Вероника Красова
Конспект зимнего музыкального занятия для старшей группы (дети 5–6 лет) «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимнего музыкального занятия для старшей группы, дети 5-6 лет
Цель: Учить импровизировать под музыку, выполняя творческие задания и танцевальные движения по темам «Зима» и «Новый год».
Задачи:
1. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
Публикация «Конспект зимнего музыкального занятия для старшей группы (дети 5–6 лет) „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудиозаписи, шкатулка, снежный ком, маски веселые и грустные на всех детей, картина «Зима», детские музыкальные инструменты: ложки, металлофоны, колокольчики, треугольники, маракасы, погремушки.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. (поет)
Дети: Здравствуйте. (поют)
В музыкальный зал под лёгкую музыку по выбору музыкального руководителя вбегает Нотка.
Музыкальный руководитель: Ой ребятки посмотрите, кто это через сугробы пришел к нам в гости? Хрупкая, маленькая, и такая необычная.
Кто нас решил в детском саду навестить? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. )
Нотка: В гости к вам я так спешила, про сестричек позабыла,
ну а кто мы, угадайте и загадку разгадайте!
Семь сестричек сидят и во все глаза глядят.
Есть у каждой своё имя, познакомьтесь- ка вы с ними.
Музыкальный руководитель:
Имена их пропоём, вверх по лесенке пойдём
до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Пойте вместе со мной!
Имена их пропоём, вниз по лесенке пойдём
Дети: поют в обратном порядке, руками показывая высоту звуков.
Повтор 3 раза.
до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Музыкальный руководитель: И правда Нотка решила нас навестить.
Нотка: Да! И,как положено, пришла я не с пустыми руками, а принесла с собой шкатулку. (Показывает шкатулка.)
А шкатулка не простая, а волшебно- музыкальная. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (ответы детей) Тогда смотрите.
(Нотка достаёт из шкатулки картину с изображением Волшебного зимнего леса. )
Музыкальный руководитель: Какая красота! Вы посмотрите внимательно на картину и послушайте музыкальное произведение.
СЛУШАНИЕ «Зима», музыка А. Вивальди
Музыкальный руководитель: Скажите, как называется это произведение, кто его написал и какое оно по характеру. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. )
Музыкальный руководитель: Ребята, а Какие зимние забавы вы знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.)
Нотка: Правда- ли, что все дети любят кататься на санках. (ответы детей) Тогда давай- те с вами поиграем.
Игра «Санки»
Вот мы и прокатились с горочки на санках и обратно.
Музыкальный руководитель: Нотка, дети еще выучили зимнюю песенку «Серебристые снежинки»
Нотка: Ой, я так люблю слушать, когда дети поют.
Музыкальный руководитель: Сначала давайте распоёмся!
Логопедическая распевка «Печка»
Все: Мы распевку всю пропели, голосок наш разогрели —
Низко, низко, высоко. Это детки, нелегко!
ПЕНИЕ «Серебристые снежинки», музыка А. Варламов, слова Р. Панина.
Нотка: а про Новый год вы знаете песню?
ПЕНИЕ «К нам приходит Новый год!»
Нотка: Какие вы молодцы! Столько всего знаете.
А сидеть вы не устали? Вы бы рученьки размяли,
Поскорее все вставайте и снежками поиграйте!
(Нотка из своей шкатулки рассыпает снежки на пол. )
А теперь давай те мы вместе встанем в круг и проведем очень занимательную игру.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «Передай снежный комочек», музыка Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель: Нотка! Какая у тебя волшебная шкатулка, такая маленькая и столько в ней интересного! А чем ты ещё порадуешь детей?
Нотка: Вы знаете, в шкатулке моей лежит ещё много предметов, вот смотрите, я не знаю, как они называются и что с ними можно делать.
(Достаёт детские музыкальные инструменты, дети их называют и разбирают.)
Музыкальный руководитель: Это же музыкальные инструменты и на них можно играть! В оркестре играть!
ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР «Новогоднее веселье» Музыка Н. Вересокина.
Нотка: Какие молодцы, музыканты настоящие! А теперь пришла пора и поиграть! Здесь у меня ещё есть маски веселые и грустные, надо под веселую музыку надевать «веселую маску» под печальную «грустную».
(Музыка на выбор музыкального руководителя)
Нотка: Шкатулка моя совсем опустела,
И пришла пора прощаться, неохота с вами расставаться.
Музыкальный руководитель: А ты Нотка приходи и сестричек приводи,
Будем снова веселиться: петь, плясать, играть, резвиться!
(Нотка прощается и уходит, дети под спокойную музыку выходят из зала.)