Получи документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Заповедники Белгородской области»

Татьяна Кривчикова
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Заповедники Белгородской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет

(образовательная область : «Познавательное развитие»)

Тема: «Заповедники Белгородской области»

Автор-разработчик:

Кривчикова Т. А.

Цель: расширять и уточнять знания детей о родном крае, познакомить с заповедниками Белгородской области.

Задачи:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет „Заповедники Белгородской области“» размещена в разделах

Образовательные: расширять знание детей о заповедниках Белгородской области : «Белогорье», «Лес на Ворскле», «Ямская степь», «Стенки Изгорья», «Острасьевы яры»; какие животные, птицы и растения там охраняются, формировать экологическую культуру у детей.

Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь, гордость за родную природу; сознание того, что природу нужно беречь.

Используемые методы и приемы: словесная, дидактическая игра, вопросы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, художественное слово, ТСО и мультимедийное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о животных, растениях Белгородской области, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих и перелетных птиц Белгородской области, разрезные картинки «Деревья белгородской области», конверты с изображением дятла и зайца, картинки птиц и животных Белгородской области, картинки для игры «Четвертый лишний», памятки «Правила поведения в природе» для раскрашивания, цветные карандаши, волшебный мешочек, микрофон.

Продолжительность педагогического мероприятия : 30 минут.

Ход педагогического мероприятия:

1. Организационно-мотивационный этап.

Дети стоят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Этот край чудесный, там, где синь небес,

Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом

Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

-О чём это стихотворение?

Дети: это стихотворение о нашей стране, о красоте нашей страны.

Воспитатель: правильно, самое родное место для каждого из нас – это Белгородская область. Здесь живут наши родители, друзья, здесь родились вы сами. Природа нашего края очень красивая. Есть в нашей области поля и луга, реки и леса.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, похоже у нас гости.

В группу заходит старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок: - Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Старичок-лесовичок: - Я старичок-лесовичок. Ребята, как вы думаете, какое значение имеет природа для человека? (Природа дает человеку воздух, воду, свет, тепло, продукты питания и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.). А всегда ли человек помогает природе? А может человек губить природу? (Загрязнять реки, вырубать леса, отлавливать животных и т. д.).

- Люди могут приумножать природу, а могут губить оставшееся. Бывает так, что человек не учитывает законы природы и наносит огромный вред всему окружающему. Неправильное, жестокое обращение с природой привело к тому, что стали исчезать многие виды растений и животных. Люди увидели свои ошибки и издали закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

- Вы знаете, что такое заповедник?

Дети: Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. (Слайд 2)

Воспитатель: Это часть леса или целый лес (луг, на территории которого животные и растения охраняются государством.

-Что охраняется в заповеднике?

Дети: В заповеднике охраняются : травы, птицы, животные, рыбы и все живое. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, а ещё в заповедниках находятся те, животные растения, которые очень редкие, они редко встречаются нам, эти растения и животные занесены в Красную Книгу. Вы знаете, что такое Красная Книга? И почему она именно красного цвета? (Слайд 4)

Дети: В Красную Книгу занесены растения редкие, животные, птицы их нельзя уничтожать (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им, красный цвет тревоги и опасности (показ иллюстрации Красной Книги).

Старичок-лесовичок: - Ребята, в нашей Белгородской области тоже есть заповедники. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по этим местам!

2. Основной этап.

Воспитатель: - Дети, закройте глаза и повторяйте за мной.

Давай поскорее отправимся в путь,

Хороших друзей взять с собой не забудь.

Волшебные ждут приключенья в пути,

Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.

Воспитатель: - Мы с вами попали в «Заповедник Белогорье».

Старичок-лесовичок: - Это комплекс заповедных мест на территории нескольких районов Белгородской области.

Здесь уживаются разные звери и птицы, а разным растениям – просто счету нет. Это Государственный природный заповедник «Белогорье». В этом заповеднике растут дубы, ясень, клен, липа, осина, дикая груша и яблоня. Некоторым дубам – 300 лет. Многие растения занесены в Красную книгу России. Это тополь, ковыль, тисы. (Слайд 6)

В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. (Слайд 7) В заповеднике «Белогорье» встречаются 10 видов птиц, занесенных в Красную книгу России. Среди них - большой кроншнеп, дрофа, степной орел и другие. (Слайд 8) В заповеднике «Белогорье» созданы очень хорошие условия для проживания многих животных. Весной можно услышать голоса разных птиц. Это голоса грача, скворца, соловья, цапли, трясогузки, зяблика, дрозда. В лесах заповедника в высоких дуплах живут белки, куницы. В болотистых местах обитает несколько видов лягушек, жаб. Над цветущими растениями кружатся пчелы, шмели, бабочки.

Воспитатель: - В нашем крае живет много птиц. Давайте с вами посмотрим на картинки, вспомним, что это за птицы?

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птиц нашего края и распределить их на две группы. Первая группа – зимующие птицы, вторая группа – перелетные птицы. После игры сверяем с картинкой на слайде. (Слайд 9)

Воспитатель: - Дети, отправляемся дальше!

Старичок-лесовичок: - В окрестностях посёлка Борисовка, на правом берегу Ворсклы, раскинулся природный заповедник «Лес на Ворскле». Это один из участков заповедника «Белогорье». (Слайд 10)

Большую часть земель занимают многовековые дубы, возраст некоторых из них достигает 300 лет. Деревья образуют несколько ярусов. Верхний – могучие исполины высотой до 35 метров. Нижний – деревья поменьше, им сотня лет. Растительный мир типичен для большинства лесостепных дубрав. Здесь растут клены, разные виды бересклета, крушина, шиповник, сныть, медуница, из краснокнижных – печеночница и грифола. (Слайд 11) В резервате водятся кабаны, лесные куницы, европейские косули. (Слайд 12)

Воспитатель:- Так как мы оказались в лесу, давайте поиграем в игру «Собери дерево».

Дети собирают из частей картинку дерева.

Воспитатель: - Посмотрите, какой лес у нас получился! Пришла пора отправляться дальше.

Старичок-лесовичок: Природный заповедник «Ямская степь» находится всего в 12 километрах от Губкина. (Слайд 13) Заповедник богат редкими видами растений, характерными только для гор Западной Европы, Сибири и Кавказа. Ямской чернозём, слой которого достигает метра – уникальное явление, которому нет равных во всей Европе. Луговой участок «Ямская степь» считается средоточием разнообразия — в каждом квадратном метре порядка 80 видов травянистых растений. Поскольку в заповеднике нет травоядных животных, на некоторых территориях образуется избыток травяного покрова. Чтобы луговая степь не заросла и не изменился состав охраняемых растений, сотрудникам приходится нарушать главный принцип о невмешательстве в экосистему, и косить излишек травы. Богат и животный мир Ямской степи. Типичные ее обитатели - ежи, лисы, зайцы, барсуки, кабаны, косули, грызуны. (Слайд 14) Среди степных птиц наиболее многочисленны луговой лунь, ястреб-перепелятник, серая куропатка, перепел, жаворонки. (Слайд 15) Широко распространены в заповедном участке насекомые, их здесь более 800 видов.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Дети смотрят на картинки и называют лишний предмет.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь встаньте, представим, что мы все в заповеднике :

Мы в заповеднике, друзья (шагаем)

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это – высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно – раскидистые ветви простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверху, качаются, как ветви).

Старичок-лесовичок: Мы с вами немножко отдохнули. А сейчас я вам расскажу о заповеднике «Стенки Изгорья». (Слайд 16) Стенки Изгорья расположены на левых крутых берегах реки Оскол между сёлами Песчанка и Таволжанка в Новооскольском городском округе Белгородской области. Являются кластером заповедника «Белогорье». Заповедник был создан здесь в 1995 году. В 1999 году участок был включен в состав государственного природного заповедника «Белогорье». В заповедном участке встречается около 700 видов растений, в том числе сосна меловая, находящаяся под угрозой исчезновения. Включена в Красную книгу России.

Для степных участков характерен ковыль перистый, зверобой, шалфей луговой, герань полевая, ромашка аптечная. На меловых обнажениях произрастает копеечник крупноцветковый, астрагал белостебельный, оносма донская и др. Пойменные леса сформированы в основном ольхой чёрной. (Слайд 17)

На участке отмечено около 60 видов птиц, 10 видов земноводных и пресмыкающихся. Среди млекопитающих встречается кабан, европейская косуля, ласка, лисица рыжая, а также насекомоядные, рукокрылые и грызуны. (Слайд 18) Богат мир насекомых заповедного участка. Редкими являются дыбка степная, жук-олень, пчела-плотник, бабочки мнемозина, поликсена, махаон. (Слайд 19)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Нужно все эти картинки разложить в конверты с изображением дятла? Птиц. В конверт с изображение зайца? Зверей.

-А теперь отправляемся в дальше!

Старичок-лесовичок: - Заповедник «Острасьевы яры» – сеть оврагов и балок протяженностью около трех километров и шириной 200-800 метров. (Слайд 20) Заказник входит в систему оврагов бассейна реки Гостинки. Растительный мир заповедника очень богат. При небольших размерах участка видовой состав растений богат и разнообразен. Здесь встречается около 450 видов растений, в том числе характерные для луговых степей - типчак, ковыль-волосатик, наголоватка многостебельная, астрагалы пушистоцветковый и прутьевидный, шалфей луговой и поникаюший, кровохлёбка лекарственная, лён украинский и др. (Слайд 21) Отмечено 35 видов растений редких для лесостепной зоны. В заповеднике водятся кабаны, лисицы, косули, барсуки, зайцы и ласки. (Слайд 22) А еще – гнездятся перепела, серые куропатки, канюки и ушастые совы. (Слайд 23)

- Ребята, я вам рассказал о заповедниках Белгородской области. Я очень надеюсь, что вы будете беречь природу! А сейчас мне пора в свой лес! До свидания!

3. Заключительный этап.

Воспитатель: - Ребята, Сегодня наш гость старичок-лесовичок познакомил нас с заповедниками Белгородской области. Охранять природу необходимо не только в заповедниках, а везде, в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в природе.

1. Не топтать цветы, травы.

2. Ходить только по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

4. Не кричать, не включать громкую музыку.

5. Не разорять птичьих гнезд.

6. Не ловить насекомых.

7. Не разрушать грибницы.

8. Не ловить мальков и лягушек.

9. Не ломать паутинки.

10. Не разжигать костров.

11. Не разорять муравейники.

Давайте мы с вами вместе сделаем памятку о правилах поведения в природе.

Дети раскрашивают листовки с правилами поведения в природе.

Итог занятия. Систематизация знаний.

«Волшебный мешочек» Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».

Рефлексия

«Свободный микрофон». Любой ребенок по желанию может высказаться о проведенном занятии, держа в руках микрофон.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы»Экологический час в библиотеке «Заповедники — жемчужины природы» Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования «Дня заповедников и национальных парков». Задачи: - Познакомить с Баргузинским и.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Заповедники Белгородской области»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 10:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Заповедники Белгородской области»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривчикова (УИ 118829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД