Елена Комусова
Конспект итогового занятия с детьми средней группы (образовательная область: «познание») Путешествие с Барбоскиными
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия с детьми средней группы (образовательная область: ) Путешествие с Барбоскиными
Программное содержание:
Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет.
Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последовательность.
Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «вперёд», «назад».
Упражнять в умении сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве
Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового занятия с детьми средней группы (образовательная область: „познание“) Путешествие с Барбоскиными» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Иллюстрация с изображением семьи Барбоскиных из мультфильма «Барбоскины», картинка с изображением арбуза, картинки с изображение подарков разной геометрической формы (сумка, картина, блокнот, тарелка, часы, платок, деревянное яйцо, зеркало, клубок, конфеты, карточки с цифрами, посуда, пуговицы, картинки с изображением двух домов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Слова»
Раз и два, раз и два!
(сжимают и разжимают пальцы)
Сложим мы из букв слова.
Солнце - слово лучистое.
(раздвигают пальцы и кладут тыльную сторону ладони одной руки на ладонь другой так, чтобы пальцы образовали лучики)
Кошка - слово пушистое.
(придерживают большим пальцем ср. и безым. ; слегка приподнимая согнутые указ. и мизинец - «ушки»)
Корова - слово рогатое.
(выпрямляют указ. палец и мизинец - «рога»)
А слово «арбуз» - полосатое.
(соединяют подушечки пальцев, округляя свод кисти - «арбуз»)
2. Основная часть.
В. Ребята, а в какое время года светит жаркое солнце и поспевают арбузы?
Д. Летом.
В. Правильно, а сейчас какое время года? (весна) А после весны, что наступит?
Д. Лето.
В. Когда наступит лето, многие из нас поедут в деревню к бабушке. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие с семьёй Барбоскиными. Семья Барбоскиных собирается к бабушке в деревню. Бабушка у них живёт в такой деревне, где на грядке поспевают арбузы.
Дети собираются заранее. Многое что нужно приготовить, купить. Но сначала дети отправляются в магазин за подарками бабушке.
Пришли в магазин, а магазин закрыт. Продавец не знает, какая часть суток наступила. И предлагает съиграть в игру «Шапка - Всезнайка»
Игра «Шапка - Всезнайка».
1) Когда все просыпаются,
Зарядкой дети занимаются? (Утро).
2) Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети! (День).
3) Всех зовёт смотреть в тиши
Спокойной ночи, малыши! (Вечер).
4) Звёзды светят и луна –
сладко спит вся семья! (Ночь).
Упражнение «Подбери по форме»
На витрине лежат товары: сумка, картина, блокнот, тарелка, часы, платок, деревянное яйцо, зеркало, клубок, конфеты.
Лиза хочет купить подарки круглой формы. Она пришла с кругом. Роза - с квадратом. Дружок – с овалом. Малыш - с прямоугольником.
Упражнение «Назови отличия».
Скажите, чем отличаются эти предметы? (формой, цветом, величиной).
Упражнение «Посчитай – ка»
В. Посчитаем сколько всего подарков купили дети. От 1 до 9 и обратно.
Расставим цифры по порядку.
Игра «Четвёртый лишний»
Барбоскины подходят к витрине, чтобы купить себе что-то из вещей.
Что лежит на верхней полке? (кепка, шапка зимняя, платок, сандалии). Что лишнее? (два варианта ответа).
Игра «Расставь посуду по количеству»
А бабушка тем временем наводит порядок. Что изображено на картине? (Выставляется картина с изображением кухни). Она хочет расставить посуду на полки с цифрами 1, 2, 3, 4,5 (на верхнюю левую полку, на нижнюю правую и т. д.)
Игра «Подбери лоскуток»
На полках у бабушки лоскутки, какого не хватает?
жёлтый круг синий квадрат красный треугольник
красный квадрат жёлтый треугольник синий круг
? красный круг жёлтый квадрат
Упражнение «Посчитай пуговицы»
Разложи пуговицы по шкатулкам и поставь соответствующую цифру.
Итак, дети отправляются в путь.
Разминка «Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Упражнение «Вокруг дома»
Вышли они, а вокруг такая красота! Перед домом поляна. Слева от дома берёза, а над берёзой летают птички. Справа грядки с арбузами. Рядом лавка, а под лавкой кошка. (Дети вывешивают картинки на доске). И вдруг прилетела стрекоза.
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Она предлагает выложить дорожку к домику (чередование синего и тёмно – синего).
Упражнение «Сравни картинки»
Сравните бабушкин дом с соседским. (У одного дверь узкая, а у другого широкая, труба длинная – короткая, крыша высокая – низкая, дом синего цвета – красного)
2. Итог.
Вот и закончилось наше путешествие. Семья Барбоскиных благодарит вас за помощь и надеется, что вы тоже будете ездить в гости к бабушке с подарками и во всём помогать ей.