Папки-передвижки

Конспект зимнего музыкального занятия для старшей группы (дети 5–6 лет) «Музыкальная шкатулка»

Вероника Красова
Конспект зимнего музыкального занятия для старшей группы (дети 5–6 лет) «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект зимнего музыкального занятия для старшей группы, дети 5-6 лет

«Музыкальная шкатулка»

Цель: Учить импровизировать под музыку, выполняя творческие задания и танцевальные движения по темам «Зима» и «Новый год».

Задачи:

1. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Публикация «Конспект зимнего музыкального занятия для старшей группы (дети 5–6 лет) „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

2. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудиозаписи, шкатулка, снежный ком, маски веселые и грустные на всех детей, картина «Зима», детские музыкальные инструменты: ложки, металлофоны, колокольчики, треугольники, маракасы, погремушки.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. (поет)

Дети: Здравствуйте. (поют)

В музыкальный зал под лёгкую музыку по выбору музыкального руководителя вбегает Нотка.

Музыкальный руководитель: Ой ребятки посмотрите, кто это через сугробы пришел к нам в гости? Хрупкая, маленькая, и такая необычная.

Кто нас решил в детском саду навестить? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. )

Нотка: В гости к вам я так спешила, про сестричек позабыла,

ну а кто мы, угадайте и загадку разгадайте!

Семь сестричек сидят и во все глаза глядят.

Есть у каждой своё имя, познакомьтесь- ка вы с ними.

Музыкальный руководитель:

Имена их пропоём, вверх по лесенке пойдём

до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Пойте вместе со мной!

Имена их пропоём, вниз по лесенке пойдём

Дети: поют в обратном порядке, руками показывая высоту звуков.

Повтор 3 раза.

до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Музыкальный руководитель: И правда Нотка решила нас навестить.

Нотка: Да! И,как положено, пришла я не с пустыми руками, а принесла с собой шкатулку. (Показывает шкатулка.)

А шкатулка не простая, а волшебно- музыкальная. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (ответы детей) Тогда смотрите.

(Нотка достаёт из шкатулки картину с изображением Волшебного зимнего леса. )

Музыкальный руководитель: Какая красота! Вы посмотрите внимательно на картину и послушайте музыкальное произведение.

СЛУШАНИЕ «Зима», музыка А. Вивальди

Музыкальный руководитель: Скажите, как называется это произведение, кто его написал и какое оно по характеру. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. )

Музыкальный руководитель: Ребята, а Какие зимние забавы вы знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.)

Нотка: Правда- ли, что все дети любят кататься на санках. (ответы детей) Тогда давай- те с вами поиграем.

Игра «Санки»

Вот мы и прокатились с горочки на санках и обратно.

Музыкальный руководитель: Нотка, дети еще выучили зимнюю песенку «Серебристые снежинки»

Нотка: Ой, я так люблю слушать, когда дети поют.

Музыкальный руководитель: Сначала давайте распоёмся!

Логопедическая распевка «Печка»

Все: Мы распевку всю пропели, голосок наш разогрели —

Низко, низко, высоко. Это детки, нелегко!

ПЕНИЕ «Серебристые снежинки», музыка А. Варламов, слова Р. Панина.

Нотка: а про Новый год вы знаете песню?

ПЕНИЕ «К нам приходит Новый год!»

Нотка: Какие вы молодцы! Столько всего знаете.

А сидеть вы не устали? Вы бы рученьки размяли,

Поскорее все вставайте и снежками поиграйте!

(Нотка из своей шкатулки рассыпает снежки на пол. )

А теперь давай те мы вместе встанем в круг и проведем очень занимательную игру.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «Передай снежный комочек», музыка Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель: Нотка! Какая у тебя волшебная шкатулка, такая маленькая и столько в ней интересного! А чем ты ещё порадуешь детей?

Нотка: Вы знаете, в шкатулке моей лежит ещё много предметов, вот смотрите, я не знаю, как они называются и что с ними можно делать.

(Достаёт детские музыкальные инструменты, дети их называют и разбирают.)

Музыкальный руководитель: Это же музыкальные инструменты и на них можно играть! В оркестре играть!

ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР «Новогоднее веселье» Музыка Н. Вересокина.

Нотка: Какие молодцы, музыканты настоящие! А теперь пришла пора и поиграть! Здесь у меня ещё есть маски веселые и грустные, надо под веселую музыку надевать «веселую маску» под печальную «грустную».

(Музыка на выбор музыкального руководителя)

Нотка: Шкатулка моя совсем опустела,

И пришла пора прощаться, неохота с вами расставаться.

Музыкальный руководитель: А ты Нотка приходи и сестричек приводи,

Будем снова веселиться: петь, плясать, играть, резвиться!

(Нотка прощается и уходит, дети под спокойную музыку выходят из зала.)

Публикации по теме:

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Как дети елочку искали» (средняя группа) Конспект музыкального занятия "Как дети елочку искали" (средняя группа) Цель: развитие музыкального воображения детей. Задачи: - развивать.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка» Программное содержание: - развивать музыкальные способности детей – ладовое чувство, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма;.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимнего музыкального занятия для старшей группы (дети 5–6 лет) «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 14:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимнего музыкального занятия для старшей группы (дети 5–6 лет) «Музыкальная шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Красова (УИ 2229995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД