Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с природой Мордовии»

Надежда Евланова
Конспект занятия «Знакомство с природой Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Воспитывать бережное отношение к природе, животным;

уважение и любовь к родному краю.

Познакомить с животным миром Мордовии.

Развивать любознательность, внимание, эстетический вкус, активизировать память.

Учить составлять описательные рассказы, отгадывать загадки.

Учить раскрашивать цветными карандашами, подбирать цвет самостоятельно, не выходить за края.

Материалы и оборудование:

Фотографии животных- лось, медведь, рысь, пятнистый олень, кабан, заяц, лиса, бобр, выхухоль,зубр, белка, волк.

Фотографии рек - Мокша, Сура.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с природой Мордовии“» размещена в разделах

Фотографии деревьев - береза, дуб, липа, осина, хвойные деревья.

Раскраски с изображением животных по количеству детей, цветные карандаши.

Методические приё мы:

Беседа, художественное слово, словесная инструкция педагога, рассказ, показ фотографий, постановка вопросов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в очень красивой республике. Как она называется?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Правильно. Мы живём в красивом городе Саранске, который является столицей- главным городом республики Мордовия.

Природа нашего края красива и разнообразна.

Попробуйте отгадать мою загадку. Летом бежит, зимой спит. Весна настала- Опять побежала. (Река.)

А какие реки нашей республики вы знаете? (Ответы детей).

В Мордовии протекают две большие реки - Мокша и Сура, а еще есть много небольших речек. Кто подскажет как они называются? (Ответы детей.) (Саранка, Сивинь, Исса.)

А как красиво на берегу реки. Кто из вас был на реке? Что вы там делали? (Ответы детей).

Ребята, реки имеют очень большое значение для всего живого. Это не только красота природы.

Реки - это еще и среда обитания различных животных, рыб, растений и насекомых. Крупные животные в реках не живут, но приходят к ним в поисках пищи и воды

.В реках нашего края обитают карпы, караси, щуки.

Из животных вблизи рек обитают выдры, бобры.

Также многие птицы любят селится недалеко от рек. (Цапли, утки.)

Люди тоже любят проводить свой отдых на берегу реки.

Почему, как вы думаете? (Ответы детей) (Можно ловить рыбу,в жару в реке можно купаться.)

Воспитатель: Вы совершенно правы. Но, отдыхая, человек иногда наносит вред рекам и их обитателям. Подумайте и скажите какой?

Дети: Кидает мусор в воду и на берегу.

Воспитатель: А что случится, если люди будут кидать мусор в реки?

Дети: Все обитатели погибнут.

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

Дети: Убирать мусор за собой,не кидать мусор в воду.

Воспитатель : Правильно ребята.

Для охраны природы и животных Мордовии создан заповедник П. Г. Смидовича. Он находится в Темниковском районе. В Задачу заповедника входит сохранение исчезающих растений и животных. В заповеднике живет много животных : Лоси, маралы, пятнистые олени, кабаны, медведи, бобры, лисы,зайцы,рыси,белки, волки и другие мелкие зверьки.

(Просмотр фотографий с изображением животных)

На территории заповедника нашего края растут березы, дубы, липы, осины и много хвойных деревьев.

(Просмотр фотографий деревьев)

Жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. Главное в лесу- деревья, они создают тень, под ними растут кустарники, травы, ягоды и грибы. В лесу на земле и на деревьях живет множество животных - там они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища.

Физ. Минутка (Наши красные цветки)

Наши красные цветки

Распускают лепестки (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (Присели, спрятались)

Головой качают (Движения головой влево - вправо)

Тихо засыпают.

Во все времена люди жили среди природы и считали ее живой.

По - особому, с любовью относились наши предки к деревьям.

Вот послушайте и отгадайте загадки:

В платье белом девушка стоит,

И народ ее благодарит

За ее печальную красу,

За ее зеленую косу.

(Береза)

Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз,ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы

(Рябина)

Ребята, я приготовила вам еще одно задание. Сейчас вы возьмете цветные карандаши и раскрасьте животных вот на этих раскрасках. Надо раскрасить аккуратно, не выходя за края. А когда будет готово, скажите, что это за животное,где живет и чем питается.

(Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы.)

Воспитатель: Ребята, скажите что нового вы для себя узнали сегодня?

(Ответы детей)

Молодцы ребята!

Я надеюсь, что вы станете для животных друзьями, будите беречь и охранять природу и ее жителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Национальная культура в ДОО. Мы в Мордовии живем!» Цель: знакомить детей с национальной женской одеждой, с названиями домашних животных на мордовском языке. Задачи: Обучающие: -познакомить.

Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе «Великие поэты и писатели Мордовии» Конспект занятия по инновационной деятельности в подготовительной группе:«Великие поэты и писатели Мордовии»Цель: познакомить с детей с.

Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке, развитию речи и окружающему миру «Дикие животные лесов Мордовии» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Насекомые» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе Тема : «Насекомые» Подготовила воспитатель Багуль Е. Ю. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Мы сажаем лук» Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группы «Мы сажаем лук» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и углублять представление.

Конспект НОД «Национальные костюмы народов Мордовии»Конспект НОД «Национальные костюмы народов Мордовии» НОД Национальные костюмы народов Мордовии Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о культуре и традициях.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в младшей группе «Его в руки не возьмешь — он колкий: знакомство с ежом» Цель: формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе, продемонстрировать роль иголок в жизни ежа, воспитывать интерес.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в младшей группе «Знакомство с ежом» Цель: формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе, продемонстрировать роль иголок в жизни ежа, воспитывать интерес.

ООД по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: расширить представления детей о Красной книге, расширять знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу.

Конспект НОД «Путешествие по водоемам Мордовии» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с природой Мордовии»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 13:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с природой Мордовии»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД