Ольга Зырянова
Конспекты занятий (познание, математика)
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
Тема недели «Зима».
НОД №1. Познание (Мир природы)
Цель. Закрепление правильного поведения в лесу.
Задачи. Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, обратить внимание на не правильное поведение в лесу. Совершенствовать речь, пробуждать фантазию. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, труд, безопасность, здоровье.
Публикация «Конспекты занятий (познание, математика)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Методы и приемы. Словесный, наглядный, практический, исследование, поисковый.
Оборудование. ИКТ (слайд-шоу «Зимний лес», картинки «Правила поведения в лесу», картинки с изображением зимних пейзажей.
Предварительная работа. Беседа о признаках зимы,об изменениях в живой и неживой природе зимой, Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе, рассматривание альбомов «Растения леса», беседа о правилах поведения в лесу,.
Деятельность педагога Деятельность детей
Беседа по вопросам.
Какой сегодня день недели?
Какой сегодня месяц?
Какая погода на улице?
Какое сейчас время года на улице? Отвечают на вопросы.
Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда вы отгадаете,
Воспитатель загадывает загадку,
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
Дети отгадывают загадку и принимают приглашение.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года - зима»
На большом экране идет слайд-шоу «Зимний лес»
Слушают музыку ; просмотр слайдов.
Ребята,мы попали с вами в зимний лес,
Какой он красивый. Все покрыто снегом, будто пушистым ковром, тихо-тихо в лесу. Посмотрите, на снегу лежит письмо от лесовичка. Прежде чем отправиться дальше, давайте откроем конверт и посмотрим, что же он нам написал.
В конверте лежит письмо Дети находят письмо
Зачитывание письма
«Здравствуйте дорогие ребята. Очень жаль, что сам лично не смог вас встретить, очень уж большие у меня владения, за которые я отвечаю, надеюсь, рассмотрев мои картинки, вы поймете для чего и почему я их вам отправил. Лесовичок». Внимательно слушают письмо.
Рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу. Повторяют правила поведения
Вопрос : Скажите, кто живет в нашем лесу? Ответы детей : Волк, медведь, лиса, белка, заяц.
Вопрос : А всех животных мы можем увидеть зимой? Ответы детей : Нет. Медведи и ежи в спячке.
Вопрос : Какие породы деревьев растут в нашем лесу?. Ответы детей : Кедр, ель, сосна, береза, осина, лиственница.
Воспитатель. Как вы думаете, сможет ли пальма или апельсиновое дерево выжить в нашей местности? Почему? Ответы детей :
Нет. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно, теплолюбивые деревья погибнут.
Воспитатель делает вывод из ответа детей. Правильно, ребята, перед тем как посадить деревья, надо выяснить смогут ли они расти в наших условиях
Вопрос :. Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?
Ответы детей : Лес громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей. Дает животным еду и дом.
Вопрос : Воспитатель. Да. Ребята как вы думаете, где воздух чище в городе или лесу?
Воспитатель помогает правильно формулировать ответ на вопрос. Ответы детей: Воздух в лесу чище, чем в городе. Потому что в лесу нет машин, заводов. А деревья очищают воздух от пыли и грязи.
Вопрос : Так что же надо сделать, чтобы воздух стал чище?
Помочь детям сделать вывод и подвести итог беседы.
Ответы детей : Сажать деревья и кустарники, разбивать парки и скверы, Беречь животных и растения.
Проводится физкультминутка :
«Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями,
Сильными большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире… Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель предлагает детям на листах бумаги нарисовать «Что можно и что нельзя делать в лесу»
Дети приступают к рисованию.
Беседа с детьми по рисункам. детей презентуют свои работы и комментируют их.
Выставка детских работ для родителей
НОД №2
Средняя группа
Познание (развитие математических направлений).
«Поможем Незнайке решить задачки»
Цель: Познакомить с геометрической фигурой конусом; закрепить умения сравнивать предметы по величине и ширине, ориентироваться в пространстве;
Интегрируемые области: познание (развитие матем. представлений,коммуникация, социализация, физическая культура.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,игровая.
Оборудование и материалы :кукла Незнайка, мягкая игрушка заяц, картинка с изображением медведя, волка, белки, ежа; картинка с изображением белок и грибов, рисунок с изображением трех лент разной ширины;красный и синий карандаш;набор карточек с изображением посуды, кухонной мебели ; предметы имеющие форму конуса (колпак, воронка, «кулек» из бумаги);картинка с изображением предметов различных форм;мячи.
Предварительная работа: Подготовка наглядного и раздаточного материала. Чтение Носова «Незнайка в Солнечном городе».
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Воспитатель рассказывает, что сегодня в гости к ним пришел Незнайка и он очень расстроен, его друг Знайка, задал ему задачки, а он не может их решить, поможем ему? Дети принимают предложение педагога
Основная часть
1. Упражнение «Сравни животных по величине»
Незнайка показывает картинку с изображением животных предлагает назвать животных начиная с самого большого
Дети называют животных начиная с самого большого
2. Упражнение «Где чей гриб?»
Воспитатель предлагает картинку и рассказывает: Три брата-ежика нашли грибы и разделили их, младшему брату-самый маленький гриб, среденему-побольше, старшему-самый большой. Находят грибы на картинке и говорят кому они принадлежат.
3. Упражнение «Узкие и широкий ленты»
Незнайка раздает каждому ребенку рисунок с изображением трех лент разной ширины и просит раскрасить самую широкую ленточку красным карандашом, а самую узкую-синим.
Раскрашивают ленты в соответствии с инструкцией.
4. Упражнение «Разложи карточки по инструкции»
Незнайка вызывает ребенка и выдает набор карточек с изображением посуды, кухонной мебели и говорит, куда какую карточку положить, используя слова :слева, справа, вниз вверх, между над, под Ребенок выполняет задание, Незнайка и дети оценивают результат.
5. Слова педагога, у Незнайки есть друг, Зайчик (показывает игрушку, он предлагает немного отдохнуть и сделать вместе с ним его любимую «заячью зарядку»
1. И. п. :ноги на щирине плеч, руки на поясе
Зайка беленький сидит и под кустики глядит.
Наклонился вправо-пусто, наклонился-влево-пусто, нератет зимой капуста.
Наклоны туловища влево, вправо (6 раз).
2. И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены.
Зайке холодно сидеть,надо лапочки погреть, хлоп, хлоп,хлоп!Надо лапочки погреть.
Руки через стороны вверх-хлопок над головой, руки вниз-хлопок (8 раз)
3. На полянке на лесной зайки прыгают гурьбой. Прыг-скок, прыг-скок-и за кусток.
Прыжке на двух ногах (10 раз) Дети здороваются с новым персонажем и выполняют предложенные действия.
6. Ознакомление с геометрической фигурой конусом.
Показывает конус и треугольник и рассказывает что это за фигуры и чем они отличаются.
Показывает предметы, похожие на конус: колпак, воронку, «кулек» из бумаги.
Незнайка показывает картинку и просит назвать предметы, имеющие форму конуса
Слушают педагога
Называют предметы в форме конуса.
7. Подвижная игра «Лиса и заяц», Заяц предлагает детям встать в круг и по сигналу начать передавать мячи друг другу из рук в руки. «Мяч-лиса» не должен поймать «мяч-зайца». Дети играют в игру.
Рефлексия
8. Обобщающая беседа по вопросам:
Что мы сегодня делали?
С какой геометрической фигурой познакомились?
Какие предметы имеют форму конуса?
Воспитатель предлагает попрощаться с Незнайкой и Зайчиком, поблагодарить их за интересные игры и задания
Дети отвечают на вопросы.
Прощаются с Зайкой и Незнайкой, благодарят их.