МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Мария Травинская
Конспект занятия «Звуки [З], [З’]. Буква З»

Цель – Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

Задачи:

- закреплять понятие «согласный звук», познакомить со звуками З и Зь, буквой З;

- развивать навык языкового анализа слов с новыми звуками;

- воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

- развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия „Звуки [З], [З’], Буква З“» размещена в разделах

Оборудование: касса, тетради, синие ручки, картинки с буквой З, домик, сигнальные карточки, предметные карточки по выбору воспитателя, цветные карандаши.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в страну «Буквария».

Повторение пройденного материала.

Воспитатель. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, у каких звуков мы были в гостях в прошлый раз. Дети должны дать полную характеристику звукам Д и Т.

Дети по очереди достают из корзины слово-изображение. Произносят его по частям, деля на слоги и называют ударный слог.

Сообщение новой темы.

Воспитатель. А сегодня мы с вами познакомимся с еще одними жителями нашей волшебной страны – согласными звуками З и Зь.

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Отгадайте загадку.

Не зверь, не птица,

Тонок, как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар)

Как поют комарики? (З-з-з) Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з.)

Загадки.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Какой звук в начале этих слов?

Вывод: согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

Закрепление нового материала.

Как звали девушку, которая на балу потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)

Платье у Золушки было старенькое, оно было все в … (заплатках)

Какой звук слышится в начале слов: Золушка, замок, заплатка? (З)

Игра «Камень-вата».

Для этой игры нам понадобятся сигнальные карточки. Давайте еще раз с вами обговорим какой звук обозначает синий цвет – согласный твердый, зеленый цвет – согласный мягкий.

Дети должны определить, где звук “з” – твердый, а где “зь” – мягкий.

Слова для игры: земляника, Золушка, замок, заплатка, зебра, зефир, зубы, зеркало.

Если звук твердый, то дети показывают карточку синий стороной, если глухой – зеленой стороной.

Игра «Услышь звук, поймай слово»

Педагог объясняет детям задание: Я вам брошу мяч и назову слово со звуками з или зь, а вы мне в ответ скажите где прячется этот звук в начале, в середине или в конце и бросите мяч обратно.

Пропеть слоги по командам на слух.

Воспитатель пропевает, дети повторяют.

1 команда: за-зы-зо-зу; за-зи-зу-зе

2 команда: зе-зи-зю-зя; зы-зя-зе-зу

Физкультминутка «Зайка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Зайка, зайка, где твой хвост? Дети хлопают в ладоши.

- Вот, вот, вот! Руки за спиной – показывают «хвост».

- Зайка, зайка, где твой нос? Хлопают в ладоши.

- Вот, вот, вот! Показывают нос.

- Зайка, зайка, лапы где? Хлопки в ладоши.

- Вот, вот, вот! Показывают руки.

- Зайка, зайка, ушки где? Хлопают в ладоши.

- Вот, вот, вот! Показывают уши.

Знакомство с буквой.

-Воспитатель пишет на доске в клетку большую букву З и маленькую букву з через клетку.

-Внимательно рассмотреть букву на доске и назвать, из скольких элементов она состоит.

На что похожа буква З?

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра 3. С. Маршак.

З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка. В. Степанов.

По белому полю

В туман и в снега

Бредут потихоньку

Бараньи рога… Е. Тарлапан

Обратить внимание детей на ориентировку в клетке.

Работа с кассой. (дети отыскивают букву в кассе). Выкладывать слова по заданию воспитателя.

Звукобуквенный разбор слова.

Слово «Замок». Сначала делаем разбор фишками, затем в тетрадях.

Формирование навыков чтения и печатания.

Печатание в тетради буквы З, слогов за, зо, зу, зы, зи.

Печатание слов зима, Зина, заноза.

Подводится итог занятия.

Что вы сегодня узнали на занятие? С какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [З], [З’]. Буква З»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД