Вера Воробьева
Конспект занятия «Золушкины заботы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Золушкины заботы»
Разработала: Воробьева Вера Сергеевна
Воспитатель МБДОУ № 169, г. Оренбург
Цель: Научить детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины и понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);
Задачи
Образовательная :
Публикация «Конспект занятия „Золушкины заботы“» размещена в разделах
- Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10; в умении определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
- Учить детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины и понимать зависимость полученного результата от величины мерки.
- Закреплять навыки сравнения чисел. представления о знаках «больше», «меньше»,
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, наискосок);
Развивающая:
- Развивать сообразительность, внимание, воображение.
- Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, - умение понимать и точно выполнять указания взрослого;
Воспитательная:
- Воспитывать усидчивость во время занятия, активность, умение работать сообща, целеустремленность в достижении конечного результата.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: видео презентация, две прозрачные миски, в одной из них пшено, мерный стакан, чашка счетные палочки; карточки с цифами от 1 до 10, шкатулка с конфетами, колокольчик.
раздаточный –, счетные палочки на каждого ребенка, карточки с цифрами, карточки с изображением посуды и числа, бумага в клеточку, простые карандаши.
Ход занятия:
1. Орг. Момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Включается телевизор. Включается презентация. Появляется видео послание. (Все занятие сопровождается презентацией)
«Здравствуйте ребята! Сегодня с утра посыльный принес приглашение на бал, на котором соберутся все жители нашего королевства. Я так мечтала попасть на него. Я так к нему готовилась. Злая мачеха разрешила мне поехать на бал, но после того как я выполню ее задания. Я очень хочу на бал. К сожалению, моя крестная фея приболела. А когда феи болеют они не могут совершать чудеса. Но фея посоветовала обратится к вам. Вы мне поможете?»
Дети соглашаются.
2. Основная часть.
«Задание № 1. Мачеха приказала мне измерить крупу. А как? Я не знаю. Что мне теперь по одному зернышку считать. Я так и до утра не справлюсь.»
Ребята, посмотрите вот большая тарелка с крупой. Как мы с вами можем измерить ее. (Ответы)
На столе на выбор стоит стакан, чашка, линейка, сантиметр, полоска.
Определяемся чем будем мерять.
Воспитатель предлагает двум детям остаться рядом, а остальные присаживаются за столы.
Вспоминаем правила измерения. (Мерка должна быть полной без горки) Сначала измеряем стаканчиком. Детям предлагается за каждый стаканчик, выкладывать на столе счетную палочку. Получилось число 5. Посчитали палочки. Положили рядом цифру 5. Другой ребенок на доске выкладывает. Меняются.
Теперь измеряем чашечкой. Так же выкладываем палочки. Результат 7 чашечек. Считаем палочки. Выставляем цифру 7. Теперь предлагаю эти цифры положить рядом. И между этими цифрами поставить знак неравенства.
Воспитатель: Как вы думаете, почему результат разный. От чего это зависит?
(Ответы детей)
Делаем вывод: Чем больше мерка тем меньшее количество раз мы ее используем и наоборот. Прошу детей все аккуратно убрать на столе. Собрать на место палочки. Цифры убрать в конверты.
Дежурные убирают в коробку со столов.
Дети подходят к телевизору. Как же я сама не догадалась? Спасибо вам.
Вы готовы к следующему заданию. Надо расставить посуду по порядку.
Дети расставляют.
Какое количество посуду всего?
Посчитайте до 10. А теперь обратно.
Каким по счету стоит чайник?
Каким по счету стоит тарелка.
Назовите мне соседей числа 8?
Назовите предыдущее число цифры 7 и т. д.
Посуда у нас на полочке. Подходим к телевизору
«Как же я сама не догадалась? Спасибо вам. Теперь можно чуть- чуть и отдохнуть.»
Музыкальная физминутка «Если нравится тебе»
Спасибо большое, я успею на бал вовремя. Я побежала наряжаться. Там в шкафчике висит мое любимое нарядное платье. Которое я сшила сама. Сейчас я его надену. В таком виде на бал! Кто испортил мое платье. Что делать? Чем мы можем помочь Золушке?
(Ответы детей)
Предлагаю детям нарисовать платье графическим диктантом, а какое оно получиться, увидим нарисовав.
Графический диктант «Платье»
Прошу его украсить.
Подходим к телевизору.
Видим преображение Золушки в красивом платье. Далее смотрим слайды: Золушка на балу, знакомство с принцем, свадьба, они уехали в свадебное путешествие.
Вот так красиво закончилась эта необычная история.
3. Заключительная часть.
Что мы сегодня с вами делали.
Для чего мы это делали?
Какое задание вам больше понравилось?
Какое задание было для вас трудным?
Посмотрите здесь лежат смайлики. Выберите смайлика такого, какое у вас сейчас настроение. Выбрали?
Включаю продолжение презентации. Появляется фея
«Внимание! Сюрприз! Закройте глаза. Откройте»
Шкатулка с угощением. Спасибо за помощь Золушке.
Раздаю угощение, а смайликов предлагаю положить в шкатулочку и отправить частичку хорошего настроения фее, ведь хорошим настроением надо делится с окружающими.