Валентина Демина
Конспекты по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Развивать умение решать логические задачи.
2. Учить составлять узор путём комбинирования цвета и формы (по образцам).
3. Счёт в пределах 5.
Материал: Игра «Сложи узор», карточки с образцами узоров. Рисунок с изображением поездов.
Содержание.
Знакомый детей кот Матвей ехал к ним в детский сад на поезде, но поезд потерпел крушение и Матвей попал к злой волшебнице. Она отпустит его если мы поможем ему выполнить вот эти задания. (Воспитатель показывает письмо от кота.)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1задание: нужно решить задачу: в лесу растут разные деревья, берёза и ёлка одинаковые по высоте, а рябина ниже ёлки. Какое дерево выше берёза или рябина?
2 задание: волшебница хочет, чтобы кот Матвей сделал для неё новые коврики вот по таким образцам. Давайте ему поможем.
Дети собирают из кубиков коврики по образцам.
А теперь нужно подсказать коту Матвею, на каком поезде он сможет вернуться домой. В этом поезде вагонов больше на 1, чем в синем. (В синем поезде 4 вагона).
Дети находят поезд и отправляют коту Матвею письмо с правильным ответом.
Цель: 1. Счёт в пределах 10.
2. Развитие у детей сообразительности, логического мышления, творчества.
Материал: предметы разной геометрической формы, карточки с зашифрованными предметами.
Содержание
Кот Матвей приходит в гости к детям, благодарит их, за то, что они помогли ему вернуться домой из леса и приносит мешок с подарками но хочет, чтобы дети отгадали, что он им принёс. Кот Матвей описывает предметы, а дети их отгадывают.
1. Круглый, зёленый, резиновый, хорошо прыгает – мяч.
2. Треугольной формы, из ткани, красного цвета, на деревянной палочке – флажок.
3. Прямоугольной формы, из бумаги, в ней есть картинки, её можно читать – книга.
4. Квадратной формы, у них есть стрелки и они ходят – часы.
Дети благодарят кота Матвея за подарки.
А кот говорит детям, что в следующий раз он принесёт им то, что зашифровано на карточках Дети узнают это, если правильно соединят точки. Дети соединяют точки от 1 до 10 и у них получаются разные предметы: самолёт, лодка, вертушка, домик.
Матвей хвалит детей, берет карточки и уходит.
Цель: 1. Умение классифицировать предметы по 2-м свойствам: цвет и форма.
2. Ориентировка на листе бумаги (право, лево).
3. Развитие смекалки, фантазии, умение рассуждать.
Материал: Карточки с изображением домика и кораблика. Игрушки: вертушка и самолёт. «Блоки Дьёнеша». Игра «Четвёртый лишний».
Содержание
Кот Матвей приходит к детям в гости и приносит, обещанные игрушки: самолёт, вертушку и карточки с изображением домика и кораблика. Он украсил их воздушными шарами, но не успел раскрасить. Нужно раскрасить шарики, чтобы справа был оранжевый, а слева фиолетовый.
Матвей хвалит детей и просит их помочь, он ходил в гости в город геометрических фигур и перепутал там все дома, теперь ему очень стыдно и он просит детей расселить геометрические фигуры в новые дома. Два пересекающихся обруча: в красном обруче (доме) хотят жить все красные фигуры, а в жёлтом обруче (доме) все круглые. Дети должны сообразить, что в области пересечения обручей поселятся фигуры, обладающие 2-мя признаками: красные и круглые.
Кот Матвей благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний».
Кот Матвей прощается с детьми и обещает прийти еще.