Алла Тихонова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по программе психологической готовности к школе у детей 6–7 лет «Гора «Трудно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по программе психологической готовности к школе у детей 6 – 7 лет, посещающих группы общеразвивающей и компенсирующей направленностей.
Тема: Тема: гора «Трудно»
Задачи:
1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения друг к другу
2. Развитие зрительного внимания 3. Знакомство со школьными правилами 4. Развития мышления, творческих способностей
1. Игра – приветствие «Лучики солнца»
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по программе психологической готовности к школе у детей 6–7 лет „Гора „Трудно“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Правила игры: Каждому ребенку следует назвать свое имя. Дети по очереди вытягивает вперед свои руки и называет свое имя. В результате получаются лучики, составленные из рук детей
2. Упражнение «Запомни правило»
Инструкция. Педагог-психолог задает детям вопросы:
• Что для вас означает слово «правила»?
• Где можно, встретится с правилами?
• А, если не выполнять правила что может произойти?
Слово педагога – психолога : Сегодня мы с вами отправимся в страну «Знандию», там мы узнаем много нового, что такое жизнь в школе, какие там есть правила, есть ли помощники, которые помогают учится.
1) В школе нельзя шуметь
2) На уроке слушай учителя и не мешай слушать другим
3) Правильно сиди за партой
4) Не подсказывай, все делай самостоятельно и дай другим такую возможность
3. Вхождение в сказку
Детям предлагается произнести волшебные слова «Раз, два, три в страну «Знандию», ты попади»
4. Сказочная задача
Слова педагога – психолога : Вот, ребята мы с вами в стране «Знандии», но что – то здесь совсем тихо и никого не слышно… Ой ребята, нам пришло письмо от неизвестного и тут вот такая история, сейчас я вам ее прочитаю: «Жил – был на свете слоненок Джонни, и был он обычным слоненком, любил играть в игры, бегать и смотреть мультики и очень не любил убирать игрушки и ложиться спать». Как все детки он рос и становился все умнее и умнее и дорос до того, что все хотел знать, как работает телевизор, почему светит солнце, почему идет снег. И тогда решил Джонни уйти из своего домика, чтобы гулять по миру и искать много знаний. Бродил слоненок по лесам и по полям и дошел до избушки на курьих ножках, в ней жила «Ежка», которая указала ему путь к знаниям, да и еще о трудностях предупредила. А, сказала она ему вот такие слова: «Начало у этой дороге ровное, веселое и гладкое. Вступаешь на нее и кажется, всю дорогу к знаниям ты можешь легко и быстро пробежать, но не знаешь ты, что скоро начнутся льдистые, скалистые горы на которые придется изо всех сил карабкаться. Гор там этих много, но есть три самые главные, самые крутые. Предлагаю вам, вместе со слоненком преодолеть эти горы, да еще и под- сказки приобрести, как легче справляться с разными трудностями» Тогда в путь дорожку….
5. Физкультурная минутка «Путь к знаниям»
Звучит песенка. Под ногами необычная дорожка. Она меняется постоянно, то на ней травка мягкая, то сосновые иголочки, то песочек, то камушки (Дети идут, то на носочках, то на пяточках, то на внутренней части стопы).
Слово педагога – психолога : Сегодня ребята мы с вами будем преодолевать первую гору, которая будет называться «Трудно», но что бы ее преодолеть нужно, получить подсказку,
для этого нужно выполнить несколько заданий, которые вам приготовила хозяйка первой горы.
6. Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду, Там друзей себе найду.
(дети «шагают» пальчиками по столу) Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
(загибают по одному пальчику на обеих руках) Я таким уч ным буду!
Но свой садик не забуду.
7. Отработка навыка письма «Графический диктант»
Инструкция: «Сейчас мы с вами будем делать разные узоры. Для этого нужно быть внимательными и слушать меня. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию. Следующую линию надо начинать там, где заканчивается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги».
Пример:1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз вправо наискосок, 1 клеточка вверх, вправо наискосок, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз вправо наискосок, 3 клеточки вниз, 3 клеточки вниз влево наискосок, 3 клеточки влево, 2 клеточки вверх влево наискосок, 4 клеточки вверх, 2 клеточки вверх вправо наискосок.
8. Итог
Слово педагога – психолога : Ребята на следующем занятие мы продолжим выполнять за- дания, чтобы получить подсказку для преодоления горы «Трудно». А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Что вам понравилось? Какие упражнения показались трудными)
9 Игра – прощание «Слушай команду»
Правила игры. Дети, стоя в кругу, слушают команды и выполняют соответствующие дей- ствия. Услышав команду «Звонок!», дети берутся за руки, и замирают. По команде «Пе- ремена» - прыгают и скачут. По команде «Домой» - встают в пары.
10. Выход из сказки
Правила игры. Детям нужно произнести волшебные слова: «Раз, два три в детский сад ты попади».