Дарья Смирнова
Конспекты по ИЗО-деятельности с использованием ИКТ Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты по ИЗО-деятельности с использованием ИКТ Видео
Открытое занятие по ИКТ
Педагог дополнительного образования: Смирнова Д. В.
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6»,
ИЗО – студия
Дата проведения мероприятия: 16.03.2016 год
Тема: Нетрадиционное занятие по рисованию-экспериментированию. Чудесные превращения кляксы (кляксография).
Возраст детей: старшая группа
Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.
Задачи:
Публикация «Конспекты по ИЗО-деятельности с использованием ИКТ Видео» размещена в разделах
- Видео
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)
2. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)
3. Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы.
4. Воспитывать эстетическое отношение в работе.
Предварительная работа:
-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Материалы и оборудование:
Акварель, гуашь, тушь. Мягкие кисточки разных размеров, трубочки коктейльные, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, видеоролик «Как сделать кляксу»
Ход занятия.
Чтение детям стихотворения Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Черных-черных чернил
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот,
А справа – хвост
Ноги как тумбы,
Высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали -
Индийский… .(слон)
-Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)
-Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу?
Дети высказывают свои предложения.
-Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание:
- ставлю отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;
- штампую срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;
- рисую лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой;
- наношу на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздуваю в стороны.
Предлагаю просмотреть небольшой сюжет о рисовании кляксы. Смотрим.
- А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята»
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимё нные пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
- Теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс)
- А сейчас ребята, мы с вами немного «оживим» кляксы. Создадим их похожими на живые существа или предметы.
- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.
- А в кого превратятся ваши кляксы?
(на ушко спрашиваю у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогаю советом или косвенным вопросом.)
Анализ работ:
- Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работами.
-Какие чудесные работы получились у нас.
Дети рассказывают о своих сказочных фантастических образах «Кляксе».
Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите так рисовать.
Открытое занятие по ИКТ
Педагог дополнительного образования: Смирнова Д. В.
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6»,
ИЗО – студия
Дата проведения мероприятия: 22.04.2016 год
Тема: Российский флаг (аппликация)
Возраст детей: средняя группа
Цель: продолжать учить вырезать полоски из прямоугольника путем складывания его пополам, держа за сгиб.
Задачи:
1. развивать навыки аккуратного наклеивания готовых форм, умение располагать цвета в определенной последовательности.
2. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
Оборудование: цветная бумага (красного, синего цвета). Белая полоска, клей, ножницы, салфетки, Флаг России, магнитофон, аудиозапись песни
Н. Расторгуева «Берёзы».
Ход занятия
Предварительная беседа
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о символе нашей страны - флаге. Но сначала послушайте сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег.
И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко.
И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
(На мольберте прикреплено схематическое изображение флага России. Напротив каждой полоски прикрепляю обозначения снега, ручья, солнца).
-Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете? (Рассуждения детей).
Просмотр видео слайдов, поэтапный рассказ о значении цветов флага.
-Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе. Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела, поступки, улыбки, дружба.) Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
Физ. минутка. «Игра с полосками»
(На столе коробка с полосками. Приглашаю детей подойти к столу и взять полоски).
Белые полоски-снежинки; (руки вверх, покачивание из стороны в сторону).
Синие - ручейки (руки вперед, машем руками перед собой). Красные - солнышко (руки вверх, покружились).
(Звучит легкая музыка, дети с полосками танцуют под нее).
Показ выполнения работы.
-А сейчас посмотрите как, я буду делать Флаг.
На белой прямоугольной полоске будем располагать 2 цвета, это красный и синий цвет. Как я уже говорила красная полоса это - земля. Поэтому буду клеить сначала красную полоску. Складываю прямоугольник пополам в длину и вырезаю по линии сгиба, смазываю изнаночную сторону клеем и приклеиваю к белой полоске. Также делаю и синей полоской складываю пополам, вырезаю и клею на белой полоске. Что у меня получилось?
Дети: флаг
- Но не совсем, ребята. Беру древко. Древко - это палка, шест на которую крепится флаг. Сгибаю заготовку, пополам, промазываю одну сторону флага и прикладываю к сгибу древко, приклеиваю. Мой флаг готов.
Выполнение работы детей.
- Приступайте к работе. (По необходимости оказываю помощь детям).
Подведение итога:
- Что мы сегодня делали?
- Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага.
(Ответы детей)
- Дети просматривают свои поделки.
- Наше занятие окончено, до новых встреч!
Открытое занятие по ИКТ
Педагог дополнительного образования: Смирнова Д. В.
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6»,
ИЗО – студия
Дата проведения мероприятия: 17.10.2016 год
Тема: лепка «Кленовый листочек»
Возраст детей: старшая группа
Программное содержание:
- закреплять приемы надавливания и размазывания,
- учить смешивать различные цвета,
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
- развивать мелкую моторику,
- воспитывать навыки аккуратности.
Материалы: картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук, аудиозапись Чайковский «Осенняя песнь»
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Ход занятия
1. Организационная часть.
