Любовь Тесленко
Конспект занятия «Знатоки транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе
«Знатоки транспорта»
Подготовила воспитатель «Афипского детского дома с дополнительным образованием» Тесленко Л. И.
Цель:
Закреплять знание видов транспорта и конкретных транспортных средств, их отличительные особенности.
Развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Знатоки транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивать умение обобщать и классифицировать признаки транспортных средств.
Уточнить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, формировать навык количественного и порядкового счета в пределах 6. Закреплять в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы сколько всего? который по счету?
Формировать навык определения величины предмета на глаз, пользоваться сравнительными прилагательными (самый большой, больше, меньше, самый маленький)
Закрепить знание цвета: светло-зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый, сиреневый.
Упражнять в закрашивании шаблона ровными движениями, в подборе цвета.
Развивать умение ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом.
Активизировать словарь по теме «Транспорт».
Предварительная работа: Рассматривание альбома на тему:"Транспорт", занятие на тему "Правила дорожного движения", целевая прогулка "Дорога".
Оборудование:
Демонстрационные картинки: трамвай, поезд, самолет, вертолет,
теплоход, автобус.
Магнитная доска
Картинки для д/и «Четвертый лишний»
Карточки с цифрами 2-8 (7 шт.)
Карточки с предметами 2-8 (7 шт.)
Аудиозапись, магнитофон
6 шт. машин разной величины
Цветные карандаши 24 цветов
Контурный рисунок автомобиля с частичным закрашиванием на каждого
ребенка разным цветом
Комплект демонстрационный «Дорожные знаки».
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, сегодня у нас в группе, в д/с, проводится конкурс «Знатоки транспорта». Вы хотите поучаствовать и получить звание «Знаток транспорта?» Ну, что ж, мы начинаем наш конкурс и первым заданием будет отгадывание загадок о транспорте.
(предлагает детям взять картинку с изображением транспорта, которые лежат на столе). Я буду загадывать загадку, а тот, у кого картинка-отгадка будет крепить ее на доску.
1. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Дети, это. (вертолет)
2. Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду.
На огромной глубине
Волны лишь по пояс мне (теплоход)
3. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
4. Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Дом на рельсах тут как тут,
Всех домчит за 5 минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется. (трамвай)
5. Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит (поезд)
6. Железная птица
В небе кружиться,
По сигналу пилота
На землю садится (самолет)
Воспитатель Вот вы и отгадали загадки, справились с первым заданием.
Как все это назвать одним словом? (транспорт)
Для чего нужен транспорт? (перевозить грузы, пассажиров)
Как называется транспорт, на котором перевозят грузы?
Пассажиров?
Назовите виды воздушного транспорта? (вертолет, самолет)
Почему этот транспорт называется воздушным?
Кто управляет самолетом в небе? (пилот)
Посмотрите на доску, и скажите, какой транспорт относится
к водному?
Почему этот транспорт называется водным?
Кто управляет кораблем?
Назовите виды наземного транспорта?
Почему этот транспорт называется наземным?
Кто управляет автобусом? Поездом?
Какой транспорт самый быстрый?
Физкультминутка «Самолет»
Поиграем в самолет? Да
Вы все крылья, я – пилот.
Получили инструктаж, Строятся друг за другом
Начинаем пилотаж.
В снег летим и в пургу У-у-у-у!
Видим чьи-то берега А-а-а-а!
Ры-ры-ры рычит мотор Круговые движения руками
Мы летаем выше гор Передвигаются по всей площадке
Вот снижаемся мы все Приседают на одно колено
К нашей взлетной полосе!
Что ж – закончен наш полет
- До свиданья, самолет. Машут рукой
Воспитатель : Молодцы, ребята, а теперь следующее испытание: мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний» (выставляет на доску картинку с изображением 4-х транспортных средств) Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее? Почему? (Рассматривается 4 картинки в разных вариантах)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно ответили. А вы хотите побывать на выставке автомобилей? Хорошо. Мы с вами поедем на автобусе. Вот ваши билеты на которых указаны места (на столе цифрами (от 3 до 9) вниз лежат карточки 6 шт.)
Как вы думаете, всем ли хватит билетов?
Почему вы так считаете?
Как можно не пересчитывая карточки определить, всем ли хватит билетов? (взять каждому по одной)
Возьмите свои билеты!
Воспитатель тоже берет карточку.
Кому не хватило? Почему?
Верно, нас с вами 7, а билетов 6. Вот, Саша, твой билет (обращается к ребенку без билета)
Ребята, что на ваших карточках? (цифры)
Что обозначают цифры? (количества предметов)
Правильно, вы можете занять свои места в автобусе. Цифра на вашем билете указывает количества предметов на карточке вашего сиденья. (Дети проходят на места и соотносят свою цифру с количеством предметов на карточке)
А я контролер, и сейчас проверю, правильно ли вы заняли места. (Проверяет и собирает «билеты» и карточки). Ну, теперь можно ехать.
Физкультминутка логоритмическая игра «В автобусе».
1. Вот мы в автобусе сидим, сидят на стуле, руки на коленях
И сидим, и сидим. качают головой вправо-влево
И из окошечка глядим делают «окошечко» : большие и
Все глядим указательные пальцы соединены,
остальные в кулаке.
2. Глядим назад, глядим вперед рука у лба, повороты головы
Вот так вот, вот так вот назад, вперед
Ну, что ж, автобус не везет
Не везет.
3. Колеса закружились круговые вращения руками,
Вот так вот, вот так вот согнутыми в локтях.
Вперед мы покатились
Вот так вот.
4. А щетки по стеклу шуршат имитация движения «щеток»
Вжик, вжик, вжик на лобовом стекле автомобиля.
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик
5. И мы не просто так сидим вращение «руля» двумя руками
Бип-бип-бип
Мы громко, громко все гудим
Бип-бип-бип
6. Пускай автобус наш трясет динамичное поднимание и
Вот так вот, вот так вот опускание плеч.
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот, вот так вот
Мы громко, громко все гудим Громко произнести:
Бип-бип-бип «Бип-бип-бип»
Воспитатель Ну, вот мы и приехали. Подойдите и посмотрите на машины. Скажите, машины одинаковой величины? (нет) Возьмите по одной и поставьте в ряд от (самой? большой к (самой? маленькой. (дети выполняют задание) А теперь назовите величину от больной (большая, меньше, еще меньше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая) Назовите величину машин от маленькой. (Маленькая, больше, еще больше, еще больше, еще больше, самая большая). Посчитайте, сколько всего машин (6). А теперь обратным счетом. Посчитайте по порядку (первая, вторая. шестая). А теперь поиграем.
Д/у «Найди машине место».
Воспитатель Вы закроете глаза, я уберу машину, а вы отгадаете, где стояла машина и поставите ее на место. (ребенок выполняет задание) Какая по счету эта машина, если считать от большей. (задание выполняется 2-3 раза в разных вариантах).
Хорошо, все справились с заданием. Ну, что, продолжаем наш конкурс. К следующему заданию едем на машине, занимайте свои места.
Физкультминутка «Машина».
Воспитатель Вместе со мной читайте стихотворение и показывайте все движения.
Едем, едем на машине, Имитация движений рулем
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают
рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы в даль Приставить ладонь ко лбу
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой,
ладони раскрыты.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо
Волосы ерошит ветер Над головой шевелят пальцами
Воспитатель Вот мы приехали в автомастерскую. Здесь, у слесарей очень много работы и они не успевают красить автомобили. Поможем им? (раздает детям листы бумаги на которых нарисован контур автомобиля и частично закрашен). Садитесь за стол, подберите такой же цвет карандаша, какой у вашего автомобиля и закрасьте ровными аккуратными движениями, не выходя за контур. (Дети выполняют задание, по ходу воспитатель индивидуально спрашивает какого цвета автомобиль). Молодцы, отлично справились с заданием.
И в завершении нашего конкурса «Знатоки транспорта для вас последнее испытание. Готовы? Как настоящие знатоки транспорта вы должны не только все знать о транспорте, но хорошо знать знаки дорожного движения. Вначале мы это проверим. (воспитатель показывает знак (всего 6 шт.) и задает вопрос)
Для чего нужны знаки дорожного движения?
Какой это знак (отдает знак отгадавшему ребенку)
Воспитатель Знаки назвали правильно, теперь можно поиграть в игру «Какой знак?», слушайте внимательно.
Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (пешеходный переход). По пешеходному переходу я перейду улицу, и дальше мне надо ехать на автобусе. Какой знак я должна найти, чтобы ехать в автобусе? (место остановки автобуса – знак крепится на доску) Но вот, при выходе из автобуса, я поранила палец. Какой дорожный знак нужно найти, чтобы мне оказали помощь? (Пункт первой помощи – знак крепится на доску). Помощь мне оказали, но я опаздываю на работу. Знакомый предложил мне велосипед. Какой дорожный знак нужно найти, чтобы можно было ехать на велосипеде (велосипедная дорожка). Вот я подъехала к месту работы, нужно перейти улицу, а знака «Пешеходный переход» нигде нет. Какой дорожный знак мне поможет перейти улицу? (Подземный переход) Молодцы, ребята. А эти знаки (показывает запрещающие знаки) запрещают движение пешеходов и велосипедистов.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, и я знаю, что вы настоящие знатоки транспорта и вам вручаются нагрудные звездочки.