Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова»

Елена Мачкасова
Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова»

Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. С картиной «Снегурочка»

Задачи:

познакомить детей с биографией художника

познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Снегурочка», научить описывать картину, выделять в ней существенные детали

— прививать любовь к искусству

— актуализировать и закрепить новые для детей слова

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством художника В, М, Васнецова“» размещена в разделах

— развивать, речь детей, память, мышление, внимание.

Материалы: Картины Васнецова «Богатыри», «Иван-царевич на Сером Волке», «Аленушка», «Кащей Бессмертный», «Снегурочка». Портрет художника В. М. Васнецова.

Предварительная работа: Чтение сказки Островского «Снегурочка», лепка снегурочки на прогулке, беседа с детьми о свойствах воды, снега. Просьба для родителей, посмотреть сказку или мультфильм «Снегурочка».

Методы и приемы работы: Беседа, использование наглядного образа, прием вхождения в картину, прием переноса себя на место персонажа, прием группового рассказа.

Ход заняти

Попрошу вас сесть на стульчики (Правильная посадка).

Сегодня мы поговорим с вами об искусстве. Что же такое - искусство? Да, это музыка, кино, картины, книги и т. д. Всю красоту окружающего нас мира, природы мы можем увидеть через эти произведения искусства:

Через литературные произведения - сказки, повести, рассказы, стихи, былины и т. д. нам рассказывают - ПИСАТЕЛИ, через музыкальные произведения – песни, пьесы, музыку –КОМПОЗИТОРЫ, а через художественные произведения искусства - картины- ХУДОЖНИКИ.

И сегодня мы поговорим о картинах, художниках.

Ответьте мне, пожалуйста: где хранятся картины? Где можно их увидеть и полюбоваться? Правильно, в музеях. Что такое музей? Музей - это постоянное место расположения, хранения экспонатов, картин, это место проведения выставок, это-кладовая сокровищ.

Мы сейчас пройдем в импровизированную галерею.

Останавливаю детей возле портрета художника В. М. Васнецова и предлагаю послушать

рассказ об этом художнике.

Васнецов родился в семье вятского священника. В детстве он с увлечением слушал сказки, которые ему рассказывала нянюшка. Во время учебы в гимназии у юного Васнецова обнаружился дар живописи. Это побудило его уехать в Санкт-Петербург, чтобы продолжить обучение в Императорской Академии художеств. Во время учебы в Академии Васнецов создавал иллюстрации к детским сказкам, писал портреты петербуржцев и картины с сюжетами из городской жизни.

После окончания учебы Виктор Васнецов сосредоточился на создании картин сказочно-былинного плана. Он написал такие картины, как «Иван-царевич на Сером волке», «Аленушка», «Витязь на распутье» и многие другие полотна. Но самой известной его картиной является полотно «Богатыри». Над этим произведением художник работал более двадцати лет.

На картине «Богатыри» художник изобразил знаменитых героев народных былин – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Эта работа Васнецова по праву считается истинным народным шедевром и символом российского искусства.

Художественный талант Виктора Михайловича Васнецова был оценен по достоинству на высшем государственном уровне. В 1912 году ему, сыну простого священника, было пожаловано дворянское звание.

Сегодня мы познакомимся с вами с картиной «Снегурочка»

Звучит музыка Н. А. Римского – Корсакова из оперы «Снегурочка».

Выходит снегурочка.

Читает стихотворение

Я в сугробе родилась,

Из – под снега поднялась,

Ледяного, снегового,

Молочка я напилась.

Белым снегом моюсь я,

На снегу постель моя,

На снежинках, на перинках

Кружевные все края.

Белой ручкой я махну,

Танцевать в лесу начну,

А устану – перестану

И под елочкой засну.

Воспит: Снегурочка откуда ты появилась?

Снегурочка: Я пришла к вам вот из этой картины.

Воспит: А, что ты там делаешь?

Снегурочка: Я гуляю по лесу. Я иду в деревню. Видите на картине в дали огоньки. Это светяться дома, неподалеку от леса.

Воспит: А куда ты смотришь на картине?

Снегурочка: Я повернулась, что бы последний раз посмотреть на свой родной лес, потому что собралась уйти в деревню.

Воспит: Что ты чувствуешь, ты плачешь?

Снегурочка? Я не умею плакать, чувствую тоску, печаль.

Воспит: Ребята, посмотрите внимательно, возможно кроме снегурочки еще кто – нибудь есть на картине?

Дети: нет больше никого.

Воспитатель: Ветки деревьев похожи на чудище с широко раскрытыми ртами. Слева от снегурочки виднеется призрак. И правда, в ветвях деревьев можно увидеть глаза и широко раскрытый рот, они будто кричат, предупреждают об опасности. А слева и чуть сзади можно увидеть силуэт, образ, кто же это?

Снегурочка: Это моя мама – Весна, она меня провожает.

Воспит: Давайте подойдем поближе к нашей снегурочке, почувствуйте, как стало холодно вокруг, нас обдувает холодный ветер, вдохните свежего морозного воздуха.

Снегурочка: Повторяйте все за мной.

Если замерзают руки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть. (Дети растирают ладони одна о другую)

Сначала ладошки совсем как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки,

Но вот понемножку согрелись ладошки.

Горят и взаправду, не понарошку. (Растирают ладони все быстрее)

Я горю, как от огня,

Вот потрогайте меня. (Вытягивают ладони вперед)

А сейчас греем нос: губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу, плавно подуть на нос.

Воспит: Снегурочка, а почему ты в картине повернулась к лесу?

Снегурочка: Что бы попрощаться с ним. С мамой – Весной

Воспит: Мама – Весна стоит печально позади, зная, что не спасет снегурочку от лучей солнца, которые пригреют по весне.

Звучит музыка и снегурочка уходит.

Воспит: А теперь по цепочке, не повторяясь, составим свой общий рассказ.

- Мы видим зимний лес. – Из него нам на встречу идет снегурочка. – Она обернулась, что бы попрощаться со своим домом. – Она идет в деревню.

Анализ занятия :

- Молодцы ребята! Так с какой же картиной мы сегодня познакомились - Снегурочка. - Давайте хором: Мы сегодня познакомились с картиной «Снегурочка»

- А кто автор этой картины – Автор этой картины Васнецов.

- А кто из ребят вам понравился всех больше? Тебе Кариная – Мне понравилась Алиса, потому что она играла Снегурочку. – тебе Никита – Мне понравился Сергей, он сочинил самое длинное предложение.

- А мне понравилось, как вы все сегодня работали, в следующий раз сами мне про картину сумеете все рассказать.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 09:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мачкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД