Ирина Клюева
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомя детей с трудом взрослых, мы ориентируем их на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Для создания положительного отношения детей к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. Наиболее эффективной формой работы является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Участие родителей в работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
С большим интересом в младшей группе прошло занятие по ознакомлению с профессией врача с участием мамы воспитанницы - медсестры скорой помощи Барановой С. В. Светлана Васильевна рассказала о своей профессии, показала профессиональные предметы и для чего они нужны, подарила детям индивидуальные марлевые повязки и шприцы для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь».
Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Задачи:
- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;
- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;
- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;
- активизировать и обогатить воспитательно-педагогические навыки и
умения родителей.
Предварительная работа с детьми: экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».
Предварительная работа с родителями: беседа и обсуждение темы и хода занятия.
Возраст детей: 3-4 года
Материал: кукла Маша; телефон; детские белые халат; медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц; магнитофон; аудиозапись подвижной игры «Солнышко и дождик».
Словарная работа: фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в группу куклу.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте присядем, поздороваемся и поиграем с ней. (Дети садятся на стульчик, расположенные полукругом и здороваются с куклой).
- Машенька, почему ты молчишь? Что случилось? (слушаю Машу)
- Машенька заболела. У нее болит горло. Не послушалась вчера Машенька маму, не надела на прогулку шарф, вот и заболела. Ребята, как мы можем Маше помочь? К кому нужно обраться за помощью, когда болеешь? (ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно, ребята, нам нужно позвонить в скорую помощь и вызвать врача. А вы знаете, как вызывают врача? Что нужно говорить? Вы когда -нибудь слышали, как взрослые звонили в скорую помощь? Кто хочет позвонить в больницу и вызвать врача?
Воспитатель и ребенок по телефону звонят врачу. Стук в дверь, заходит медсестра скорой помощи (мама воспитанницы).
Воспитатель:
- Ребята, к нам приехал врач. Это мама Вики- Светлана Васильевна, она поможет нашей Маше и расскажет о своей профессии.
Светлана Васильевна:
- Здравствуйте, ребята! Я работаю медсестрой в больнице и помогаю людям. Я приезжаю на машине скорой помощи к детям, взрослым, которые плохо себя чувствуют. Мне нужно их осмотреть, чтобы назначить лечение, для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматриваю я больных с помощь специальных инструментов, которые помогают мне понять, что же у них болит. Ребята, а у вас в группе, тоже есть инструменты врача? (Врач интересуется, какие врачебные предметы-помощники знают дети).
- Кукла Маша неважно себя чувствует. Давайте ее осмотрим и полечим. Кто хочет мне помочь и стать врачом? (ответы детей). Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, врачи, приходя на работу, надевают белые халаты.
Приглашает несколько ребят, переодевает их в костюмы врача.
- У врача есть специальная трубочка (показывает, чтобы послушать дыхание, как бьется сердце - это фонендоскоп. Он помогает мне понять, как дышит больной. Давайте я вам покажу, как это делать (слушают: при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши).
Светлана Васильевна:
- А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрят).
Светлана Васильевна:
- А это что? (показывает градусник). А, вы знаете, для чего он нужен? С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура. (Обращает на внешние признаки термометра: сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.) Температура немного повышена. Нужно сделать кукле укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (предлагает ребенку сделать укол)
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Светлана Васильевна:
- После осмотра больного, я назначаю лечение и лекарства, чтобы он поскорее смог выздороветь. Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.
Светлана Васильевна:
- Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет. А что бы нам не болеть, нужно слушаться маму и теплее одеваться.
Воспитатель:
— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Да, кушать фрукты, овощи, т. к. в них есть витамины, а ещё делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры. Давайте поиграем вместе с нашим доктором в игру «Солнышко и дождик». (Звучит аудиозапись игры «Солнышко и дождик», дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель:
- Спасибо вам, Доктор. Мы будем за Куклой Машей ухаживать и постараемся сами не болеть.
Доктор:
- Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам приготовила для вас подарки, чтобы вы могли лечить своих кукол и друг друга. (Раздает детям индивидуальные маски и шпателя). До свидания, дети. Не болейте.
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? (ответы детей). Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей). Теперь, давайте уложим нашу куклу спать, а когда она отдохнет, мы с ней поиграем. Молодцы!