Дарья Денисова
Конспект занятия «Звук и буква Ц» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Звук и буква Ц»
Цель: познакомить со звуком и буквой «Ц» .
Задачи:
- Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, в конце слова, дать понятие, что звук «Ц» согласный, развивать умение отличать гласные звуки от согласных,
- Развивать умение отличать гласный звук от согласного, развивать фонематическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия „Звук и буква Ц“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображения предметов и животных со звуком [Ц], счетные палочки, рабочие тетради, букварь.
Ход занятия.
Ребята. Я хочу рассказать вам одну сказку.
«В одном волшебном лесу живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки).»
Сегодня мы познакомимся с новым звуком, но сначала поиграем в игру «Четвёртый лишний». Из четыре названных слов (картинки) выделить лишнее и объяснить почему.
1 Свинья, собака, заяц, кошка.
2 Груша, апельсин, яблоко, огурец.
3 Щенок, козлёнок, телёнок, цыплёнок.
4 Полотенце, рубашка, платье, брюки. – Какой звук есть в словах, которые оказались лишними? (Ц).
- Послушайте сказку:
- Однажды в город пришла незнакомая буква. У неё был острый коготок. Когда буква шла по каменной дорожке, коготок звонко цокал: ц-ц-ц!
Вот и имя у тебя есть, - встретили её жители города Букв, - Буква Ц.
- Давайте произнесем звук Ц.
Характеристика звука Ц – согласный, глухой, свистящий, твердый.
А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Мыло – мыльце.
Одеяло – одеяльце.
Окошко – оконце.
Блюдо – блюдце.
Масло – маслице.
Корыто – корытце.
Сало – сальце.
Книжка – книжица.
Дверь – дверца.
Игра «Определи место положения звука Ц в слове». (цветок, огурец, цапля, скворец, курица, умница, цирк, цыплёнок).
«Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ц». (сова, хомяк, цапля, кот, курица, единица, ракета, яйцо).
В следующем задании вам нужно выбрать из картинок в карточке слова, в которых есть звук Ц и обвести эту картинку карандашом. (каждый ребёнок выполняет задание на карточке).
-Давайте проверим, какие картинки вы обвели. (дети называют картинки, которые они обвели).
- Молодцы!
Знакомство с буквой.
- Звук Ц обозначается буквой Ц. (показать изображение буквы Ц).Давайте еще раз посмотрим на изображение буквы Ц и что бы лучше запомнить её, выложим букву Ц из палочек. (дети выкладывают букву из палочек)
-Молодцы!
А теперь давайте попробуем напечатать букву Ц в тетрадях. (логопед показывает, как печатается буква, дети обводят по точкам, затем пробуют самостоятельно).
Ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятие? Что понравилось больше всего? А может что – то вам показалось сложным? Запомнили букву «Ц»?