Смоловая Елена
Конспект НОД по рисованию в форме коллективной работы в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Божья коровка»
Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать аккуратность во время рисования.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в форме коллективной работы в младшей группе» размещена в разделах
картинка с изображением божьей коровки, тонированный ватман с изображением неба, солнца и лужайки. Гуашь красная и черная. Кисточки, непроливайки с водой.
Предварительная работа : Наблюдение за насекомыми, разучивание потешки: «Божья коровка», макет «Насекомые».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами потешку, которую мы учили (проговаривают коллективно) .
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой
руки «шагать» по столу.
Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой
руки «шагать» по столу.
За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе
ладони, пальцы прижать
друг к другу
Костюмчики с точками черненькими. Постучать
указательными пальцами
по столу.
Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих
После занятий домой заберет. рук «шагать» по столу.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этой зеленой лужайке (показ макета - заготовки) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Воспитатель: Спинка у Божьей коровки какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в воде и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.
Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки?
Дети: Черного?
Нарисуйте точечки кончиком кисти. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!