Никулина Наталья Сергеевна
Конспект занятия «Зоопарк»
▼ Скачать
Цель: сформировать представление детей о зоопарке и его обитателей.
Задачи:
• способствовать расширению знаний детей о зоопарках;
• содействовать пополнение словарного запаса (вольер, экскурсовод, билетер);
• познакомить с основами правила поведений во время экскурсии;
• содействовать развитию внимание, мышление, памяти речи;
• развивать слуховое восприятия речи детей;
• формирование творческих способностей;
Публикация «Конспект занятия „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них; дружеские взаимоотношения в игре.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Послушайте загадку и догадайтесь, куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? В зоопарк.
Воспитатель: А кто был в зоопарке? (Ответы детей).
Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты. В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. В зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами. Все животные нуждаются в заботливом отношении к ним человека. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз. Инженеры устраивают удобные клетки и вольеры для проживания зверей и птиц. Ветеринарные врачи наблюдают за здоровьем животных, лечат их, если те заболеют. Рабочие ухаживают за животными, дают корм, убирают в вольерах. В зоопарках находятся не только часто встречающиеся в природе, но и редкие животные, например, снежные барсы, африканские страусы. Человек должен беречь всё живое: природу, птиц и зверей. Тогда животный мир на земле будет богатым и разнообразным.
Физминутка «Весёлый зоопарк» :
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад! (Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем (Руки на поясе, полуприседания с поворотами вправо-влево)
Это - лев. Он царь зверей, (Показывают силу)
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный. (Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, руки находятся на поясе)
А вот добрый, умный слон (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой. (Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед вправо, вперед- влево)
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд. (Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой. (Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног).
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Воспитатель: Отдохнули?
Ребята, давайте приступать к созданию макета «Зоопарк». Выберите, кто, что будет строить: вольеры для животных, декорировать вольер, тропинку, заборы, мост, фонтан, скамейку. В этом нам помогут схемы построек. Дети принимаются за работу.
Для изготовления макета использовали все, что было под рукой: картонную коробку и картон различной фактуры, цветную бумагу, пластилин, фигурки животных, природный материал и сухие палочки, спички, камни-декорации, готовые деревца и пластиковую травку, кинетический песок, вата.
Воспитатель: теперь мы должны соединить все вольеры в один зоопарк и построить вокруг зоопарка забор и арку для входа.
Рефлексия.
Что мы сегодня делали? Для кого?
Что вам больше всего понравилось на занятии?