Получи документы

Методические рекомендации учителям начальных классов «Составление индивидуального образовательного маршрута школьника»

Светлана Морозова
Методические рекомендации учителям начальных классов «Составление индивидуального образовательного маршрута школьника»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) разрабатывается для обучающегося, имеющего трудности в освоении ООП НОО.

Задача индивидуального маршрута:

- в предоставлении возможности обучающемуся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;

- в отборе содержания образования, форм и способов образовательной деятельности, построении графика образовательного процесса;

- в осуществлении самоопределения ребенка, в расширении возможностей его социализации.

Рекомендована структура ИОМ:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка

3. Требования к уровню подготовки обучающейся при прохождении индивидуального

маршрута по предметам.

4. Учебно – тематический план индивидуального маршрута

5. Содержание программы индивидуального маршрута

6. Перечень учебно-методических средств обучения

7. Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков обучающейся

8. Календарно – тематическое планирование индивидуального маршрута

9. Дорожная карта обучающегося по темам индивидуального маршрута

10. Приложение.

В Пояснительной записке необходимо указать для кого создан ИОМ, по каким предметам предполагается вести работу, какие документы, программы взяты за основу, цели и задачи работы.

Индивидуальный маршрут является программой образовательной деятельности, составленной на основе образовательных интересов ребенка, уровня успеваемости, предшествующих результатов обучения, состояния здоровья, и фиксирующей образовательные цели и результаты. Индивидуальный маршрут способствует формированию у обучающихся навыков планирования своей деятельности, выбора средств достижения цели, способности брать на себя ответственность за последствия деятельности. Особенности памяти, основных мыслительных процессов школьников, находящихся в группе риска, требуют большего времени для осознания правил, а также значительного количества тренировочных упражнений для формирования умений и навыков, поэтому каждое занятие должно сопровождаться «Дорожной картой обучающегося», позволяющей фиксировать результативность дополнительной работы.

В разделе Требования к уровню подготовки обучающейся при прохождении индивидуального маршрута.

По окончании данного курса обучающиеся должны:

знать/понимать

….

уметь

Учебно-тематический план индивидуального маршрута рекомендуется оформить в виде таблицы:

№п. /п.

Тема

Количество часов

Контроль

1

2

….

Итого:

Содержание программы индивидуального маршрута.

1. Название раздела … часа)

Изучаемые темы….

2. …

В Перечне учебно-методических средств обеспечения рекомендуется указать названия учебников, методических пособий, ЭОР, которые применяются в индивидуальной работе.

Раздел Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков описывает направления, формы контроля, нормы оценки устных и письменных работ.

Раздел Календарно – тематическое планирование индивидуального маршрута рекомендуется оформить в виде таблицы:

№п. /п.

Наименование раздела и тем

К. -во часов

Плановые сроки прохождения

Дорожная карта обучающегося (ФИО, класс) по темам индивидуального маршрута.

Тема занятия

Что проверяется на занятии /знать

Что должен выполнить ученик на занятии

/уметь

Рефлексия (уровень выбирает сам обучающийся)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

% выполнения

Самооценка

Комментированная оценка учителя

Что повторить для дальнейшего занятия

Публикации по теме:

Фототчет о неделе сказок для начальных классовФототчет о неделе сказок для начальных классов С 25 по 29 ноября в нашем учебном заведении для учеников начальных классов прошла неделя сказок. Начали эту неделю мы с того, что читали.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методические рекомендации учителям начальных классов «Составление индивидуального образовательного маршрута школьника»
Опубликовано: 9 марта 2025 в 17:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации учителям начальных классов «Составление индивидуального образовательного маршрута школьника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 266338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД