Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [У] и буква У»

Елена Ишбаева
Конспект занятия «Звук [У] и буква У»

Цели занятия :

Коррекционно образовательные:

— познакомить детей со звуком У и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

— дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);

— познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно развивающие:

— развивать у детей фонематические процессы;

— закреплять понятия «слово», «гласный звук»;

— развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;

Публикация «Конспект занятия „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

— развивать умение составлять небольшие предложения;

— развивать моторный праксис, просодические компоненты языка.

Коррекционно воспитательная:

— воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: дудочки для каждого ребенка; картинки со звуком У в начале слова (ударная позиция); УЛИТКА, УЛИЙ, УХО-, односюжетные картинки для составления предложений, зеркала для каждого ребенка, схема для характеристики звуков, картинка для звукоподражания (звук У, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква У, корзина с муляжами овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Подбери слово». Логопед просит детей назвать слова, которые начинаются со звука У.

2. Развитие общей моторики. «Огород»

Огород у нас в порядке — Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту. «Сажают».

Лето все она толстела. Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны.

Говорит — посторонись!

Стюарт Отталкивающие движения руками.

3. Упражнение для развитие мимики.

Логопед (показывает детям корзинку с муляжами) : Вот в корзинке урожай овощей. Давайте «попробуем овощи на вкус: горький лук; сладкий помидор; вкусную морковку; горький чеснок.

Логопед демонстрирует овощи, дети изображают мимикой их вкус.

4. Развитие артикуляционной моторики.

«Улыбка»«Трубочка»- 5 раз.

5. Работа над развитием дыхания и голоса. Игра <«Дудочка». Дети поочередно дуют каждый

в свою дудочку, меняя тональность: тихо — громко — тихо. Затем дети кладут дудочки на стол, делают глубокий вдох и на выдохе протяжно произносят: «Ма-а-а-а.

6. Объявление темы занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Кого на ней видите? Да, правильно, это ползет улитка. На какой звук начинается слово Улитка? (У У У) С этим звуком мы сегодня и познакомимся. Вытянете губы в трубочку и произнесите звук У.

Логопед: Давайте

Возьми три счетные палочки для буквы Уи выложим ее на столе.

7. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, не зевай». Логопед произносит ряд звуков : У. И, О, А, И, М, К, А, П, О, А. Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук У.

Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Приседать и вставать.

Приседать и вставать.

8. Закрепление звука в слогах.

Повторение слоговых рядов вслед за логопедом.

9. Закрепление звука в словах.

На доске находятся картинки со звуком У в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук У, просит детей назвать выделяемый звук, а затем предлагает дать ему характеристику. (Звук У гласный, обозначаем его фишкой красного цвета.)

10. Итог занятия.

Логопед: Ребята, давайте вспомним, в каком положении у нас губы, когда мы произносим звук У? («трубочкой».) Какой это звук? (Гласный, обозначаем его фишкой красного цвета.)

Почему звук У гласный? (Воздух выходит свободно, не встречает преграды.)

Правильно ребята. Вы- молодцы

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 18:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД