Людмила Тихонова
Конспект занятия звук [Н] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия звук [н] в старшей группе
Программное содержание
1. Учить детей чётко и правильно произносить звук [н] в звукосочетаниях, словах, фразах.
2. Закрепить правильное произношение звуков [о] [ у].
3. Учить произносить звукосочетания «нно-нно» громко
4. Активизировать речь детей, добиться запоминания названий детёнышей животных.
Материал
1. Лошадка-каталка. Вожжи.
Публикация «Конспект занятия звук [Н] в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Картинки для игры «Лото» с изображениями взрослых животных и их детёнышей (корова-телёнок, собака- щенок, гусь-гусёнок, курица-цыплёнок, утка- утёнок, лиса-лисёнок, медведь-медвежонок).можно вместо картинок использовать игрушки,
3. «Кино»- самодельный экран с рукояткой, к которой прикреплена бумажная лента с нарисованными детё нышами животных: щенок, гусёнок, телёнок и т. д.
Предварительно следует рассмотреть картинки с изображением животных (игрушки, изображающие животных, которые будут использованы на занятии.
Ход занятия
Воспитатель сажает ребёнка на лошадку,
-Дети, посмотрите, как Петя скачет на лошадке. Чтобы она быстрее бежала, скажем ей: «Нно-нно!» (Дети повторяю сначала хором, потом индивидуально.)
- Сейчас все сразу покатаемся на лошадке, хотите? Мы лошадку запряжём, вот у нас вожжи. Что это? (Вожжи,Сядем удобно. Нно-нно, лошадка, беги быстрее! (Дети хором и индивидуально воспроизводят звукосочетания.)
Воспитатель добивается, чтобы дети произносили звук [н] протяжно, а звукосочетание «нно» громко.
- Ещё раз поедем на лошадке. Нно-нно-нно –едем мы в кино! Куда мы едем? (дети отвечают хором и индивидуально.)
- Вот и приехали в кино.
Воспитатель достаёт экран (киновертушку). Передвигает ленту с помощью рукоятки, картинки меняются одна за другой. Дети называют животных, которых видят на экране. Можно предложить детям вспомнить голоса этих животных.
- Вот и посмотрели мы кино. А сейчас опять запряжём лошадку, поедим в детский сад. Нно-нно-нно – мы едем из кино. Нно-нно-нно- смотрели мы кино. (дети повторяю хором и индивидуально.)
Игра «Лото»
– Вот и приехали мы детский садЁ Сейчас мы поиграем в интересную игру. Я вам раздам картинки, на которых нарисованы животные.
Картинки со взрослыми животными кладёт перед собой на стол изображением вниз.
Затем открывает по одной и спрашивает:»Кому нужна корова (собака, курица и т. д. ?»
При этом выделяет голосом звук [н].
– Мне нужна корова, – отвечает ребёнок, у которого картинка с телёнком. Он подходить к воспитателю, берёт нужную картинку и прикладывает её к своей карточке. Картинки можно заменить игрушками.
Подведения итога занятия