Елена Ивановна Давыдова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по лего-конструированию «Кораблик доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Кораблик доброты»
Участники: дети младшей группы
Вид деятельности : конструирование по образцу
Задачи: обогащать знания о кораблях; учить строить более сложную постройку;
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Корабли. Конструирование, поделки
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
развивать внимание. Поощрять стремление к конструктивной деятельности, создание конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета, соответствие постройки замыслу.
Демонстрационный материал и оборудование: образец корабля, видеоматериал или иллюстрации (кораблики, аудио запись звуков моря, наборы деталей конструктора, фигурки лего- людей для обыгрывания, нарисованное море на листе А-4, мультфильм «Катерок».
Используемые амо: метод «Сказочный»
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Метод «Сказочный»
Технология проведения:
Предлагает посмотреть мультфильм «Катерок».
Задает вопросы:
- Кто герои этого мультфильма?
- Как ведут себя герои мультфильма по отношению друг к другу?
- Покажите, как плывет катерок (имитация движений).
Педагог. Дети, посмотрите, какие красивые корабли (иллюстрации кораблей). Корабли относятся к водному транспорту. У них есть нос, корма, труба, днище, палуба. На кораблях плавают капитаны и матросы, а также перевозят грузы, пассажиров.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать
как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и
раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая
хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и
имитировать царапанье)
Посмотрите, как я буду строить кораблик. Вначале ставим кирпичик, рядом с ним кубик, на них ставим кирпичик, так чтобы скрепить кирпичик и кубик. Рядом крепим полукирпичик – это лодка. Теперь крепим на кирпичик кубик, на него кирпичик и опять полукирпичик – это парус, завершает постройку два кубика. Вот какой корабль получился. Теперь вы попробуйте построить, такой же. С чего нужно начать? Какие детали понадобятся? Этот кораблик не простой, он везет доброту. Что такое доброта? Это подарки для друзей, песни, смех.
Во время выполнения работы педагог включает аудиозапись «Звуков моря». По окончании работы поделки обыгрываются.
Давайте пустим наши кораблики поплавать.