Надежда Евланова
Конспект занятия «Знакомство с природой Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать бережное отношение к природе, животным;
уважение и любовь к родному краю.
Познакомить с животным миром Мордовии.
Развивать любознательность, внимание, эстетический вкус, активизировать память.
Учить составлять описательные рассказы, отгадывать загадки.
Учить раскрашивать цветными карандашами, подбирать цвет самостоятельно, не выходить за края.
Материалы и оборудование:
Фотографии животных- лось, медведь, рысь, пятнистый олень, кабан, заяц, лиса, бобр, выхухоль,зубр, белка, волк.
Фотографии рек - Мокша, Сура.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с природой Мордовии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Природа Мордовии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Фотографии деревьев - береза, дуб, липа, осина, хвойные деревья.
Раскраски с изображением животных по количеству детей, цветные карандаши.
Методические приё мы:
Беседа, художественное слово, словесная инструкция педагога, рассказ, показ фотографий, постановка вопросов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в очень красивой республике. Как она называется?
Дети: Мордовия.
Воспитатель: Правильно. Мы живём в красивом городе Саранске, который является столицей- главным городом республики Мордовия.
Природа нашего края красива и разнообразна.
Попробуйте отгадать мою загадку. Летом бежит, зимой спит. Весна настала- Опять побежала. (Река.)
А какие реки нашей республики вы знаете? (Ответы детей).
В Мордовии протекают две большие реки - Мокша и Сура, а еще есть много небольших речек. Кто подскажет как они называются? (Ответы детей.) (Саранка, Сивинь, Исса.)
А как красиво на берегу реки. Кто из вас был на реке? Что вы там делали? (Ответы детей).
Ребята, реки имеют очень большое значение для всего живого. Это не только красота природы.
Реки - это еще и среда обитания различных животных, рыб, растений и насекомых. Крупные животные в реках не живут, но приходят к ним в поисках пищи и воды
.В реках нашего края обитают карпы, караси, щуки.
Из животных вблизи рек обитают выдры, бобры.
Также многие птицы любят селится недалеко от рек. (Цапли, утки.)
Люди тоже любят проводить свой отдых на берегу реки.
Почему, как вы думаете? (Ответы детей) (Можно ловить рыбу,в жару в реке можно купаться.)
Воспитатель: Вы совершенно правы. Но, отдыхая, человек иногда наносит вред рекам и их обитателям. Подумайте и скажите какой?
Дети: Кидает мусор в воду и на берегу.
Воспитатель: А что случится, если люди будут кидать мусор в реки?
Дети: Все обитатели погибнут.
Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Убирать мусор за собой,не кидать мусор в воду.
Воспитатель : Правильно ребята.
Для охраны природы и животных Мордовии создан заповедник П. Г. Смидовича. Он находится в Темниковском районе. В Задачу заповедника входит сохранение исчезающих растений и животных. В заповеднике живет много животных : Лоси, маралы, пятнистые олени, кабаны, медведи, бобры, лисы,зайцы,рыси,белки, волки и другие мелкие зверьки.
(Просмотр фотографий с изображением животных)
На территории заповедника нашего края растут березы, дубы, липы, осины и много хвойных деревьев.
(Просмотр фотографий деревьев)
Жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. Главное в лесу- деревья, они создают тень, под ними растут кустарники, травы, ягоды и грибы. В лесу на земле и на деревьях живет множество животных - там они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища.
Физ. Минутка (Наши красные цветки)
Наши красные цветки
Распускают лепестки (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (Присели, спрятались)
Головой качают (Движения головой влево - вправо)
Тихо засыпают.
Во все времена люди жили среди природы и считали ее живой.
По - особому, с любовью относились наши предки к деревьям.
Вот послушайте и отгадайте загадки:
В платье белом девушка стоит,
И народ ее благодарит
За ее печальную красу,
За ее зеленую косу.
(Береза)
Я из крошки - бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч
Не боюсь ни гроз,ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы
(Рябина)
Ребята, я приготовила вам еще одно задание. Сейчас вы возьмете цветные карандаши и раскрасьте животных вот на этих раскрасках. Надо раскрасить аккуратно, не выходя за края. А когда будет готово, скажите, что это за животное,где живет и чем питается.
(Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы.)
Воспитатель: Ребята, скажите что нового вы для себя узнали сегодня?
(Ответы детей)
Молодцы ребята!
Я надеюсь, что вы станете для животных друзьями, будите беречь и охранять природу и ее жителей.