Надежда Афошина
Конспект «Знакомство с издательством» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-познакомить детей с работой издательства.
Задачи:
-познакомит с профессиями журналист, художник –иллюстратор, лаборант.
-расширить представление детей о возникновении книги;
-научить детей вычерчивать рисунок на пластилиновых дощечках
-развивать крупную и мелкую моторику рук, воображение, мышление
-Воспитывать усидчивость, бережное отношение к книге
Ход занятия
Воспитатель: я вам загадаю одну загадку:
Не куст, а с листочками.
Нe рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Дети (Книга)
Публикация «Конспект „Знакомство с издательством“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
-Правильно! Посмотрите, сколько у нас книг, газет, журналов.
-Кто знает откуда берутся книги, газеты, и вся остальная печатная продукция (Ответы детей)
-Очень давно не было даже бумаги и люди писали на глиняных,каменных поверхностях
.(Показ фото)
-Как вы думаете? это легко было делать (Ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем начертить на пластилиновой дощечке.
(У детей картон с пластилиновой поверхность)Давайте с помощью стека начертим круг, квадрат, треугольник.
-Легко зто делать (Ответы детей.)
Потом люди писали на пергаменте (это шкура животных)потом на бересте, и через много, много лет люди научились изготавливать бумагу.
А какая бумага бывает?
Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем (дети трогают бумагу)
-Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая)
-Теперь давайте попробуем ее помять. (дети мнут бумагу)
-Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче?
(салфетку легче- она тонкая, картон тяжелее-он твердый)
В прежние времена книга писалась от руки – была редкостью и ценилась очень дорого. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотели прочесть многие. Как можно размножить книгу?»
И сейчас книгу не переписывают от руки, а печатают в издательстве.
Издательство – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом краски, и в каждом цехе машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подаётся чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на неё обложку.
В издательстве работают и много людей. Например журналисты. Что они делают?
Они берут интервью, задают вопросы и записывают ответы на диктофон или просто запоминают,а затем пишут статью. Давайте попробуем взять друг у друга интервью.
Задают друг другу вопросы.
Например
Как тебя зовут?
Какое любимое занятие?
Какой адрес?
Где работают твои родители?
Еще там работают лаборанты, которые следят за подачей краски в специальную машину. Давайте попробуем смешать раствор йода и крахмала (Что это такое) и посмотрим что у нас получится?
Проводим опыт, получились чернила.
А чтобы газеты,журналы были яркими,красочными и красивыми что нужно?
Дети : рисунки. В издательстве работают художники.
И мы сейчас с вами будем художниками.
Но мы научимся быстро печатать одинаковые рисунки с помощью овощей и фруктов и сделаем в нашем издательстве красивые открытки.
(Дети садятся за столы, кисточкой наносят краску на готовые штампы из овощей и фруктов, ставят различные штампы на бумагу.)
Ребята,а где мы берем открытки, газеты, раскраски (в магазине)
_Я предлагаю наши открытки отправить в магазин, чтобы там их продавали.
Ребята,теперь вы работаете в настоящем издательстве и мы с вами каждый раз будем создавать общую газету. Из лесничества нам прислали знаки правил поведения в лесу. Давайте разместим их в нашей газете.
А в следующий раз мы будем издавать настоящую книгу.
Рефлексия
Вам понравилось работать в издательстве?
Кем вы сегодня работали?
Что больше всего понравилось делать?
Что было трудно?
Раздаю Солнце (деньги) за работу.