Елена Ишбаева
Конспект занятия «Звук [У] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционно образовательные:
— познакомить детей со звуком У и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);
— дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);
— познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).
Коррекционно развивающие:
— развивать у детей фонематические процессы;
— закреплять понятия «слово», «гласный звук»;
— развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов;
Темочки:
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
— развивать умение составлять небольшие предложения;
— развивать моторный праксис, просодические компоненты языка.
Коррекционно воспитательная:
— воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: дудочки для каждого ребенка; картинки со звуком У в начале слова (ударная позиция); УЛИТКА, УЛИЙ, УХО-, односюжетные картинки для составления предложений, зеркала для каждого ребенка, схема для характеристики звуков, картинка для звукоподражания (звук У, счетные палочки, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква У, корзина с муляжами овощей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Подбери слово». Логопед просит детей назвать слова, которые начинаются со звука У.
2. Развитие общей моторики. «Огород»
Огород у нас в порядке — Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. Действия по тексту.
В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту. «Сажают».
Лето все она толстела. Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны, а затем вверх.
А теперь ей тесно белой, Руки разведены в стороны.
Говорит — посторонись!
Стюарт Отталкивающие движения руками.
3. Упражнение для развитие мимики.
Логопед (показывает детям корзинку с муляжами) : Вот в корзинке урожай овощей. Давайте «попробуем овощи на вкус: горький лук; сладкий помидор; вкусную морковку; горький чеснок.
Логопед демонстрирует овощи, дети изображают мимикой их вкус.
4. Развитие артикуляционной моторики.
— «Улыбка» — «Трубочка»- 5 раз.
5. Работа над развитием дыхания и голоса. Игра <«Дудочка». Дети поочередно дуют каждый
в свою дудочку, меняя тональность: тихо — громко — тихо. Затем дети кладут дудочки на стол, делают глубокий вдох и на выдохе протяжно произносят: «Ма-а-а-а.
6. Объявление темы занятия.
Логопед: Ребята, посмотрите на картинку. Кого на ней видите? Да, правильно, это ползет улитка. На какой звук начинается слово Улитка? (У У У) С этим звуком мы сегодня и познакомимся. Вытянете губы в трубочку и произнесите звук У.
Логопед: Давайте
Возьми три счетные палочки для буквы Уи выложим ее на столе.
7. Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопай, не зевай». Логопед произносит ряд звуков : У. И, О, А, И, М, К, А, П, О, А. Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук У.
Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Приседать и вставать.
Приседать и вставать.
8. Закрепление звука в слогах.
Повторение слоговых рядов вслед за логопедом.
9. Закрепление звука в словах.
На доске находятся картинки со звуком У в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук У, просит детей назвать выделяемый звук, а затем предлагает дать ему характеристику. (Звук У гласный, обозначаем его фишкой красного цвета.)
10. Итог занятия.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, в каком положении у нас губы, когда мы произносим звук У? («трубочкой».) Какой это звук? (Гласный, обозначаем его фишкой красного цвета.)
Почему звук У гласный? (Воздух выходит свободно, не встречает преграды.)
Правильно ребята. Вы- молодцы