Ольга Тузовская
Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Украшение платочка» -декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе.
Программное содержание: познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Публикация «Тема занятия: „Украшение платочка“ — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе,» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.
Материалы к занятию: дымковские барышни. Краски,гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель: «Внимание!Внимание! Поезд отправляется в город Вятка».
Дети построились,изображая поезд, двигаются за воспитателем.
Воспитатель: Наша остановка- слобода Дымково. Прошу пройти Вас и занять свои места за столами.
Воспитатель: «Что за чудо? Солнышко заиграло, (на доске прикрепляется солнышко)веселая песня послышалась. (играет веселая народная музыка).Это дымковские игрушки. Посмотрите на них внимательно. Многоцветный веселый узор украшает фигурки людей и животных. Посмотрите,ребята, и назовите в виде чего встречается узор на дымковских игрушках?
-В виде кругов,точек,полосок.
Воспитатель: «Какие цвета используются в узорах дымковских игрушек?
Красный,желтый,зеленый,синий,голубой,коричневый,черный,розовый,темно-бордовый.
Воспитатель: «Молодцы!»
«Мы будем украшать платочек дымковскими узорами. Этот платочек мы покажем Весне, пожелаем,чтобы она настоящая к нам побыстрее пришла.»
Физминутка.
Я рисую и рисую,
никогда не устаю.
Вот кружочек,палочка-
дымковская роспись.
А затем я побегу,
1,2,3,4,5-
никогда не устаю.
Замолчу и приступлю
К рисованию снова.
Воспитатель: «С чего начнем рисовать? С кружочка, затем точки,полоски по краям,и т. д».
Воспитатель: «Пока у нас работы подсохнут,мы поиграем в игру «Гори,гори,ясно»(хоровод, поем слова игры,затем выбираем ребенка, который перепрыгивает через имитируемый ручеек).
Вернемся на свои места.»
-«А вот и Весна.»(картинка с изображением девушки-Весны)
Словесное оценивание работ ребятами.
Итог. Что сегодня рисовали? Какой росписью? До свидания, Весна. Мы тебя ждем, приходи скорее к нам. А мы возвращаемся в группу из нашей поездки.