Кулькова Юлия
Конспект занятия «Знакомство с профессией строителя» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить с профессией строителя, его профессио-нальными действиями, предметами-помощниками.
Задачи:
- сформировать представления детей о работе строителя, о том, какие инструменты и машины используются в работе строителя, о некоторых профессиональных действиях;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией строителя“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- закрепить знания о предметах, необходимых строителю для работы, развивать умение классифицировать эти предметы;
- обогатить словарь детей словами: архитектор, проект, чертеж, маляр, штукатур, кровельщик;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- продолжить расширять знания людей о труде, о значении труда в жизни людей;
- воспитывать уважение к труду взрослых, к чужому труду, воспиты-вать чувство признательности.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи; рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями» (Антонова М. В.); картинки или слайды с изображением строительных специальностей; ящик с настоящими строительными инструментами для демонстрации; выставка «Строительная техника» - игрушки: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка; раскраски с изображением здания со с. 7 рабочей тетради на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, простой карандаш каждому ребенку.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёс-ла?», Т. Домаренок «На стройке», В. Маяковский «Кем быть?»;
- беседа: «Как преобразился наш город»; рассматривание иллюстраций по теме «Современные здания Саранска и республики Мордовия»;
- беседа о труде взрослых;
- рассматривание окружающих детский сад зданий на прогулке;
- рассматривание иллюстраций о труде взрослых;
- разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отго-ворки», «Кончил дело - гуляй смело» и др. ;
- сюжетно-ролевая игра «Мы - строители»;
- разучивание стихов на тему «Строительные специальности»;
- приглашение на занятие папы или мамы одного из воспитанников, работающих строителями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый из нас живет в красивом доме – кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном, у нас с вами новый красивый детский сад, и вообще нас с вами окружают различные здания – магазины, торговые центры, больницы, спортивные комплексы. А как вы думаете, кто построил все эти здания? Попробуйте отгадать загадку.
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нем.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъемный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я … (строитель
Воспитатель: Правильно, дети, это строитель. Люди не всегда жили в домах, таких как мы с вами. Самыми первыми домами были пещеры и со-оружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня.
Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня к нам в гости пришел строитель. Его зовут Александр Васильевич, он нам расскажет о своей работе.
Воспитатель приглашает строителя пройти из раздевалки в группу. Под музыку заходит строитель с ящиком, в котором лежат настоящие рабочие инструменты. Дети с воспитателем встречают гостя, здороваются. Строитель представляется, и начинает свой рассказ о профессии.
Строитель : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я работаю строителем. Я строю дома, детские сады, школы, магазины. Делаю наш город большим, красивым.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет строитель (строитель одет в специальный профессиональный костюм, на голове у него каска). Правильно, одет строитель - Александр Васильевич - в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов.
Воспитатель: Ребята, Александр Васильевич пришёл к нам не с пустыми руками. С собой он принёс свой ящик, в котором лежат его рабочие инструменты. Вы, Александр Васильевич, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте, как наши ребята умеют отгадывать загадки про строительные инструменты. Если вы, ребята, угадаете правильно, Александр Васильевич будет доставать и показывать нам тот рабочий инструмент, о котором идет речь.
Воспитатель:
1) Бьют Ермилку
Что есть сил по затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (гвоздь)
2) И белить, и красить можно,
Ею можно рисовать,
Только надо осторожно
Чтоб себя не замарать. (кисть)
3) Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю. (молоток)
4) Я дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Очень сильно помогла.
По хозяйству мне. (пила)
5) Если свет погаснет вдруг,
У меня есть верный друг.
С ним мне ничего не страшно,
Я иду вперёд отважно! (фонарик)
После правильной отгадки строитель показывает детям инструменты, о которых идет речь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Воспитатель: Александр Васильевич, скажите нам, пожалуйста, сможете ли вы один построить большой, многоэтажный дом?
Строитель : Нет, ребята, один я не справлюсь. Для того чтобы построить большой дом, мне нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке.
Воспитатель: Александр Васильевич, расскажите нам о работе камен-щика? (воспитатель выкладывает на мольберт картину с изображением ка-менщика (или же включает изображение на телевизоре, мониторе ПК).
Строитель : Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.
Воспитатель: Александр Васильевич, наши дети знают стихи о профессии каменщика и сейчас они их вам расскажут.
Дети выходят, рассказывают стихи.
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
Строитель : Да, ребята, каменщикам не страшны ни жара, ни холод. Они трудятся в любое время года.
Воспитатель: Расскажите, какую работу выполняет маляр? (воспита-тель ставит на мольберт картину с изображением маляра или включает на телевизоре, мониторе ПК)
Строитель : Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы.
Воспитатель: Послушайте, Александр Васильевич, стихи о малярах.
Дети выходят, рассказывают стихи о маляре.
Красить комнаты пора –
Пригласили маляра,
Он и с кистью и с ведром
Наш маляр приходит в дом.
Воспитатель: Какую же работу выполняет плотник? (воспитатель ста-вит на мольберт картину с изображением плотника или включает изображение на телевизоре или мониторе ПК).
Строитель : Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники.
Воспитатель: Про плотника ребята нам тоже расскажут стихи.
Летят опилки белые,
Летят из под пилы;
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивая планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки.
Воспитатель: Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд. Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Хорошие из вас строители получились, молодцы!
Воспитатель: Александр Васильевич, расскажите, как вы стали строителем?
Строитель : Когда я был мальчиком, очень любил играть с конструктором, придумывал разные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома. Сейчас, дети, я работаю строителем : строю красивые здания, теплые и уютные дома.
Воспитатель: Александр Васильевич, нужна ли вам на стройке специ-альная техника для строительства?
Строитель : Да, конечно, на стройке помогают специальные современ-ные строительные машины : тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др.
Воспитатель: Ребята, подходите к выставке, рассмотрим технику, ис-пользуемую на стройке.
Дети подходят к выставке строительных машин. Строитель показывает им машины и рассказывает, для чего они предназначены: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка и др. После выставки строитель и дети возвращаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, Александру Васильевичу уже пора на работу. Давайте поблагодарим его за встречу и интересный рассказ. (дети и воспитатель прощаются со строителем)
Воспитатель: А теперь давайте выполним несколько заданий, которые помогут нам с вами еще больше узнать о профессии строителя. (показывает рабочую тетрадь «Знакомимся с профессиями», с. 5-7)
Задание 1. Куйгорож построил два дома, он успел покрасить только один дом, помогите ему покрасить и второй дом, но так, чтобы он не отли-чался от первого. (дети раскрашивают здание).
Задание 2. На картинках мы видим работу Куйгорожа. Расскажи, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил. (дети составляют рассказ о последовательности в работе строителя)
Задание 3. Назови профессию человека, который
- кроет крышу (кровельщик);
- выкладывает стены из кирпича (каменщик);
- штукатурит стены (штукатур);
- мастерит изделия из дерева (плотник);
- сваривает металлические конструкции (сварщик);
- красит стены (маляр).
Задание 4. Что нужно Куйгорожу, чтобы построить дом? (дети называют инструменты и машины, необходимые для работы строителя).
Задание 5. Давайте вместе назовем здания, нарисованные на картинках. (главный корпус МГУ им. Огарева, Главпочтамт, стадион «Мордовия-Арена»)
Подведение итогов занятия.
Какие строительные специальности ты знаешь?
В чем заключается работа строителей различных специальностей?
Какими качествами должны обладать представители этой профессии?
Понравилась ли вам профессия строителя? Кто-то, может быть, хочет стать строителем, когда вырастет?