Алексеева Ольга Викторовна
Конспекты мероприятий по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты мероприятий по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности
«МНОГО КРАСОК У МЕНЯ- ВЫБИРАЙ ЛЮБУЮ».
Участники: родители, дети, воспитатель.
Цель: раскрыть значение рисования для детей раннего возраста.
Задача: учить родителей прививать малышам навыки рисования.
Воспитатель: Зачастую родители не хотят давать маленькому ребенку краски, так как потом долго приходится «удалять» последствия рисования с пола, стола, одежды ребенка. Но рисование –не просто развлечение, не обучение рисовать красками, а один из способов общения родителей с ребенком.
Публикация «Конспекты мероприятий по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности» размещена в разделах
Занятия с маленькими детьми требуют тщательной подготовки. Следует заранее приобрести краски, клей, фломастеры, бумагу и т. д. На коробке с красками обязательно должно быть написано: «Нетоксично».
Для совместных занятий необходим отдельный стол, желательно письменный. За стол садиться взрослый и на коленях держит ребенка.
Кисть ребенку дается после года. С этого времени, чем больше ребенок будет рабо-тать с кистью и красками, толстыми карандашами, восковыми мелками и фломастера- ми, тем лучше его рука будет подготовлена к письму.
До начала занятий нужно дать возможность детям проявить себя творчески. Если ребенок никогда не рисовал красками, ему потребуется время, чтобы понять, как это делать, научиться самостоятельно выбирать цвет. Рисовать можно кистью, а еще лучше- пальцами, если малыш этого хочет. Необходимо постоянно обращать внимание детей на цвет, форму, размер изображаемых предметов. Нужно дать ребенку возможность наблюдать, как взрослый рисует ему кошку или собачку. Посмотрев, он захочет рисовать сам. Необходимо выработать у ребенка уважение к своим рисункам. Для этого можно организовать выставку рисунков в комнате.
Последнее и самое главное- нужно чаще хвалить малыша!
2-я часть. «Дождик».
Материал: для каждого участника (ребенок+ родитель) лист бумаги и фломастеры.
Воспитатель: Кап-кап, тук-тук-
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки. (Г. Бойко)
Нарисуйте капельки дождя, взяв синий фломастер или карандаш.
Дети с помощью родителей рисуют черточки или точки.
«Котенок».
Материал: чистые листы бумаги, гуашь любого цвета.
Воспитатель: Намочил котенок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежит домой. (Н. Дубровская)
Дети окунают пальчики в гуашь и прикладывают к листу бумаги, оставляя «следы». Родители тоже могут «наследить» другим цветом. После занятия детей ведут умываться. Родители при этом проговаривают:
Наши ручки рисовали,
Грязными от краски стали.
Ручки нужно нам помыть,
Полотенцем просушить.
3-я часть.
Учить правильному захвату карандаша, стимулировать ритмические игры с каранда-шом и бумагой, учить выполнять свободные дуго- и кругообразные движения рукой: «каляки-маляки», «клубок», «тучка», «барашек». Сначала взрослый может водить рукой ребенка, затем малыш должен выполнять движения самостоятельно.
«Кукла Аленка в гостях у ребят».
Программное содержание: Учить культуре общения; учить детей узнавать и называть предметы домашнего обихода, развивать сюжетно-игровой замысел; вызывать у детей интерес к рисованию фломастерами; учить рисовать стебельки путем рисования верти-кальных линий.
Оборудование: Новая нарядная кукла, чашки, ложки, сахарница, предметы- заменители: конфеты, баранки; листа ватмана для воспитателя, листа ватмана для коллективной работы детей, зеленый фломастер.
Предварительная работа: Знакомство с новой куклой Аленкой, угощение ее чаем.
Воспитатель сообщает, что у куклы сегодня день рождения и предлагает приготовить для нее подарок.
Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Цветы для Аленки».
Ребята, сегодня у Аленки день рождения. Давайте сделаем ей подарок: нарисуем и подарим ей красивую картинку.
Воспитатель (подходя к мольберту) : Я нарисую большую картину для куклы. Я уже нарисовала вазу и цветочки, возьму зеленый фломастер и нарисую стебельки. Цветоч-ки стоят в воде. Думаю, Аленке понравится мой подарок.
А вы все вместе (подходя ко второму мольберту, на котором прикреплен ватман с нарисованными цветочками без стебельков и клумбой) нарисуете и подарите вот эту картину. Миша, подходи к мольберту, бери зеленый фломастер и рисуй стебелек желтому цветочку. Регина, нарисуй стебелек красному цветочку, и т. д.
Картина нарисована (все любуются). Вот и Аленушка с прогулки вернулась. Воспитатель подносит куклу к картинам, рассказывает, как старались дети, поздрав-ляет куклу с днем рождения. Аленка благодарит ребят и предлагает повесить картины в кукольной комнате.
На прогулке воспитатель подводит детей к клумбе, обращает внимание на яркие цветы, любуется и восхищается их красотой.