Олеся Владимировна Михеева
Конспект «Живопись в русской сказке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей о русских сказках;
-закрепить понятие «живопись» и ее жанры;
- продолжать знакомить детей с известными художниками- иллюстраторами;
- продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок.
2. Развивающие:
- закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);
- развивать коммуникативные навыки, диалогические умения, образную речь.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект „Живопись в русской сказке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Предварительная работа: чтение русских сказок, рассматривание картин известных художников, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказкам, портреты художников иллюстраторов, набор предметов для дидактической игры «Художник по имени природа», мольберт (3 шт., ткань, магниты, релаксирующая музыка, альбомы краски.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
Минутка вхождения в день
Дети встают в круг.
Воспитатель произносит следующие слова:
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня.
Дети садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня.
2. Основная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас посмотрим как хорошо вы их знаете.
1. Вокруг нас и там и тут
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята
8. Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
По-щучьему велению
9. Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
Маша и медведь
10. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Ребята а вы знаете что такое живопись?
Ответы детей
Воспитатель: Слово «живопись» происходит от словосочетания «писать жизнь», Живопись – это вид искусства, который представляет собой нанесение зрительных образов с помощью красок на основу. И мы с вами знакомы с некоторыми жанрами живописи. Давайте с помощью загадок назовем их.
( Перед детьми три мольберта с репродукциями картин по жанрам: портрет, натюрморт, пейзаж, закрытые тканью.)
Воспитатель обращает внимание детей на первый мольберт.
Воспитатель: Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как. (Портрет).
Открывается первый мольберт.
Воспитатель: Пойдемте дальше.
Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем. (Натюрморт).
Воспитатель: Идем дальше.
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем. (Пейзаж).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто пишет картины?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно художники. А кто рисует иллюстрации к сказкам?
Ответы детей
Воспитатель: Да художники-иллюстраторы. Я вам предлагаю посетить картинную галерею сегодня и познакомиться с художниками иллюстраторами. Согласны?
Ответы детей
(дети проходят к портретам художников –иллюстраторов)
Воспитатель: Познакомьтесь это Рачёв Евгений Михайлович, Васнецов Юрий Алексеевич, Билибин Иван Яковлевич, Чарушин Евгений Иванович.
Воспитатель: А давайте отгадаем сказки по иллюстрациям?
(дети рассматривают иллюстрации и отгадывают сказку)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Художник по имени природа»
Дидактическая игра «Художник по имени природа»
Задача детей - соотнести времена года на картинах с наиболее подходящим цветовым пятном.
Воспитатель: Ребята, что нужно художнику, чтобы написать картину?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Я сегодня предлагаю вам стать художниками иллюстраторами и нарисовать иллюстрацию к любой сказке. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем рисовать разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Работа детей. (под музыку)
Итог.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые картины у вас получились. Понравилось вам путешествовать по картинной галерее? Что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
Выставка детских работ.