Ирина Рыбакова
Конспекты дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Соберем бусы»
2 младшая группа
Дидактическая задача :
Формировать умения детей группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Игровые правила:
Необходимо собрать бусы в определенной последовательности.
Игровые действия:
Дети нанизывают геометрические фигуры на ленточки в определенной последовательности.
Материал:
Публикация «Конспекты дидактических игр» размещена в разделах
Ленточки, коробка с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Воспитатель предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и говорит:
-«Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Догадайтесь, какая бусинка следующая?»
Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
Дидактическая игра
«Вершки-корешки»
Средняя группа
Дидактическая задача :
Учить детей классифицировать овощи по принципу: что у них съедобно корень или стебель.
Игровые правила:
Отвечать можно только двумя словами: вершки или корешки.
Кто ошибается-платит фант.
Игровые действия:
Следить, чтобы дети не перебивали друг друга, называли вершки или корешки.
Материал:
Фанты.
Ход игры:
Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками: «Съедобный корень овоща будем называть корешками, а съедобный стебель вершками»
Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки.
Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.
Воспитатель может предложить другой вариант: он говорит «вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки.
Дидактическая игра
«Угадай, какой знак?»
Старшая группа
Дидактическая задача :
Учить детей различать дорожные знаки.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Игровые правила:
Отгадывать знаки дорожного движения по описанию.
Игровые действия:
Дети рассказывают о своем знаке, не называя его.
Материал:
Кубики, с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса.
Ход игры:
Играющим раздают кубики.
Дети внимательно изучают их.
Далее предлагается каждому ребенку рассказать о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.