Бзарова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Сельская песня» с использованием серии картинок по содержанию»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад N210 г. Беслан»
Конспект
АОН, Плещеева «Сельская песня»
(с использованием серии картинок по содержанию)
во П младшей группе
Воспитатель Бзарова ВОД.
2018 г.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с картинками, на которых изображены птицы: воробей, ворона, сорока, снегирь, ласточка, синичка, журавль.
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения А, Н, Плещеева „Сельская песня“ с использованием серии картинок по содержанию“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Кого вы видите на картинках? (Ответы детей.)
Почему вы решили, что это птицы? (У них есть крылья, они умеют летать, есть перья, клюв, хвост)
А каких птиц вы здесь видите? (Ответы.)
Осенью затихают птичьи голоса, потому что некоторые птицы улетают в теплые края.
Как мы их называем? (Перелетные.)
Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, журавли, ласточки)
Почему птицы покидают родные места? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей. Зимой им голодно, т. к. нет мошек, гусениц, жучков, которыми они питаются, когда птицы возвращаются к нам? (Весной.)
Первыми прилетают грачи, вслед за ними — скворцы. Мчатся на родину и ласточки.
Многие птицы живут в лесу, а вот ласточки живут рядом с человеком.
Считается, если ласточка поселилась под крышей дома, это к счастью. Весь день ласточки летают, резвятся в воздухе, радуются солнышку, потому что в солнечные дни в воздухе много насекомых — мошек, которых они ловят на лету.
Над шли солнце ярко светит вытягивают руки вперед
Даря тепло и им и нам. раскрывают ладони
Про ласточку написано много стихов. Одно из них мы будем учить сейчас, но сначала давайте отдохнем, проведем физминутку «Березка».
Березки в белых сарафанах
В весенний хоровод встают. идут по кругу
Звенят сережками так нежно потряхивают кистями рук
И в гости птиц к себе зовут. поднимают руки в вверх
И ласковый весенний ветер Их ветки гладит по утрам. поочередно поглаживают руки
Воспитатель. Мне очень нравится стихотворение про ласточку «Сельская песенка» Плещеева, послушайте его.
Воспитатель читает стихотворение, затем проводит беседу по содержанию произведения :
- Что делает-травка, как говорится в стихотворении? (Зеленеет.)
- А что солнышко делает? (Блестит.)
- А что ласточка с весною делает? (В сени к нам летит.)
- Что мы ласточке дадим? (Зерен.)
- О чем попросим? (Чтобы спела песню.)
- Из каких стран принесла ласточка песню? (Далеких.)
Воспитатель вторично читает стихотворение, сопровождая показом серии рисунков (поочередно). После чего предлагает детям хором прочитать стихотворение с помощью рисунков.
Воспитатель. Кто хочет самостоятельно рассказать стихотворение, а картинки и я будем вам помогать? (Спросить двоих детей.)
Дети, а какую песенку поет ласточка? ( Дети: «фьють — фьють — фьють».) Сейчас я выберу ласточку, которая будет петь песенку, а кто-нибудь из вас попросит ее спеть. (Чтение последнего четверостишия стихотворения в лицах. Повторить дважды.)
Ребята, а кто еще, кроме птиц, умеет летать? (Ответы детей., бабочки.) Воспитатель предлагает детям дыхательное упражнение «Подуем на бабочку».
Ребята, представьте, что ваши ладошки — это цветок, на котором сидит бабочка.
- Что с вами случилось, бабочки? Почему вы не летаете?
- Как же мы полетим, дождик намочил наши крылышки!
- Не переживайте, бабочки, мы подуем на вас и крылышки обсохнут. (Дети дуют на ладошки.)
- Крылышки обсохли и бабочки улетели. (Легкими, но резкими движениями рук, скрещенных в запястьях, дети имитируют полет бабочки.)
Воспитатель. Ребята, я нарисовала весеннюю картинку, посмотрите, здесь есть зеленая травка, лучистое солнышко, голубое небо, дерево (дерево голое).
Мне кажется, что чего-то не хватает, а чего не могу догадаться, помогите мне. ( Ответы детей: листьев на дереве, цветов в траве, птичек) Воспитатель предлагает закончить картинку. (С помощью аппликации завершают работу.)
Итог занятия. Воспитатель хвалит детей за активную работу на занятии, за послушание, за громкие ответы,.
Программное содержание : помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка», используя серию рисунков по содержанию произведения.
Обрабатывать интонационную выразительность речи.
Упражнять в четком произношении звука «Ф», в звукопроизношении.
Продолжать знакомить с весенними изменениями в природе.
Продолжать развивать речевое дыхание, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы, рассматривание иллюстраций о весне, слушание звуков природы во время прогулок и в записи,.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику «Белка».
Сидит белка на тележке хлопки ладонями и удары кулачками друг
Продает она орешки о друга попеременно
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке, Мишке толстопятому Заиньке усатому. загибать пальчики, начиная с большого
Кому в платок, ритмичные хлопки ладонями и удары
Кому в зубок, кулачками
Кому в лапочку.
Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и учить новое весеннее стихотворение. Но сначала послушайте запись и скажите, какие звуки вы услышали. ( Ответы детей: ручеек журчит, листья шелестят, птички щебечут, поют)
В какое время года мы можем услышать эти звуки? (Весной, летом.)
А какое сейчас время года? (Весна.)
Как вы узнали? (Ответы детей.)
Да, солнце согревает землю, помогает природе пробудиться от зимнего сна.
А какое оно — солнышко? (Яркое, лучистое, теплое, блестящее)
Что происходит весной с растений? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей. Верно, на деревьях набухают почки и
появляются зеленые листочки. молодая зеленая травка и весенние цветы.
А какие весенние цветочки вы знаете? ( Ответы детей: одуванчики, фиалки, нарциссы, тюльпаны, анютины глазки.)