Светлана Морозова
Методические рекомендации учителям начальных классов «Составление индивидуального образовательного маршрута школьника»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) разрабатывается для обучающегося, имеющего трудности в освоении ООП НОО.
Задача индивидуального маршрута:
- в предоставлении возможности обучающемуся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;
- в отборе содержания образования, форм и способов образовательной деятельности, построении графика образовательного процесса;
- в осуществлении самоопределения ребенка, в расширении возможностей его социализации.
Рекомендована структура ИОМ:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка
3. Требования к уровню подготовки обучающейся при прохождении индивидуального
маршрута по предметам.
4. Учебно – тематический план индивидуального маршрута
5. Содержание программы индивидуального маршрута
6. Перечень учебно-методических средств обучения
7. Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков обучающейся
8. Календарно – тематическое планирование индивидуального маршрута
9. Дорожная карта обучающегося по темам индивидуального маршрута
10. Приложение.
В Пояснительной записке необходимо указать для кого создан ИОМ, по каким предметам предполагается вести работу, какие документы, программы взяты за основу, цели и задачи работы.
Индивидуальный маршрут является программой образовательной деятельности, составленной на основе образовательных интересов ребенка, уровня успеваемости, предшествующих результатов обучения, состояния здоровья, и фиксирующей образовательные цели и результаты. Индивидуальный маршрут способствует формированию у обучающихся навыков планирования своей деятельности, выбора средств достижения цели, способности брать на себя ответственность за последствия деятельности. Особенности памяти, основных мыслительных процессов школьников, находящихся в группе риска, требуют большего времени для осознания правил, а также значительного количества тренировочных упражнений для формирования умений и навыков, поэтому каждое занятие должно сопровождаться «Дорожной картой обучающегося», позволяющей фиксировать результативность дополнительной работы.
В разделе Требования к уровню подготовки обучающейся при прохождении индивидуального маршрута.
По окончании данного курса обучающиеся должны:
знать/понимать
….
уметь
…
Учебно-тематический план индивидуального маршрута рекомендуется оформить в виде таблицы:
№п. /п.
Тема
Количество часов
Контроль
1
2
….
Итого:
Содержание программы индивидуального маршрута.
1. Название раздела … часа)
Изучаемые темы….
2. …
В Перечне учебно-методических средств обеспечения рекомендуется указать названия учебников, методических пособий, ЭОР, которые применяются в индивидуальной работе.
Раздел Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков описывает направления, формы контроля, нормы оценки устных и письменных работ.
Раздел Календарно – тематическое планирование индивидуального маршрута рекомендуется оформить в виде таблицы:
№п. /п.
Наименование раздела и тем
К. -во часов
Плановые сроки прохождения
Дорожная карта обучающегося (ФИО, класс) по темам индивидуального маршрута.
Тема занятия
Что проверяется на занятии /знать
Что должен выполнить ученик на занятии
/уметь
Рефлексия (уровень выбирает сам обучающийся)
1 уровень
2 уровень
3 уровень
% выполнения
Самооценка
Комментированная оценка учителя
Что повторить для дальнейшего занятия