-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
-Как вы это узнали? (Стало холодно, отцвели последние цветы, с деревьев опадают листья)
- Правильно, послушайте какое стихотворение, я знаю про осень:
Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.
-Кто мне скажет, о чем говорится в стихотворении? (о листьях)
- Сегодня, ребятки к нам из леса пришел гость (раздается стук в двери и заходит кленовый листочек).
- Кто его узнал, как его зовут? (Это кленовый листочек.)
Посмотрите, сколько разных листиков он вам принес, он хочет проверить, знаете ли вы, с какого дерева они упали? Я называю дерево, а вы показываете мне листок с этого дерева. (Игра детей). Просмотр слайдов для закрепления знаний, возможно применение игры на интерактивном столе.
- Молодцы правильно отвечали, а давайте теперь мы покажем нашему гостю, какую веселую игру знаем мы про листики кленовые.
Физкультминутка.
«Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
2. Практическая часть.
- Листочку очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он один на белом свете. Ведь все его друзья разлетелись. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Посмотрите у вас на столах лежат контуры кленового листика. Давайте мы их разукрасим, но раскрашивать мы будем не красками, не карандашами, а пластилином.
- А кто знает как называется этот метод раскрашивания? (пластилинография)
-Чтобы у вас получился красивый осенний листок сделаем гимнастику пальчикам (Звучит произведение «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».)
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдем,
В букеты листья соберем.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
(делают волнообразные движения ладонями)
(делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)
(«шагают» пальцами обеих рук)
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа)
(звонко хлопают в ладони)
- Молодцы теперь приступим к раскрашиванию листиков.
1) На столе у каждого из вас есть контур кленового листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.
2) Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).
3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
5) Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета-это черешок листика.
6) Стекой нарисовать прожилки у листика.
3. Заключительная часть.
- Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек-кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей. Давайте мы наши листочки наклеим на дерево (отклеиваем полоску с обратной стороны, сажаем на деревья).
Вспоминаем стихотворения про листья.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
(И. Михайлова)
-Что больше всего вам понравилось на занятии?
По окончании занятия работа выставляется на стенд.
Обращаю внимание детей, какое красивое получилось дерево, наш листочек нашел много друзей. Листья красивые и разные, одинаковых листьев нет.
- До свидания!
Открытое занятие по ИКТ и здоровьесберегающим технологиям
Педагог дополнительного образования: Смирнова Д. В.
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6»,
ИЗО – студия
Дата проведения мероприятия:19.04 .2016 год
Тема: «Необычное из обычного. Настенные часики» (декоративно-прикладное творчество)
Возраст детей: подготовительная группа
Программные задачи:
1. Продолжать формировать представление о предметах окружающей среды.
2. Развивать декоративно-прикладные навыки, совершенствовать моторику пальцев рук, при помощи рисования в технике точечного рисунка на предмете, развивать фантазию, познакомить с витражными красками.
3. Вызвать интерес к нестандартному оформлению своих привычных предметов, воспитывать художественный вкус.
Материал: предметы интерьера с росписью, образцы витражной техники, видеоролик о точечной росписи, настенные часы, альбомный лист, карандаш, витражные краски и фломастеры, люминесцентная краска, клеенка, бумажные полотенца.
Предварительная работа:
1. Рассматривание уже оформленных предметов интерьера.
2. Беседа о предметах интерьера.
Ход игровой ситуации:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где живут часы. Все они должны быть украшены витражными красками. Посмотрите, какие часы были не украшенные и как выглядят, когда украсили. Какие вам нравятся больше? (ответы детей). Мы с вами превратимся в волшебников, возьмем волшебные краски, и обычные часы заживут новой, сказочной, цветной жизнью.
- Скажите, какие предметы в интерьере дома и в детском саду мы видим тоже расписанные разными узорами, с рисунками?
- Кружки, стулья, цветочные горшки и т. д.
- Какой рисунок изображен на этих предметах?
- Геометрические фигуры, растения, животные, красивые узоры…
- Как вы думаете, зачем люди украшают эти предметы?
- Что бы было уютнее и красивее.
- Мы с вами украсим часики необычным способом, не акварельными красками, а специальными витражными красками в тюбиках. Рисунок наш будет состоять из множества различных волшебных точек, выдавленных из тюбика.
-Давайте сравним, чем же отличаются витражные краски от акварельных (Провожу маленький эксперимент).
-Акварельными красками мы можем рисовать без воды? (нет, я при помощи кисточки и воды набираю краску, и только потом рисую рисунок. Смотрите, а для рисования витражными, мне кисточка не нужна, я наносим краску сразу, из тюбика. (Показываю пример на листе бумаги). Теперь смотрите, почему витражная краска волшебная. Показываю на примере часов. Набираю акварельную краску и пробую рисовать на часиках.
- Капелька воды с краской скатывается с предмета и не высыхает. А теперь пробую витражной, краска остается на часах и не падает, она образовывает тоненькую пленочку, которая высыхает и остается украшать наш предмет.
- Теперь, вы сами станете волшебниками, давайте подумаем, что бы вы хотели нарисовать на часиках, какого цвета. Попробуйте нарисовать на альбомном листе узоры и рисунки для ваших чудо часов.
- Дети рисуют. (Подсказываю, помогаю детям в ходе работы)
Физкультурная минутка:
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головой к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так (раскачивание туловища)
Налево - раз, направо -раз
Тик так тик так (наклоны туловища влево – в право)
Мы тоже можем так.
- Сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик, о том как расписывают бутылочку витражными красками, делая лишь маленькие точки, которые за тем образуют единый узор, рисунок.
- Маленькие волшебники, а теперь потренируемся рисовать точки из тюбиков. Выбираем цвет, открываем тюбик, быстро и аккуратно переворачиваем его, и попробуем на листике, нанести точечки, рисовать надо быстро, но аккуратно, старайтесь, что бы ваши точки приблизительно были одного размера. (Показываю, после дети пробуют сами).
- Молодцы, теперь вы умеете пользоваться волшебной витражной краской. Теперь, украшаем наши часы, так они должны из обычных превратиться в сказочные, цветные. Творческая работа детей.
- После творческой работы, выставляем работы, рассматриваем. Покажите мне свои часики. Какие они необычные, очень красивые, у нас получилась волшебная страна часов! Дети, теперь вы знаете как можно украсить привычные детали ваших домов, при помощи фантазии и красок. Скажите, а при помощи каких красок, наши простые часы, стали необычными и волшебными? (витражные)
- Уборка рабочих мест.
- Молодцы, вы справились с работой, после того как высохнут ваши рисунки на часиках, мы сделаем в саду выставку необычных часов для других групп и пригласим их посмотреть наши расписные часики.
- До новых встреч!
Конспект открытого занятия по ИКТ
Педагог дополнительного образования: Смирнова Д. В.
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 6»,
ИЗО – студия
Дата проведения мероприятия: 2.02.2016
Тема: нетрадиционное рисование «Деревья зимой»
Возраст детей: подготовительная группа
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.
Цели:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге».
2. Развивать творческие способности детей.
З. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
4. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.
Оборудование:листы бархатной бумаги синего или тёмно-синего цвета, вата., фартуки, зимние картины, аудиозапись Чайковского «Времена года», «Зима»,"волшебная палочка", диадема, кисточка, гуашь коричневого цвета.
Предварительная работа:
1. Экскурсия по детскому саду
2. Рассматривание картин с зимнем пейзажем
3. Заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками.», Я. Купала «Зима».
Ход занятия
(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)
-Здравствуйте, дети. День у нас сегодня необычный, к нам пришли много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Дети, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. На нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разные: белые, голубые, большие и маленькие. Выберите, пожалуйста, снежинку, которая вам больше по душе.
Какого цвета ты выбрал, Ваня? А у тебя Настя?
Давайте подарим наши красивые снежинки нашим гостям, пусть и у них поднимется настроение.
А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья.
Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина
«Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов
-О чём стихотворение?
Дети: О зиме?
- Какая она зима?
Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.
-За что мы любим это время года?
Ответы детей.
Это действительно необыкновенное, волшебное время года. А вы хотите, чтобы к нам в группу вошла волшебница зимняя, самая настоящая!
Дети: Да.
Под музыку превращаюсь в волшебницу-зиму. Надеваю диадему, беру волшебную палочку.
Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.
Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»
Волшебница-Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?
Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку птичек, которые клевали семечки из кормушек, они летали вокруг снеговиков, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом.
Волшебница-Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею зима: О чём эти картины, какое время года изображено?
Дети: Изображена зима.
Волшебница-Зима: Как вы догадались?
Ответы детей.
Волшебница-Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение. Я. Купала «Зима» :
Ребенок:
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала –
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой, Всё укрыла как пелёнкой,
Запушила снежным пухом —
Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одёжкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
Волшебница-Зима: Какие замечательные строки! Спасибо!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?
Ответы детей.
- Мы с вами попробуем изобразить наши зимние деревья без кисти и карандаша. Будем использовать вату. Перед вами лежат листы бархатной бумаги с силуэтом дерева и комочки ваты. Дети, оторвите небольшой кусочек ваты и приложите к кроне (к верхней части дерева). После того как вы закончите "рисование"ватой, возьмите кисточку и коричневой краской покрасьте ствол (нижняя часть дерева). А, если кто-то из вас захочет изобразить снегопад, то это будет здорово! (Показ образца, объяснения способа рисования).
Физминутка
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
-Вы готовы?
(Звучит музыка)
Ответы детей.
- Приступайте.
(Работа детей. Индивидуальная помощь.)
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).
- Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами.
Оформление выставки.
https://www.youtube.com/watch?v=lYBmKKzmTmw
https://www.youtube.com/watch?v=23uwfBXwah0
https://www.youtube.com/watch?v=AQk9EMIyepQ