Анна Николаева
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Витамины на столе»
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-игровой проект „Неделя здоровья в средней группе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Здоровый образ жизни для детей – один из важных факторов физического и нравственного развития ребенка. Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать очень простые правила, составляющими которых являются: режим дня, КГН, свежий воздух, двигательная активность, здоровое питание, закаливание и др. Если мы научим ребенка, с самого раннего возраста ценить и укреплять свое здоровье, то можно с уверенностью сказать, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически.
Цель проекта : обогащать уровень знаний у детей о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; формирование представлений детей о полезной пищи.
Задачи проекта :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
5) расширять знания детей об овощах и фруктах;
6) дать первоначальное представление детям о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах;
7) укреплять здоровье детей, формируя потребность в соблюдении КГН;
8) развивать интерес к знаниям и создать эмоциональное настроение детей.
Ожидаемые результаты проекта :
• У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
• Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина,
• О ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
• Приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
• Осознанное отношение детей к витаминам;
• Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности.
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит».
2) Интернет-ресурсы.
Продукты проекта :
1. Для детей и воспитателей – плакат о витаминах «Витамины с грядки».
2. Буклеты для родителей «Витамины на столе» - отобразить в буклете правила хорошего питания и показать, какие витамины содержаться в определенных продуктах.
3. Консультация «Как научить ребенка есть овощи и фрукты» - формировать представление родителей о значимости правильного питания детей.
4. Памятки для родителей на информационном стенде «Правильное питание» - формировать у родителей потребности в организации правильного питания у детей.
Перспективный план работы по проекту :
1. Подготовительный этап
- сбор и анализ литературы по данной теме
- разработка плана реализации проекта
- разработка дидактических игр
- подборка иллюстративного материала
- подборка стихотворений по теме
- подборка подвижных, сюжетно-ролевых игр по теме
- подготовить материал по изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
2. Основной этап
- работа с детьми (см. ниже)
- работа с родителями (см. ниже)
3. Заключительный этап
Создание плаката «Витамины с грядки»
Итоговое мероприятие проекта : создание плаката «Витамины с грядки».
План:
1 День
1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 - картотека)
2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
3. Беседа «Правила гигиены» - напомнить детям, зачем нам нужно принимать водные процедуры, закаливаться.
4. Чтение произведения К. Чуковского «Айболит» - учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.
5. Активная прогулка на участке: п/и «У медведя во бору», «Играем, прыгаем, смеемся» - развивать двигательную активность детей.
6. Д/и «Правила чистюли» - закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
7. Бодрящая гимнастика «Хождение по массажным коврикам» - формировать правильную осанку, развивать координацию движения, укреплять стопы.
8. С/р игра «Доктор» - учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
2 День
1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 - картотека)
2. Пальчиковая гимнастика «Овощи» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
3. Беседа «Овощи и фрукты» - вспомнить названия овощей и фруктов, их цвета, и где они растут; использовать наглядный материал в виде иллюстраций.
4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дом для Айболита» - учить детей находить способы решения проблемы (доктор Айболит принимает всех животных и лечит на улице); продолжать учить рисовать дом по образцу – выполнять штриховку.
5. Физическое развитие (физическая культура) «В стране здоровья» - учить детей преодолевать различные препятствия (обойти змейкой кегли, выстроенные в ряд; прыжки в обруч; ползание под натянутым канатом, не задевая его; попади в цель мягким мячом).
6. Прогулка на участке: «Делай, как я!», «Ловишки в кругу» - продолжать развивать у детей активность в беге, учить повторять движения за воспитателем.
7. Д/и «Что лишнее?» - учить детей выбирать лишний предмет из списка.
8. Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» - развивать двигательную активность, укреплять стопы и осанку детей.
9. С/р игра «Аптека» - учить детей в игре отображать профессию продавца и покупателя, умения торговать нужным товаром, выбирая его из наличия, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
3 День
1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 - картотека)
2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
3. Беседа о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах (A, B, C) – дать детям первоначальные знания о витаминах A, B, C, о том, в каких овощах и фруктах они содержаться и их пользе для организма человека.
4. ФЭМП «Помоги Маше» - помочь кукле Маше разложить по корзиночкам овощи и фрукты, дать названия им и вспомнить, какие витамины содержаться в овощах и фруктах.
5. Прогулка на участке: «Догони меня!», «Игра с мячом» - продолжать развивать у детей активность в беге, не толкая друг друга; развивать умения ловить и бросать мяч своему партнеру.
6. Д/и «Что где растет?», «Где живут витамины?» - рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а так же убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это очень вкусно и полезно.
7. Бодрящая гимнастика «разминка в постели», «Веселые ножки» - продолжать учить детей повторять движения в своих кроватках за воспитателем; развивать двигательную активность, передвигаясь по дорожкам.
8. С/р игра «Идем в магазин за полезными продуктами» - закреплять знания детей о полезных продуктах.
4 День
1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 - картотека)
2. Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим, чистим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
3. Развитие речи (речевое развитие) - разучивание стихотворения о витаминах.
4. Учить детей внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем по строчке; учить обсуждать инфомацию о прочитанном; учить заучивать стихотворение наизусть.
5. Физическое развитие (физическая культура) «Зайчик и морковка» - помочь зайчику добраться до морковки, пройдя препятствия на своем пути (пролезть по скамейке, подтягиваясь руками и не касаясь пола; прыжки на двух ногах, как зайчики; перешагнуть через палку, не задевая ее и выбить кегли мягким мячом).
6. Прогулка на участке: «Во саду ли в огороде», «Съедобное-несъедобное» - расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя; закрепить знания детей о фруктах и овощах; доставить удовольствие от игры.
7. Д/и «Какой это сок?» - обогатить словарный запас детей, учить правильно называть соки, которые получаются из фруктов и овощей (томатный сок – из помидора, яблочный сок – из яблок, апельсиновый сок – из апельсина и т. д.)
8. Бодрящая гимнастика с элементами дыхательной «Веселый зоопарк» - учить детей имитировать повадки и звуки животных, лежа в кроватках. Прыжки у кроватки. «Большие-маленькие» - приседания (упражнение на восстановление дыхания).
9. Экспериментирование «Узнай по вкусу - запаху» - учить детей узнавать овощи и фрукты по вкусу и запаху.
5 День
1. Утренняя гимнастика (комплекс упражнений № 2 - картотека)
2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» - развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
3. Рассматривание плаката «Витамины осенью» - дать детям знания о том, где и в каких продуктах можно найти полезные витамины осенью.
4. Создание совместного плаката «Витамины с грядки» - закрепить пройденный материал и отобразить полученные знания детей в плакате под руководством воспитателя.
5. Прогулка на участке: «Мышеловка», «Мяч в ворота» - развивать двигательную активность детей, продолжать учить бегать врассыпную, учить детей прокатывать мяч в ворота с небольшого расстояния; доставить удовольствие от игры.
6. Д/и «Можно, нужно, нельзя» - учить детей понимать значения слов «можно», «нужно», «нельзя», «хорошо», «плохо».
7. Бодрящая гимнастика «Веселые малыши» - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
8. С/р игра «Собираем урожай» - продолжать знакомить с огородными овощными культурами.