Приложение МААМ

«Звук и буква Ш». Конспект занятия в подготовительной группе

Алена Альберт
«Звук и буква Ш». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Рефлексия.

II. Основная часть.

1. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

заяц, белка, лиса, кошка

шакал, собака, коза, овца

кошка, мышь, собака, корова

лось, олень, лошадь, слон

2. Произнесение, характеристика звука Ш – согласный, твёрдый, глухой, шипящий. Знакомство с буквой Ш.

3. Повторение скороговорок на Ш.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

ша-шо-шу-ши

аш-ош-уш-ыш

шта-што-шту-шты

ашт-ошт-ушт-ышт и т. д.

5. Выделение звука Ш на слух и в произношении:

a) ша, аш, са, жа, шу, ща, ач, ши, шо, сы;

b) кушетка, жаворонок, шутка, самовар, шелест, площадь, полушубок, часовщик, шуршать, мышеловка, сковорода;

c) отбор картинок на Ш с определением места звука Ш в словах.

6. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.

7. Звуковой анализ слов, упражнения с разрезной азбукой:

мышка-мишка-мушка-мошка-миска-маска-Машка

8. Печатание буквы Ш, слогов – см. 4, слов – см. 7.

9. Физкультминутка.

10. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных:

мышь – мышонок – мышата

лягушка – лягушонок – лягушата

кукушка – кукушонок – кукушата

Упражнение в изменении сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных:

В болоте живут (2 лягушонка, 6 лягушат).

Мы увидели).

Дети подошли поближе к).

Они любовались).

Цапля подкралась к).

Она хотела поймать и съесть).

Дети рассказали о).

11. Составление рассказа по сюжетной картинке на основе опорных слов:

Мишка

1) Алёша, 2 года.

Алёша маленький: ему всего два года.

2) Живёт, дедушкой, бабушкой.

Живёт Алёша с папой, мамой, дедушкой и бабушкой.

3) Подарили, плюшевого.

Дедушка и бабушка подарили ему большого плюшевого мишку.

4) У, машина, грузовая.

У Алёши есть грузовая машина.

5) Посадил, в, грузовую.

Алёша посадил мишку в грузовую машину.

6) Катает, машина, плюшевого.

Он катает плюшевого мишку в грузовой машине.

Выделение из этого рассказа слов со звуком Ш.

12. Спряжение глаголов в настоящем времени: Шить плюшевого мишку.

13. Подбор предметов к признакам:

плюшевый (мишка, жакет, костюм);

плюшевая (кофта, куртка, шапка);

плюшевое (пальто, одеяло, покрывало).

14. Родственные слова:

мишка-мишутка-мишенька-мишкин

мышь-мышка-мышонок-мышата-мышиные

15. Признаки и действия к предмету:

мишка какой? (плюшевый, ушастый, смешной, шаловливый, неуклюжий, весёлый, живой, шустрый, игрушечный);

мишка что делает? (шагает, шатается, слышит, спешит, дышит, пляшет, смешит, шалит).

III. Итог. Произнесение звука Ш, характеристика, чтение слов по карточкам с определением слогового состава – игра «1, 2, 3».

Задачи:

1. Закрепление правильного произношения.

2. Знакомство с буквой Ш.

3. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных.

4. Составление рассказа по сюжетной картинке по опорным словам.

5. Чтение и печатание слов.

Оборудование:

o предметные картинки – шапка, подушка, кукушка, лягушка, шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка, мышка, пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка;

o несколько картинок на ж, с, щ, ч;

o сюжетные картинки на Ш;

o демонстрационная сюжетная картина «Мишка»;

o наборы для составления схем;

o тетради;

o ручки;

o карточки для чтения (слова на Ш);

o разрезные азбуки.

Закрепление на других занятиях и в повседневной жизни детей:

1. Подбор родственных слов: мышь-, лягушка-.

2. Признаки и действия к предметам (мышь, мышонок).

3. Спряжение глаголов в настоящем времени: Вешать в шкаф плюшевый жакет.

4. Составление и распространение предложений по сюжетным картинкам.

5. Повторение скороговорок на Ш.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звук и буква Ш». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 13:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук и буква Ш». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Альберт (УИ 2055540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД