Лариса Вартанян
Конспекты НОД для подготовительной группы. «Социальная адаптация детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗДЕЛ 1. Адаптация школьников.
1. Создание лесной школы
• Цель занятий
• Знакомство
• Игра «доброе утро»
• Беседа лесных животных
Упр. Листья деревьев
сказка «Создание лесной школы»
• Упр. «Живые деревья»
• Рисунок «Лесная школа»
• Мечты сбываются
• Все дети дол-жны учиться
• Учеба начина-ется 1 сентября
Публикация «Конспекты НОД для подготовительной группы, „Социальная адаптация детей к школе“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Сегодня мы впервые побывали в сказке, увидели лесную школу и нарисовали её
Упр. Листья деревьев
2. Букет для учителя
• Игра «4 стихии»
• Игра «кого не хватает?»
• Повторение пройденного
Упр. Цветы
Сказка «Букет для учителя»
• Проигрывание сказки, маски 5 зверей
• Рисунок «букет для учителя»
• В школе есть уроки и перемены
Сегодня мы познакомились с новыми играми, побывали в роли самих зверей, нарисова- ли прекрасные букеты
Упр. Цветы
3. Смешные страхи
• Игра «доброе утро»
• Упр. Знакомство «Имя +любимое занятие»
• Повторение пройденного
Упр. Волшебный туннель
Сказка «Смешные страхи»
• Упр. «Страхи»
• упр. «Покажи страшилку»
• Упр. «Мои страхи»
• Не нужно слушать чужих угроз и страшилок
С помощью упражнений мы закрепили полученный из сказки опыт. Итог- все страшное уходит, когда мы перестаем его бояться.
Упр. Волшебный туннель
4. Игры в школе
• Беседа «Чем школьник отличается от дошкольника?»
• Игра «поведение школьника или…»
• Повторение пройденного
Книга сказок
Сказка «Игры в школе»
• Упр. «урок или перемена»
• Рисунки-загадки
• Знакомство с нешумными играми
• На перемене можно играть в спокойные игры
• Бегать можно в спортзале
Дети научились отличать школьника от дошкольника,
узнали, в какие игры можно играть на перемене.
Книга сказок
5. Школьные правила
• Игра «нос, пол, потолок»
• Беседа о правилах школьной жизни
• Повторение пройденного
Волшебный колокольчик
Сказка «Школьные правила»
Задание:
• сочинить свой стих о правиле
• нарисовать правило
• игра «Разыскивается»
• В мире существует много правил
• Правила нужно соблюдать
Дети познакомились со школьными правилами, попробовали сочинить свой стих о правиле
Волшебный колокольчик
РАЗДЕЛ 2. Отношение к вещам
6. Как собирать портфель?
• Упр. «Дождь»
• Упр. «Что растет после дождя?»
• Повторение пройденного
Волшебное заклинание
Сказка «Как собрать портфель?»
• Рисунки-загадки «Что в портфеле?»
• Упр. Ласковый дождь»
• В школу берем только нужные вещи
• Школьные принадлежности раскладываем по отделениям
Дети узнали, как правильно собирать портфель.
Придумывали и рисовали загадки «Что в портфеле?»
Выполнили упражнения для закрепления опыта.
Волшебное заклинание
7. Белочкин сон
• Игра «доброе утро»
• Упр. Знакомство «Имя + любимое время года»
• Повторение пройденного
Волшебная дорожка
Сказка «Белочкин сон»
• Инсценировка сказки по ролям
• Упр. «Волшебная палочка»
• Обо всех своих вещах нужно заботиться
Дети проиграли сказку по ролям, закрепили полученный опыт с помощью упражнений.
Волшебная дорожка
8. Госпожа Аккуратность
• Игра «рыба, птица, зверь»
• Упр. «тепло рук»
• Повторение пройденного
Бусинки
Сказка «Госпожа Аккуратность»
• Драматизация сказки с помощью кукол
• Беседа о дежурных
• Игра «Госпожа аккуратность» по сказке
• Упр. «Один или два
• Надо быть аккуратными, не лениться
• Дежурные отвечают за чистоту в классе
Дети познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки они узнали, что такое аккуратность.
Разыграли сказку с помощью кукол. Узнали о роли дежурных в школе.
Бусинки
9. Жадность
• Упр. Знакомство «Имя +любимый цвет»
• Упр. «Поймай взгляд»
• Повторение пройденного
Волшебная палочка
Сказка «Жадность»
• Беседа о добрых поступках
• Упр. «Давай помиримся!»
• Игра «Клубочек»
• Жадность – не аккуратность. Она – причина ссоры.
• Необходимо совершать добрые поступки
Познакомились с новыми упражнениями, с понятием жадность. Узнали, как избавиться от жадности.
Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.
Волшебная палочка
10. Волшебное яблоко
(воровство)
• Игра «доброе утро»
• Игра «Съедобное – несъедобное»
• Повторение пройденного
Волшебное яблоко
Сказка «Волшебное яблоко»
• Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства
• Вылепить из пластилина любимый фрукт
• Игра «Разыскивается
• Воровать нельзя. Это плохо.
Познакомились с новыми играми. Узнали о чувстве вины и стыда, которые испытывает один из главных героев.
Побывали в роли этих героев, прочувствовали все эмоции на себе.
Волшебное яблоко
11. Подарки в день рождения
• Упр. «Воздух, земля, вода» Упр. Знакомство «Имя +любимое животное»
• Повторение пройденного
Волшебный клубочек
Сказка «Подарки в день рождения»
• Инсценировка сказки
• Игра «Дорисуй»
• Упр. «Подарок»
• Игра «Комплименты»
• Выбирай подарок другу так, как себе.
• Он должен быть полезен и приятен.
Познакомились с новыми упражнениями. Узнали, какие подарки можно дарить другу. Побывали в роли главных героев.
Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений.
Волшебный клубочек
РАЗДЕЛ 3. Отношение к урокам и знаниям.
12. Домашнее задание
• Упр. «Кошка-собака»
• Упр. «Для чего дети ходят в школу?»
• Повторение пройденного
Свеча
Сказка «Домашнее задание»
• Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства
• Упр. «Цветной предмет»
• Упр. «узоры и волшебные лесенки»
• Домашнее задание – делай сам!
Познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки узнали о домашнем задании, кому и для чего его задают.
Побывали в роли главных героев, прочувствовали их эмоции на себе.
Закрепили полученный опыт с помощью упражнений
Свеча
13. Школьные оценки
• Игра «Доброе утро»
• Упр. Знакомство «Имя +любимая сказка»
• Повторение пройденного
Ладошки
Сказка «Школьные оценки»
• Упр. «Настроение»
• Упр. «Оцени поступок»
• Упр. «Покажи дневник маме»
• Оценка и отметка – разные понятия.
• Оценивать можно с помощью мимики, голоса, жеста, слов.
• Отметка м. б. : 5,4,3,2,1.
Познакомились с понятиями отметка и оценка. Научились их различать.
Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.
Ладошки
14. Ленивец
Фото ленивца
• Игра «слушай хлопки»
• Повторение пройденного
Релакс. Упр. Путешествие на облаке
Сказка «Ленивец»
• Инсценировка сюжета сказки на песке
• Упр. «росток»
• Игра «Птицы летают»
• Не ленись, а то станешь похож на ленивца!
Познакомились с новыми играми упражнениями. Узнали о новом животном. Поработали с песком.
Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений
Релакс. Упр Путеше-ствие на облаке
15. Списывание
• Игра «Снежинка»
• Игра «Что я люблю делать?»
• Повторение пройденного
Змейка
Сказка «Списывание»
• Проигрывание сюжета сказки.
• Игра «Зеркало»
• Упр. «Копилка трудностей»
• Списывать нельзя. Задание выполнять нужно самому.
Познакомились с новыми играми. Узнали, к чему приводит списывание. Побывали в роли главных героев. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений
Змейка
16. Подсказка
• Упр. «Огонь – лед"
• Игра «передай маску»
• Повторение пройденного
Волшебный лепесток
Сказка «Подсказка»
• Проигрывание сказки, изобразить эмоции и чувства
• Игра «Сова»
• На уроке не отвлекайся, слушай учителя.
Познакомились с новыми играми и упражнениями. Из сказки узнали о том, что бывает, если на уроке не слушать учителя. Побывали в роли сказочных героев. Отыграли на себе их эмоции и чувства.
Волшебный лепесток
РАЗДЕЛ 4. Отношение к здоровью.
17. Режим. Телевизор.
• Игра «Доброе утро»
• Упр. «молекулы»
• Повторение пройденного
паутина
Сказка «Режим. Телевизор»
• Закончи сказку о поющем цветке
• Беседа о режиме дня
• Упр. «Порядок»
• Нельзя долго смотреть ТV, играть на компьютере Вредно для здоровья.
Познакомились с новыми упражнениями. Узнали о том, что нельзя долго смотреть ТV. Поупражнялись в сочинении сказки. Из беседы узнали о роли режима дня. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений
паутина
18. Бабушкин помощник
• Упр. Знакомство «Имя +любимая игрушка»
• Игра «Только вместе»
• Повторение пройденного
Ковер-самолет
Сказка «Бабушкин помощник»
• Упр. «Я горжусь!» мяч
• Рисунок «Как вы помогаете своим родным?»
• Выставка рисунков
• Помогая другим, не забывай о своих близких!
Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что бабушкам нужно помогать. В своих рисунках дети показали, как они помогают бабушкам.
Ковер-самолет
19. Прививка
• Игра «Все вместе!»
• Похлопывающий массаж
• Повторение пройденного
Волшебный попугай
Сказка «Прививка»
• Инсценировка сюжета сказки с доктором Филином
• Игра «Меняются местами те…»
• Прививки делают только здоровым.
• Уколы – это не страшно!
Познакомились с новыми играми. Узнали, что такое прививка. Проиграли сюжет сказки. Побывали в роли главных героев. Закрепили полученный опыт с помощью игр.
Волшебный попугай
20. Больной друг
• Игра «Друг к дружке»
• Игра «Истории из мешка»
• Повторение пройденного
Волшебный круг
Сказка «Больной друг»
• Инсценировка сказки в песочнице
• Упр. «В лесу»
• После про-гулки нужно переодеться, просушить обувь и одежду.
• Больных нужно посещать По-очереди и недолго
Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что больных нужно навещать. Проиграли сказку в песочнице. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.
Волшебный круг
РАЗДЕЛ 5. Школьные конфликты.
21. Ябеда
• Игра «Доброе утро»
• Игра «Быстрые превращения»
• Повторение пройденного
Загадочные следы
Сказка
«Ябеда»
• Инсценировка самими детьми
• Рисунок понравившегося сюжета из сказки
• Упр. «Рукопожатие»
• Ябедничать и вредничать – плохо!
• С ябедами никто не дружит.
• Улыбка – секрет хорошего общения.
Познакомились с новыми играми и упражнениями. Узнали, что быть ябедой – плохо. Проиграли сказку по ролям. Нарисовали понравившийся сюжет. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.
Загадочные следы
22. Шапка-невидимка
• Игра «Волшебная котомка»
• Игра «Найди пару» (лесные животные)
• Повторение пройденного
Волшебная шапка-невидимка
Сказка «Шапка-невидимка»
• Инсценировка сюжета сказки с шапкой-невидимкой
• Вылепить из пластилина шапку-невидимку
• Упр. «холодно-горячо»
Привлекать к себе внимание так, как мышонок – плохо. Останешься одиноким.
Познакомились с новыми играми. Узнали, как нельзя себя вести на уроке. Проиграли сюжет сказки. Из пластилина вылепили сказочные шапки-невидики.
Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.
Волшебная шапка-невидимка
23. Задача для лисенка
• Игра «Наперсток»
• Игра «истории из мешка»
• Повторение пройденного
Волшебное зеркало
Сказка «Задача для лисенка»
• Инсценировка сюжета сказки
• Рисунок сюжета из сказки
• Изобрази предмет
• «Если я улитка…»
Лгать – плохо. Ложь причиняет вред прежде всего самому лгуну.
Познакомились с новыми играми. Узнали, что лгать - плохо. Проиграли сюжет сказки. Нарисовали рисунки к сказке.
Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.
Волшебное зеркало
24. Спорщик
• Игра «Сколько нас?»
• Ирга «Птенцы»
• Повторение пройденного
Ритуальный танец
Сказка «Спорщик»
• Инсценировка истории о гномах в песке
• Рисунок двух гномов (изобразить эмоции)
• Дискуссия «Какие игры интереснее?»
• Игра «дважды два-четыре»
Постоянно спорить – плохо. У спорщиков нет друзей, их обходят стороной.
Познакомились с новыми играми. Узнали, что постоянно спорить – плохо. Проиграли сказку о гномах в песочнице. Нарисовали двух гномов. Узнали что такое дискуссия. Закрепили полученный опыт с помощью игр.
Ритуальный танец
25. Обида
• Игра «Стон королевы»
• Игра «аэробус»
• Повторение пройденного
Ступа Бабы-яги
Сказка «Обида»
• Пересказ сказки про ослика
• Инсценировка сказки про ослика самими детьми
• Рисунок сказочного сюжета
• Упр. «Моя полянка»
Обижаться – не хорошо. «На обиженных воду возят!»
Познакомились с новыми играми, с понятием «Обида». Проиграли сказку об ослике по ролям. Нарисовали понравившийся сюжет сказки. Закрепили полученный опыт с помощью упражнений.
Ступа Бабы-яги
26. Хвосты
• Упр. «Что на свете желтого?»
• Игра «рыба, птица, зверь»
• Повторение пройденного
Веселый поезд из Ромашково
Сказка «Хвосты»
• Закончи сказку
• Инсценировка сюжета из сказки
• Игра «звери их лесной школы»
• Упр. «Рисуем вместе»
• Упр. «Утята, котята, медвежата»
• Деление на группы к хорошему не приведет.
• Нужно всем вместе играть, учиться, помогать друг другу.
Познакомились с новой игрой, вспомнили старую. Сочинили концовку к сказке и сравнили ее с оригиналом. Проиграли сюжет сказки. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений
Веселый поезд из Ромашково
27. Драки
• Игра «Доброе утро»
• Упр. «Что было бы если…»
• Повторение пройденного
Волшебное заклинание
Сказка «Драки»
• Упр. «Сердитая подушка»
• Упр. «Поссори-лись-помири-лись»
• Упр. «разозлились-одумались»
• По разным причинам прибегают к нам злинки да упрямки.
• Копить их нельзя. От них нужно избавляться.
Познакомились с новой игрой, вспомнили старую. Узнали, как можно прогнать свои злинки и сердинки. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений.
Волшебное заклинание
28. Грубые слова
• Упр. «Чуткие руки»
• Игра «Море волнуется раз…»
• Повторение пройденного
Улыбка
Сказка «Грубые слова»
• Упр. «Ругаемся овощами и фруктами»
• Упр. «Цветочные ласки»
• Задорный смех возвращает силы, а ругаться и сердиться при этом не хочется.
Познакомились с новыми играми. Из сказки узнали, что ругаться – не хорошо. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений.
Улыбка
29. Дружная страна
• Беседа «Учимся работать дружно»
• Упр. «Разноцветные варежки»
• Повторение пройденного
Волшебное покрывало
Сказка «Дружная страна»
• Инсценировка сказки о стане Неделя
• Упр. «тарелка с водой»
• Упр. «Один или два»
• Если кого-то нечаянно обидел – извинись.
Из беседы узнали о том, как это работать дружно. Познакомились с новым упражнением. Проиграли сказку о стране Неделя. Закрепили полученный опыт с помощью игр и упражнений
Волшебное покрывало
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с чаепитием
30. Гордость школы
• Игра «доброе утро»
• Игра «Нос, пол, потолок»
• Повторение пройденного
Волшебная звезда
Сказка «Гордость школы».
• Загадки о сказочных героях.
• Упр. «Мои друзья»
• Игра «Комплименты»
• Упр. «Аплодисменты по кругу»
Чтобы тобой гордились и положительно о тебе отзывались, нужно успешно постигать школьную науку и соблюдать все правила поведения; быть достойным учеником.
Подведение итогов всех занятий. Выделение отдельных детей за их заслуги. Закрепление полученного опыта от всех занятий с помощью игр и упражнений. Чаепитие.