Наталья Беденко
Конспект занятия по ФКЦМ «Дождик песенку поёт. Утёнок в луже»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Тема: Дождик песенку поёт. Утёнок в луже.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Дождик песенку поёт, Утёнок в луже“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цели деятельности педагога: продолжить знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно – следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи, формировать желание передавать в лепке образ утёнка, форму частей тела, головы хвоста; упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик, умение прочно скреплять части, плотно прижимая их; развивать желание рассказывать о том, что сделали.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально – заинтересовано наблюдает за опытами с водой, которые проводит педагог, отвечает на вопросы, участвует в беседе о свойствах воды, о приёмах лепки, с интересом слушает стихотворение «Мчался лесом дождик летний….» (Г. Хомич, активен при создании активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Утёнок в лужице».
Оборудование: стаканы с водой лёд, краски, пуговицы, формочки для льда, пластилин, доски для лепки, игрушка утёнок.
Содержание организованной деятельности детей
1. Беседа о свойствах воды.
Воспитатель ставит перед детьми два стакана с водой. Дети рассматривают их, убеждаются, что через воду всё видно, вода прозрачная. В каждый стакан с водой воспитатель бросает мелкие предметы (пуговицы, дети смотрят сбоку и сверху, объясняют почему видно пуговицы в стаканах с водой.
Воспитатель Вода прозрачная, не имеет цвета. Воду можно сделать цветной, если в неё добавить краску (в один стакан добавляем краску). Вода окрасилась, посмотрите, какая красивая стала вода. В стакане с цветной водой теперь не видно пуговиц. Цветная вода стала не прозрачной, через неё ничего не видно. Из воды можно сделать даже лёд. (Показывает, как заливать воду в формочки.) Воду можно поставить в холодильник или на улицу, если есть мороз, тогда вода превратиться в лёд. (Показывать заранее подготовленный лёд. Дети пробуют его на ощупь.) Лёд какой? Холодный, твёрдый, гладкий, скользкий. Лёд можно расколоть на куски, значит, он хрупкий. (Раскалывает льдинку.) Через некоторое время в тепле лёт начнёт таять, превратится в воду. Так же и весной, когда солнце пригревает сильнее, тает снег и превращается в ручейки. Под воздействием тепла дёд и снег превращаются в воду. Отгадайте загадку:
Кто всё ночь по крыше бьёт,
Да постукивает?
И бормочет, и поёт, -
Убаюкивает? (Дождь).
- В жаркую погоду вода испаряется и поднимается вверх, собирается в тучи, а из туч идёт дождь - капельки воды.
Мчался летом дождик летний,
Поливал что было сил.
И до ниточки последней
Вверх, конечно, промочил.
И Танюшку, и Ванюшку,
И Наташку, и Андрюшку,
(Г. Химич).
2. Дидактическая игра «Подбери ниточке шарик»
Цель: Учить подбирать цвета путем зрительного сравнения предмета с образцом.
Оборудование: Шнуровки разных цветов и шарики (картонные контуры) таких же цветов.
Игровые действия: Воспитатель предлагает детям посмотреть на шарики: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежат веревочки разных цветов. Теперь посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и веревочки. Для каждого шарика есть своя веревочка. К каждой веревочки нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ней. К красной веревочке привязать красный шарик, к желтой – желтый, к синей – синий и так подобрать и привязать все шарики. Посмотрите, как это делается». Воспитатель прикладывает к нескольким веревочкам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно привязывать к веревочке. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнить, воспитатель вначале сам подбирает и привязывает по два шарика, а остальные шарики предлагает найти и привязать самостоятельно.
3. Лепка.
Воспитатель показывает детям игрушечного утёнка. Какой маленький и красивый жёлтенький утёнок! У него туловище как шар (обводит рукой форму) и голова тоже шарик, по меньше, и клюв маленький. Вот мы сейчас и слепим утенка. Какой нам пластилин понадобиться? Найдите пластилин нужного цвета. (Дети находят пластилин жёлтого цвета. Разделите кусочек пластилина на на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Показывает.)Возьмём большой кусочек и скатаем шар. (Делает и объясняет свои движения.)Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик по меньше – это будет голова утёнка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмём его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький утёнок, осталось слепить клюв. Это делается так. (Показывает приё м прищупывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний – сверху. Дети (выполняют задание самостоятельно.) Красивые утята получились у вас. Утята очень любят плавать, особенно после дождя в лужах. Давайте, слепим лужицу, пусть он там плавает. Как рад утёнок! Какой он весёлый, довольный! Утята любят дождик, могут в лужах плавать прямо под дождём.
3 Рефлексия.
Дети показывают своих утят в лужицах, рассказывают о них. Воспитатель отмечает, какие красивые утята получились, какие они маленькие, жёлтенькие. Можно продолжить ребятам соединить все лужицы и получившиеся озеро пустить плавать утят.