Возняк Наталия Владиславовна
Досуг «Школа» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг "Школа" для детей подготовительной к школе группе
Цель: формировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Задачи:
• воспитывать чувство уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности без страха и боязни, поддерживать инициативность, активность детей;
• способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
• формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
Публикация «Досуг „Школа“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
• развивать компетентность будущих первоклассников.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Ход занятия
В. : Ребята, скоро придет время, и вы пойдете в первый класс. Давайте представим, как проходит день ученика в школе, а помогут нам в этом гости. Встречайте школьников, которые подробно расскажут о своей жизни учеников.
В группу входят 4 учащихся начальной школы: Кирилл, Антон, Александр и Василиса, воспитатель представляет их детям.
В. : Нам очень приятно, что вы нашли время прийти к нам. Кстати, а почему вы все сейчас здесь, а не в школе? (Ученики отвечают, что у них в данный момент каникулы) А кто-нибудь знает, что такое каникулы (воспитатель обращается к дошколятам? (Дети отвечают). Оказывается, в школе дети учатся и отдыхают.
Далее беседа проходит в виде интервью. Воспитатель задает вопросы ученикам:
1. Как начинается ваш день?
2. Сколько уроков в школе?
3. Какие уроки вам нравятся больше всего?
4. Какие отметки бывают в школе?
5. Что такое дневник и почему он электронный?
6. Для чего нужна форма?
7. Что такое перемена?
8. Кто собирает вам портфель?
В. : Итак, портфель вы собираете сами. Сейчас мы проверим, как быстро вы умеете это делать? Предлагаю провести соревнование между будущими первоклассниками и нашими гостями «Кто быстрее соберет портфель?»
1. Конкурс «Кто быстрее соберет портфель»
После конкурса воспитатель интересуется у учеников, что они сами хотели бы рассказать о школе детям. Гости знакомят дошкольников с правилами поведения учащихся.
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!
На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
В коридоре мы должны
Держаться правой стороны,
К тому же, я считаю лично,
Кричать в школе неприлично!
По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!
Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!
Слова «спасибо», «извините»
Не стесняйся, говори,
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
В. : Спасибо, вам большое, ребята! Мы запомним эти правила и будем их повторять, их иллюстрации будут висеть на нашей доске.
В. : А теперь проверим, как вы можете быстро отвечать на вопросы.
2. Конкурс «Доскажи словечко»
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (букварь)
* * *
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый. (ранец)
* * *
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
* * *
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
* * *
Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь)
* * *
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка. (первоклассник)
* * *
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или. (ученик)
* * *
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это. (мел)
* * *
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел. (звонок)
В. : Ребята, а у нас с вами тоже звенит звонок, пора на урок. Посмотрите на расписание, первым уроком «обучение грамоте».
Проходите в класс и садитесь за парты (дошколята садятся за столы).
В. : Мы начинаем урок обучения грамоте.
1 Звуковой анализ слов: книга, урок, парта;
2. Составить предложение.)
Звенит звонок.
В. : Перемена! А на перемене дети отдыхают и играют. Наши гости подготовили игру «Замри».
Звенит звонок.
В. : Следующий урок по расписанию математика.
Садитесь на свои места.
Задание. Графический диктант.
Звенит звонок.
В. : На перемене вас ждет ещё одна игра, подготовленная нашими гостями. «Зеркало»
Звенит звонок.
В. : Урок рисования. Ребята, сегодня на уроке вы будите рисовать детский сад на одной стороне листа, а на другой школу. Я вам буду помогать. Берите карандаши и приступайте к работе.
Дети выполняют здание.
Снова звенит звонок.
В. : Вот и подошел к концу наш учебный день. Сейчас наши гости пойдут домой, и мы попрощаемся с ними, но не навсегда. Возможно, скоро вы их встретите в школе. Знайте, теперь у вас там есть друзья и к ним всегда можно будет обратиться за помощью. Спасибо всем.