Ольга Елистратова
Конспект занятия «Зоркие глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Консп
ект[/b]
«Зоркие глазки»
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Пальминг», «Соляризац
ия»[/b].
Доминирующая область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Разработчик: Елистратова Ольга Владимировна
Тема: «Зоркие глазк
и».[/b]
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет).
Тип: интегрированное занятие.
Форма: фронтальная.
Публикация «Конспект занятия „Зоркие глазки“» размещена в разделах
Цель: актуализация и закрепление словарного запаса по теме:
«Наши помощники глаза».
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
- выявление знаний о значении зрения в жизни людей.
- научить ухаживать за глазами, делать специальную гимнастику, с использованием здоровьесберегающих технологий «Пальминг», «Соляризация».
Речевое развитие:
- активизировать словарный запас по теме;
- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой;
- совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней;
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
Физическое развитие.
- совершенствовать навыки выполнения основных движений (ходьба с перешагиванием, ходьба на равновесие, прыжки «Классики») добиваясь легкости, точности, выразительности их выполнения.
Развивающие:
Познавательное развитие:
- продолжать развивать у детей познавательные интересы по теме: «Береги глаза смолоду»»;
- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание;
Речевое развитие:
- развивать логическое мышление, внимание, речь.
- активизировать и актуализировать словарь по теме, коммуникативные умения и навыки, слуховое внимание;
- развитие зрительного восприятия, пальцевой моторики, координации речи с движением;
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе;
- развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество детей.
Воспитательные:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к глазам.
Познавательное развитие:
- выработать осознанное отношение к необходимости заботиться о глазах.
-продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение худ. литературы, загадывание загадок о глазах.
Словарная работа: зрачок, радужная оболочка, веки, ресницы, белая оболочка.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (мультимедийная презентация);
- Словесные (художественное слово, беседа, психологический аутотренинг);
- Практические (художественно-творческая деятельность).
Оборудование и материал: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по содержанию, музыкальное сопровождение, нестандартное оборудование «Классики», гимнастический снаряд «Дорожка», мяч, зеркала на каждого ребенка, два набора одинаковых предметов (куб, цилиндр, шар, конус, картинки с изображением разных эмоциональных состояний, соленое тесто, влажные салфетки, доски для лепки,угощение в корзинке-морковь и яблоки по количеству детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Под музыку дети входят в украшенный зал, на проекторе демонстрируется презентация с изображением слайдов к тексту.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Здравствуйте, уважаемые гости! 1 слайд
Добро пожаловать к НАМ в гости!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! "(все вместе) друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В нашем зале красота,
Гости к нам пришли сюда,
Их улыбками встречаем
Улыбаясь, обещаем:
Будем мы внимательны,
Отзывчивы, старательны.
Говорить всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорить,
И, конечно, не спешить!
Ребята, сегодня мы отправимся в страну Здоровячков.
2 слайд
Какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
(«Труд - здоровье, лень – болезнь», «Здоровье дороже богатства»,
«Здоровье за деньги не купишь», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»)
Что необходимо человеку, чтобы он был здоровым? (сон, спорт, знания, здоровое питание) 3 слайд
В путь дорогу собирайтесь
За здоровьем отправляйтесь…
(Раздается стук в дверь, воспитатель дает понять, что к нам кто-то идет в гости)
Незнайка. Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Здравствуй, мальчик, а как тебя зовут?
Незнайка. Незнайка, потому что все думают, что я ничего не знаю и путаю. Но ведь это не так, ребята?
Незнайка, посмотри-ка ты на себя. На кого ты похож.
Незнайка. На кого, на кого – на всех вас.
(воспитатель дает Незнайке зеркало)
Воспитатель. Посмотри-ка на себя в зеркало. (Незнайка смотрит)
Незнайка. На кого, на кого - на вас похож. Посмотрите сами друг на друга.
У вас есть тоже, что и у меня.
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, что у вас есть как у Незнайки? (рот, уши, глаза, нос, руки)
Воспитатель. Да, Незнайка, у детей есть тоже, что и у тебя, но у них это чистое, а у тебя, посмотри!
Незнайка. А это я машину чистил.
Воспитатель. Мотор-то, ты почистил, а своих «помощников» не помыл.
Незнайка. Каких еще таких помощников?
Воспитатель. Эти помощники помогают нам многое узнать о предметах. Но об этих помощниках нужно заботиться, содержать их в чистоте.
Беги домой и приведи себя в порядок.
Незнайка. Хорошо побегу.
Воспитатель. Ну, а мы отправляемся в страну Здоровячков.
(звучит музыка «Вместе весело шагать)
Дети идут по дорожке «Здоровья»
1. Ходьба с перешагиванием (нестандартное оборудование)
2. Прыжки с продвижением вперед, чередуя ноги одну, две (нестандартное оборудование «Классики»).
3. Ходьба по гимнастическому снаряду «Дорожка» (равновесие)
Вот мы и пришли в страну Здоровячков. 4 слайд
Разберёмся вместе дети, 5 слайд
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Ты закрой глаза ладошкой,
(Дети закрывают глаза)
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно-
Ничего вокруг не видно
Покажу я вам предмет,
Вы увидите или нет?
(показывает мяч)
Почему не увидели?
Мы сегодня проведем исследование: для чего нужны нам глаза, а также вспомним правила бережного отношения к глазам.
В стране Здоровячков, о том ведется речь,
Как глаза свои беречь!
- Наш глаз круглой формы, снаружи покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. А кто знает, что еще защищает глаза? (Веки, брови, ресницы) В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета. 6 слайд
- Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть черный кружок, который называется зрачок, через зрачок проникает свет.
Игра «Волшебное зеркало»
Возьмите зеркала, и посмотрите на свои глаза.
- Какой у вас цвет глаз?
Давайте поиграем в игру: «Форма предметов»
1 ребенку завязывают глаза, 2 ребенок видит, дается два набора одинаковых предметов. На подносе (куб, цилиндр, шар, конус).
Кто быстрее найдет нужный предмет.
Почему быстрее нашел нужные предметы?
Что вам помогло справится с заданием?
Правильно – глаза. Глаза нам помогают найти нужный предмет по форме.
Игра «Отгадай настроение по глазам».
Для проведения игры понадобятся картинки с изображением разнообразных эмоциональных состояний (не менее 5 эмоций). Воспитатель закрывает нижнюю часть лица на картинке и просит ребенка отгадать, какое настроение выражают глаза. После того, как ребенок ответит, лицо открывается полностью и проверяется правильность угаданной эмоции.
Какие дети бывают глаза?
Игра «Хорошо-плохо» (7, 8 слайд)
На экране изображены картинки, ваша задача если плохо нужно топать ногами, если хорошо хлопать руками.
Ребенок трет глаза грязными руками (топают-плохо)
Ребенок вытирает глаза чистым платком (хлопают-хорошо)
Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате (хлопают-хорошо)
Ребенок читает в транспорте (топают-плохо)
Ребенок читает лежа в постели (топают-плохо)
Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана (хлопают-хорошо)
Дети ручки все потрут. (трут ладони друг о друга, чтобы ощутить тепло)
Глазкам нужно отдохнуть (ребята закрывают глаза, теплыми ладонями)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глазкам стало хорошо. (глаза прикрыты ладонями рук, при этом ладони складываются крест накрест и похожи на маленькие лодочки)
И немножечко темно.
Вдруг увидят мои глазки все!
Глаза надо беречь, для этого надо их подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины?
9 слайд
Сейчас я предлагаю слепить полезные витамины для глаз, морковь и яблоко и передать их нашему другу Незнайке. А лепить мы будем из соленого теста.
Проходите садитесь за столы. (ХДТ)
Вот и готовы витамины для Незнайки.
Давайте положим в корзинку и передадим ему.
Немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы глазки не болели
Веселей всегда смотрели
Надо глазки утром мыть (это раз)
Вымыть на ночь не забыть (это два)
Меньше мультиков смотреть (это три)
Кулаками не тереть (это четыре)
Палкой длинной не махать (это пять)
Понравилось Вам в стране Здоровья?
Но нам пора отправляться обратно, нужно передать витамины.
В путь дорогу собирайтесь
В детский сад все отправляйтесь!
(Идут по дорожке «Здоровья» в обратном направлении).
Давайте остановимся и посмотрим на солнышко, потренируем глазки, медленно поверните голову вправо и влево, не отрывая глаз от него.
Появляется Незнайка с чистым лицом. А вот и я. Посмотрите, я помыл своих помощников, я теперь чистый.
Да, молодец Незнайка. А мы были в стране Здоровячков и принесли тебе витамины.
Воспитатель показывает корзину с витаминами.
Здорово, спасибо Вам ребята. Закройте глазки. Незнайка меняет корзину на настоящие витамины (морковь, яблоки). А эти вот витамины Вам, от меня. Вы мне помогли привести себя в порядок. Побегу домой,
до свиданья.
«Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт»
Пойдем в группу кушать витамины.
Рефлексия занятия. Ребята, сегодня вы были активны на занятии, отвечали верно на вопросы. Я вами горжусь!
Занятие наше закончено. Спасибо за внимание
Аннотация к конспекту НОД «Зоркие глаз
ки»[/b].
Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач валеологического воспитания для детей подготовительной группы (6 -7лет).
Тип: комплексное занятие.
В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение знаний детей о ЗОЖ, значении зрения в жизни людей, формирования навыков исследовательской деятельности, воспитание валеологической культуры. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.
Список литературы.
1. Дошкольная педагогика, научно-практический журнал. №3,8,10. 2018 г.
2. Дошкольное воспитание, журнал. № 2. 2019 г.
3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР – СПб. : Детство-Пресс, 2012.
4. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе под редакцией И. В. Чупаха, Е. З. Пузаевой, И. Ю. Соколовой. – М. : «ИЛЕКСА», Ставрополь «Сервисшкола», 2001.