МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук и буква Л» в подготовительной группе

Алена Альберт
Конспект занятия «Звук и буква Л» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Рефлексия.

II. Основная часть.

1. Знакомство с темой – отгадывание загадок и игра «Запомни, повтори»:

Летом папа наш привёз

в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой

бережёт продукты:

мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

Под крышей четыре ножки,

а на крыше суп и ложки.

(Стол)

Два берёзовых коня

по снегам несут меня,

кони эти рыжи,

а зовут их (лыжи).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

Два большие колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой (велосипед).

холодильник-стол-лыжи-велосипед

2. Произнесение, характеристика звука Л (согласный, звонкий, твёрдый, знакомство с буквой Л.

3. Воспроизведение слоговых рядов:

ла-ло-лу-лы сла-сло-слу-слы

ал-ол-ул-ыл асл-осл-усл-ысл и т. д.

4. Выделение звука Л на слух и в произношении:

a) ла, ал, ра, ля, ор, лу, ур, ул, лю, ло…;

b) ласточка, ракета, корабль, самосвал, парта, палка, шланг, шлагбаум, артист, колосок, раскладушка, колокольчик, полено;

c) по картинкам на доске с определением места звука Л в слове;

d) из рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»:

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на самом дне. Галка никак не могла достать. Скакала она скакала – всё без толку. И стала галка кидать в кувшин камешки. И накидала столько, что вода поднялась, и галка смогла напиться.

5. Упражнение в преобразовании настоящего времени глаголов в прошедшее:

Галка хочет пить. – Галка хотела пить.

Галка пьёт воду из кувшина. – Галка пила воду из кувшина.

Галка скачет около кувшина. – Галка скакала около кувшина.

Галка кидает камешки в кувшин. – Галка кидала камешки в кувшин.

Галка напьётся воды. – Галка напилась воды.

Вода поднимается всё выше. – Вода поднялась выше.

6. Физкультминутка со скороговоркой на Л.

7. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Белка и волк»:

a) чтение текста;

b) беседа:

- Что случилось с белкой?

- Что хотел сделать волк?

- О чём попросила его белка?

- Что ответил белке волк?

- Почему белки веселы?

- А почему волкам скучно?

- Какое из этих животных травоядное, а какое хищное?;

c) пересказ текста детьми.

8. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными:

a) подбор признаков к предметам:

- Белка какая? (ловкая, проворная, добрая, весёлая, пушистая, маленькая, рыжая, серая, умная, добрая);

- Волк какой? (злой, серый, грубый, сильный, большой, хищный, глупый);

b) договаривание предложений:

В лесу прыгала с ветки на ветку весёлая, ловкая белка.

По лесу бегал злой серый волк.

Мы увидели в лесу (весёлую, ловкую белку, злого серого волка).

Мы подошли поближе к (весёлой, ловкой белке, злому серому волку).

Мы любовались (весёлой ловкой белкой) и возмущались (злым серым волком).

Мы рассказали о (весёлой ловкой белке, злом сером волке).

9. Подбор родственных слов:

белка – бельчонок, бельчата, белочка, беличья;

волк – волчок, волчица, волчонок, волчата, волчья, волкодав.

10. Звуко-слоговой анализ слов:

a) белка, волк – коллективно;

b) по индивидуальным картинкам самостоятельно;

c) упражнения с разрезной азбукой – составление слов по индивидуальным картинкам.

11. Печатание буквы Л,;

слогов: ал, ол, ул, ыл, ил, ла, ло, лу, лы,

слов: белка, волк, слон, слоны.

12. Чтение слов по карточкам с определением слогового состава – игра «1, 2, 3».

III. Итог. Игра «Отгадай слово»: пена., за., во., сто., сту., забы., упа., щего., пе., засну., вокза., .апа, .уна, .одка, .ук.

Задачи:

1. Чёткое произнесение звука Л, знакомство с буквой Л.

2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

3. Прошедшее время глагола (преобразование настоящего времени в прошедшее по образцу).

4. Родственные слова (белка, волк, слон, галка).

5. Чтение и печатание слов.

Оборудование:

o предметные картинки – лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел, белка, волк, осёл, клубника, глаза, слон, кукла, дятел, гладиолус, лейка и несколько картинок на другие звуки;

o карточки для чтения;

o наборы для составления схем;

o тетради;

o карандаши;

o разрезные азбуки.

Закрепление на других занятиях и в повседневной жизни:

1. Родственные слова (галка, слон).

2. Подбор предметов к признакам: ловкий, -ая, -ое, -ие; злой, -ая, -ое, -ые.

3. Доучивание рассказа Толстого.

4. Придумывание, припоминание животных, птиц на звук Л.

Птицы: голубь, ласточка, глухарь, щегол, галка, дятел, перепел, соловей, орёл, иволга, сокол, лунь.

Животные: волк, белка, лось, слон, лама, лошадь, осёл, козёл, шакал, ласка, вол, мул.

5. Классификация животных (дикие – домашние, хищные – травоядные, птиц (зимующие – перелётные).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква Л» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 13:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук и буква Л» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Альберт (УИ 2055540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД