Елена Мачкасова
Конспект занятия «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова»
Цель: Познакомить детей с творчеством великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. С картиной «Снегурочка»
Задачи:
— познакомить детей с биографией художника
— познакомить детей с картиной В. М. Васнецова «Снегурочка», научить описывать картину, выделять в ней существенные детали
— прививать любовь к искусству
— актуализировать и закрепить новые для детей слова
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством художника В, М, Васнецова“» размещена в разделах
- Васнецов В.М., художник, знакомство с картинами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
— развивать, речь детей, память, мышление, внимание.
Материалы: Картины Васнецова «Богатыри», «Иван-царевич на Сером Волке», «Аленушка», «Кащей Бессмертный», «Снегурочка». Портрет художника В. М. Васнецова.
Предварительная работа: Чтение сказки Островского «Снегурочка», лепка снегурочки на прогулке, беседа с детьми о свойствах воды, снега. Просьба для родителей, посмотреть сказку или мультфильм «Снегурочка».
Методы и приемы работы: Беседа, использование наглядного образа, прием вхождения в картину, прием переноса себя на место персонажа, прием группового рассказа.
Ход заняти
Попрошу вас сесть на стульчики (Правильная посадка).
Сегодня мы поговорим с вами об искусстве. Что же такое - искусство? Да, это музыка, кино, картины, книги и т. д. Всю красоту окружающего нас мира, природы мы можем увидеть через эти произведения искусства:
Через литературные произведения - сказки, повести, рассказы, стихи, былины и т. д. нам рассказывают - ПИСАТЕЛИ, через музыкальные произведения – песни, пьесы, музыку –КОМПОЗИТОРЫ, а через художественные произведения искусства - картины- ХУДОЖНИКИ.
И сегодня мы поговорим о картинах, художниках.
Ответьте мне, пожалуйста: где хранятся картины? Где можно их увидеть и полюбоваться? Правильно, в музеях. Что такое музей? Музей - это постоянное место расположения, хранения экспонатов, картин, это место проведения выставок, это-кладовая сокровищ.
Мы сейчас пройдем в импровизированную галерею.
Останавливаю детей возле портрета художника В. М. Васнецова и предлагаю послушать
рассказ об этом художнике.
Васнецов родился в семье вятского священника. В детстве он с увлечением слушал сказки, которые ему рассказывала нянюшка. Во время учебы в гимназии у юного Васнецова обнаружился дар живописи. Это побудило его уехать в Санкт-Петербург, чтобы продолжить обучение в Императорской Академии художеств. Во время учебы в Академии Васнецов создавал иллюстрации к детским сказкам, писал портреты петербуржцев и картины с сюжетами из городской жизни.
После окончания учебы Виктор Васнецов сосредоточился на создании картин сказочно-былинного плана. Он написал такие картины, как «Иван-царевич на Сером волке», «Аленушка», «Витязь на распутье» и многие другие полотна. Но самой известной его картиной является полотно «Богатыри». Над этим произведением художник работал более двадцати лет.
На картине «Богатыри» художник изобразил знаменитых героев народных былин – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Эта работа Васнецова по праву считается истинным народным шедевром и символом российского искусства.
Художественный талант Виктора Михайловича Васнецова был оценен по достоинству на высшем государственном уровне. В 1912 году ему, сыну простого священника, было пожаловано дворянское звание.
Сегодня мы познакомимся с вами с картиной «Снегурочка»
Звучит музыка Н. А. Римского – Корсакова из оперы «Снегурочка».
Выходит снегурочка.
Читает стихотворение
Я в сугробе родилась,
Из – под снега поднялась,
Ледяного, снегового,
Молочка я напилась.
Белым снегом моюсь я,
На снегу постель моя,
На снежинках, на перинках
Кружевные все края.
Белой ручкой я махну,
Танцевать в лесу начну,
А устану – перестану
И под елочкой засну.
Воспит: Снегурочка откуда ты появилась?
Снегурочка: Я пришла к вам вот из этой картины.
Воспит: А, что ты там делаешь?
Снегурочка: Я гуляю по лесу. Я иду в деревню. Видите на картине в дали огоньки. Это светяться дома, неподалеку от леса.
Воспит: А куда ты смотришь на картине?
Снегурочка: Я повернулась, что бы последний раз посмотреть на свой родной лес, потому что собралась уйти в деревню.
Воспит: Что ты чувствуешь, ты плачешь?
Снегурочка? Я не умею плакать, чувствую тоску, печаль.
Воспит: Ребята, посмотрите внимательно, возможно кроме снегурочки еще кто – нибудь есть на картине?
Дети: нет больше никого.
Воспитатель: Ветки деревьев похожи на чудище с широко раскрытыми ртами. Слева от снегурочки виднеется призрак. И правда, в ветвях деревьев можно увидеть глаза и широко раскрытый рот, они будто кричат, предупреждают об опасности. А слева и чуть сзади можно увидеть силуэт, образ, кто же это?
Снегурочка: Это моя мама – Весна, она меня провожает.
Воспит: Давайте подойдем поближе к нашей снегурочке, почувствуйте, как стало холодно вокруг, нас обдувает холодный ветер, вдохните свежего морозного воздуха.
Снегурочка: Повторяйте все за мной.
Если замерзают руки, начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть. (Дети растирают ладони одна о другую)
Сначала ладошки совсем как ледышки,
Потом, как лягушки,
Потом, как подушки,
Но вот понемножку согрелись ладошки.
Горят и взаправду, не понарошку. (Растирают ладони все быстрее)
Я горю, как от огня,
Вот потрогайте меня. (Вытягивают ладони вперед)
– А сейчас греем нос: губы в улыбке. Приоткрыть рот, положить широкий язычок на верхнюю губу, плавно подуть на нос.
Воспит: Снегурочка, а почему ты в картине повернулась к лесу?
Снегурочка: Что бы попрощаться с ним. С мамой – Весной
Воспит: Мама – Весна стоит печально позади, зная, что не спасет снегурочку от лучей солнца, которые пригреют по весне.
Звучит музыка и снегурочка уходит.
Воспит: А теперь по цепочке, не повторяясь, составим свой общий рассказ.
- Мы видим зимний лес. – Из него нам на встречу идет снегурочка. – Она обернулась, что бы попрощаться со своим домом. – Она идет в деревню.
Анализ занятия :
- Молодцы ребята! Так с какой же картиной мы сегодня познакомились - Снегурочка. - Давайте хором: Мы сегодня познакомились с картиной «Снегурочка»
- А кто автор этой картины – Автор этой картины Васнецов.
- А кто из ребят вам понравился всех больше? Тебе Кариная – Мне понравилась Алиса, потому что она играла Снегурочку. – тебе Никита – Мне понравился Сергей, он сочинил самое длинное предложение.
- А мне понравилось, как вы все сегодня работали, в следующий раз сами мне про картину сумеете все рассказать.