Правильно, мы будем, как настоящие мастера-художники их расписывать. Но сначала я вам расскажу кое-что. После изготовления фигур, я взяла и обваляла их в муке сначала, чтобы пластилин не был таким жирноватым, потому что на такой пластилин не ложилась бы краска. А потом я обработала фигурки специальным лаком, тоже для более легкого окрашивания. А затем покрыла белой гуашевой краской.
- А теперь давайте вспомним с вами, какие виды узоров используются в дымковской росписи? (круги, колечки, прямые линии, волнистые линии и т. д.) (показываю на игрушечных изделиях в виде примера, на коне, индюке и др.) А теперь посмотрите как я буду рисовать такие узоры. (сначала показываю на листе бумаги, затем на самой фигуре)
2. Физкультминутка:
(повторяем с прошлого занятия)
3. А теперь вы будете начинать раскрашивать ваших красавиц. Но сначала попробуйте на листочке бумаги рисовать элементы узора. (помогаю ребятам при необходимости, показываю индивидуально приемы рисования узоров, с каждым ребенком придумыванием расположение узоров на кукле)
4. В конце занятия даю положительную оценку всех работ, рассматриваем вместе и организуем выставку нарядных барышень. Читаю стихотворение :
Хоть весь базар обойдите,
Лучше барышень не найдёте!
Игрушки наши повсюду славятся,
Подходите скорей и вам понравятся!
- Ребята, предлагаю вам подарить наших замечательных кукол своим любимым мамочкам на праздник 8 марта - международный женский день. Вы согласны?