Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект занятия «Золотая горка» ко Дню песка
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети на улице собираются около ведущего)
Ведущий
В этот солнечный день, дорогие друзья,
Как всегда рада всех вас приветствовать я!
И спешу пригласить вас на праздник песка,
Ждёт забавная, дети, в песок вас игра.
Ну-ка, за руки дружно берись, детвора,
И бегом все в песочницу быстро, айда,
Темочки:
- День песка. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
(Воспитатель и дети берутся за руки, и весело бегут к песочнице под аудиозапись песни «Золотая горка» в исполнении Давида Тухманова и группы «Непоседы. Стихи Юрия Энтина, музыка Давида Тухманова. Во время звучания этой песни воспитатель вместе с ребятами пытаются построить из песка горку).
Ведущий (по окончании песни) :
«Солнце зайчиков пускает,
Дует лёгкий ветерок,
Котик с веточкой играет,
В травке прячется щенок.
А в песочнице детишки -
Раз-два-три-четыре-пять -
Разыгрались в «Кошки-мышки»
И домой их не загнать…»
(Лика Разумова)
Я песок смочу водою
И чудесный дом построю.
Дом цветами разукрашу,
Приглашу соседку Машу
Вместе с Машею вдвоём
Мы заселим новый дом.
Будут жить там кукла, мишка,
Зайка, белка и мартышка.
Возле дома - палисад,
И качели для ребят.
У забора - пёс Барбос,
Влажный и холодный нос.
Если Вовка - сорванец
Перестанет, наконец,
Нам мешать играть в песочек,
И его возьмём, коль хочет.
Дружно будем мы играть.
Можем вас к себе позвать.
Приходите. Будем рады.
Забияк же, нам не надо.
(Регина Новикова)
Ребята, а попробуйте пофантазировать и построить свой домик из песка, в котором бы вы хотели жить. Быть может, на это вас вдохновит замечательная песенка.
(Ребята пробуют строить свой дом под аудиозапись песни «Песочный дом» («Я из песка построил дом») в исполнении Клары Румяновой. Музыка Д. Тухманов, слова Ю. Кушак. По окончании песни ведущий хвалит детей за их творческие песочные работы и старание, говорит, что у всех получились прекрасные домики. Затем спрашивает, понравилась ли им песенка про «Песочный дом» и обсуждает её с детьми).
Предлагаю сделать небольшую танцевальную разминку
(Танцевальная разминка под аудиозапись песни в исполнении детской эстрадной группы «Капель» «Песочница»)
Выходя во двор гулять
Иду в песочницу копать
Беру собой ведро с совком
Ох и люблю играть с песком
Возьму я формочек набор,
И за веревку транспортер.
На нем кораблик из песка
Доставлю прямо до пруда.
(Племянова Светлана Михайловна)
(Дети пробуют палочками нарисовать на песке кораблик, воспитатель им помогает, Затем хвалит детей. Дети берут в ладошку песок и из кулачка сыплют его вновь в песочницу под логопедическую песню «Сыплется песок)
Можно сделать из песка
Медвежонка, и быка,
И слона, и носорога —
Можно сделать много-много.
Только я лепить не буду
Ни жирафа, ни верблюда,
Потому что жалко очень
Мне зверей моих потом —
Ведь никто из них не хочет
Снова стать простым песком.
(Михаил Садовский)
(Дети с помощью палочки рисуют на песке любых животных, можно тех, о которых прочитано в стихотворении. Либо делают их фигурки из песка с помощью схем или специальных фигурок на фоне весёлой польки «Танец зверят». При необходимости мелодия повторяется пока дети не закончат работу. Далее, ведущий рассказывает в доступной форме о правилах безопасности при игре в песочнице)
Ребята, а вы знаете, что с помощью рисования на песке делают мультфильмы?
(Ответы детей)
А хотите узнать, как эти мультфильмы создают?
(Ответы детей)
Об этом вы узнаете, посмотрев небольшой интересный видеоролик, когда вернётесь в группу и посмотрите один из песочных мультфильмов.
(Ролик о песочной анимации и сам песочный мультфильм в группе по выбору воспитателя)
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен.
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
(Владимир Бредихин)
Ну вот, дорогие друзья, наш песочный праздник завершается. Надеюсь, что вам было интересно. Что вам понравилось в нашем сегодняшнем занятии?
(Ответы детей)
Благодарю всех за активное внимание и участие и до новых встреч!
(Все расходятся под весёлую музыку)