Наталья Кочурова
Конспекты занятий по трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по трудовой деятельности в старшей группе.
1. Вид труда : самообслуживание.
2. Содержание труда : Формировать умение самостоятельно одеваться. Учить замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде. Продолжать учить правильно употреблять вежливые слова.
3. Форма организации на труд : поручения.
4. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.
Публикация «Конспекты занятий по трудовой деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда. Формировать интерес к труду взрослых.
5. Материал: зеркало, расчёски, заколки для девочек.
6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово.
Организационно-методические указания: Дети, про какого человека можно сказать, что он вежливый? (Вежливый человек всегда благодарит за помощь, здоровается при встрече, говорит вежливые слова). А когда вас можно назвать вежливыми?
Мы используем вежливые слова, когда приходим в детский сад и когда уходим домой, а также когда встречаемся с друзьями.
А теперь, пожалуйста, все проверьте и поправьте свои прически.
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Волос к волосу — коса,
Каждой девочки краса!
Что мы делаем расческой?
Вите делаем прическу.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров — приятный вид.
Дети расчёсывают свои волосы, воспитатель помогает делать причёски девочкам
7. Оценка труда : Детям предлагается полюбоваться на прически в зеркале.
Конспект по трудовой деятельности в старшей группе.
1. Вид труда : Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка.
2. Содержание труда : Совершенствовать умение самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу. Закреплять понятия: изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Закрепить действия с инвентарем.
3. Форма организации на труд : коллективный труд.
4. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда. Формировать интерес к труду взрослых.
5. Материал: картинки с заданиями, три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.
6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, совет, распределение обязанностей, напоминание, пример другого ребёнка.
Организационно-методические указания. Напоминаю правила пользования инструментами. Обращаю внимание на подготовленный инвентарь и предлагаю взять с собой три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.
Предлагаю одеться, взять с собой оборудование и выйти на участок.
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем вас поздравляет.
Поднимайся, детвора,
Уж гулять давно пора!
Будем сами одеваться.
На прогулку собираться.
Ребята подходят к своим шкафчикам. Побуждаю помогать друг другу застегивать пуговицы, молнии, пряжки, поправлять воротнички, одергивать платья и т. д. Обращаю внимание на тех, кто уже оделся, на то, какая у них опрятная, чистая, неизмятая одежда. Помогает детям сделать вывод: кто не пачкает вещи, аккуратно вешает, бережет их, тот всегда выглядит красивым и аккуратным.
Напоминаю взять с собой оборудование.
На участке.
Мы польем песок из леек
И дорожки подметем,
Пыль сотрем со всех скамеек,
А потом играть пойдем.
Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы.
В это ведро мы бумажки соберем. Кому мы поручили это дело?
Наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу.
Саша веник возьмет
И веранду подметет.
Этой тряпочкой Наташа
Со скамеек пыль сотрет.
Подбадриваю ребят, помогаю советами и действиями, побуждаю помогать друг другу.
— Я вижу, что Коля и Вера уже хорошо полили песок. А теперь они возьмут лопатки и будут сгребать его в кучу, а Света с Олей будут им помогать.
По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть ведра, отнести оборудование в группу.
7. Оценка труда : Какие мы молодцы! Хорошо сегодня потрудились! Смотрите как чисто кругом.
Конспект по трудовой деятельности в старшей группе.
1. Вид труда : Ручной труд
2. Содержание труда :
— познакомить детей со способами превращения бумаги в «колечко»,
«капельку», «арочку», и «листик»;
— учить проявлять творчество и фантазию, добавляя к основным формам
забавные детали (глазки, хвостики,ножки и т. п.)
— показать готовые изделия из полоски;
— вызвать желание научиться «превращению полоски»,
— научить из полоски делать «колечко», «листик», «арочку», «капельку,
— научить собирать изделие из отдельных деталей — полосок бумаги.
3. Форма организации на труд : коллективный (общий) труд
4. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда. Формировать интерес к труду взрослых.
5. Материал: разноцветные полоски бумаги (2 см шириной) — каждому ребёнку но 3-4 шт. и 4 полоски зелёного цвета (2 см шириной, клей, образцы основных форм из полосок, готовая поделка — „гусеничка“.
6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание.
Ход :
1 часть. В. : — Ребята я вас приглашаю посетить необыкновенное место. Хотите? Тогда закрывайте глаза и представьте, что вы летите высоко, в лицо вам дышит свежий ветерок, вам легко и спокойно (в это время играет лёгкая инструментальная музыка, воспитатель раскладывает в группе изделия из цветных полосок)
— Открываем глазки, смотрите, видите ли вы что-нибудь необычное?
Д. : -отвечают, находят изделия из полосок.
В. : — Ребята, мы попали в страну „Волшебных полосок“» : А как вы думаете, кто жители этой страны?
Д. : ответы детей (поделки, игрушки из полосок)
В. : — Посмотрите, какие яркие и необычные жители страны нас окружают. И они сказали мне, для того, чтобы мы могли находиться и играть здесь, мы сами должны научиться волшебству — превращать полоску в «колечко», «капельку»,«арочку», «листик». Если мы научимся этому, то страна «Волшебных полосок» станет красивее.
2. Пальчиковая гимнастика.
-Мы дружные ребята? Конечно, ведь мы все вместе попали в «Волшебную
страну», никто не остался в группе. Так и наши пальчики дружат:
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(соединять пальцы в «замок»«)
С вами мы подружим
Маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями)
З. Конструирование :
І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» - один конец смазываем клеем, др. конец накладываем сверху;
2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками — Что получилось? («капелька»);
3) из «колечка» — снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и с противоположной стороны. Что получилось? («листик»«);
4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)
В. : Молодцы! Вы настоящие волшебники! А теперь отдохнем.
4. Физкультминутка. «Бабочка» (как вариант)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась;
Два — изящно покружились;
Три — нагнулась и присела;
На четыре улетела.
5. В. : Ой, ребята! Слышите, кто — то плачет! (появляется гусеничка)
— Что случилось?
-Всех моих подружек — гусеничек заколдовал. Он подул на них, когда они были на лесной полянке, и превратил их в полоски. А я успела спрятаться, поэтому я осталась цела. Но вы можете мне помочь.
В. : Как?
Г. : Вы можете расколдовать полоски и превратить их в гусеничек.
В. : Ребята, вы хотите помочь гусеннчке?
Д. : Да.
В. : Тогда мы должны рассмотреть из каких деталей состоит гусеничка
(«колечко» и 3 «арочки»«) А ещё вы можете украсить своих гусеничек, после того как соберете их (глазки, рожки, ротик).
6. Изготовление гусеничек.
І) Из 3 колечек изготовляются «арочки»«
2) «арочки» склеиваются между собой;
3) К 1 — ой «арочке» приклеивается «колечко» — голова:
4) Дети выполняют дополнительные детали — рожки, глазки, ротик и т. д.)
В. : Вот «гусеничка» и твои подружки!
Г. : Ах, какие красивые «гусенички»«! Летом они станут прекрасными
бабочками. Спасибо вам, ребята!
В. : Вот, какие мы молодцы! Помогли расколдовать «гусеничек»«! А теперь,
пора нам возвращаться в группу. Скажем дружно «До свидания!»» жителям
страны «волшебных полосок». Закроем глазки (воспитатель включает музыку, убирает игрушки из полосок). Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад.
7. Оценка труда :
-Понравилось ли вам в стране волшебных полосок?
-Что вам запомнилось больше всего?
-С какими превращениями полоски мы познакомились?
-Хотели бы вы ещё туда попасть?
Рассмотреть работы, обратить внимание на отдельные детали, проявление творчества и фантазии (работы можно рассмотреть в любое свободное время).
Конспект по трудовой деятельности в старшей группе.
1. Вид труда : Труд в природе
2. Содержание труда : Уход за комнатными растениями. Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.
Словарь: рыхлить, опрыскивать, алоэ, хлорофитум, герань.
3. Форма организации на труд : коллективный (подгруппами).
4. Задачи:
а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.
б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.
г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда. Формировать интерес к труду взрослых.
5. Материал: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.
6. Методика руководства: Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание, распределение обязанностей.
Ход труда:
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .
- Комнатные растения – это живые существа?
- Бывает ли им больно?
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
- А теперь отгадав загадки, вы узнаете, за какими комнатными растениями мы будем ухаживать.
Лист горбочком, желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечить нас в любой час (Алоэ)
Очищает воздух
Создают уют
На окнах зеленеют
Круглый год цветут (Герань)
С горы на паутинках
Свисают паучки
Зеленые пучки (Хлорофитум)
Дети подходят к комнатным растениям.
- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом, алоэ.) .
- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
Во время труда играет тихо спокойная музыка.
Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.
Дети читают стихи:
Есть такой цветок - алоэ.
Оно целебное такое!
На ранку стоит капнуть сок
И заживет в кратчайший срок.
Вот цветок замысловатый,
Листья вниз свисают,
Хлорофитум пучковатый
Всем полезен, знаю!
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши-
Так решили малыши.
7. Оценка труда :
- Вам понравилось трудиться?
-Ребята, зачем нам цветы в группе?
Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?
Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.
-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, убирать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?