Светлана Казьмина
Конспект ООД по ознакомлению с природой в младшей группе «Его в руки не возьмешь — он колкий: знакомство с ежом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе, продемонстрировать роль иголок в жизни ежа, воспитывать интерес к жизни ежа.
Словарная работа: ёжик, иглы, мордочка, лапки, хвостик.
Оборудование: извилистая дорожка из картона, игрушечный пенёк, игрушки (Лесовичок, Ёжик, кленовые листочки, рисунки с заданиями, маски лисы и ежей, аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель вносит в группу игрушку Лесовичка.
Воспитатель: Вот какой у нас сегодня гость! Кто знает, где живёт Лесовичок?
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой в младшей группе „Его в руки не возьмешь — он колкий: знакомство с ежом“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Дети: Он живет в лесу.
Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к себе в гости. Но лес очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдем друг за другом по тропинке. Дорожка в лесу извилистая: то вправо свернет, то влево. Будьте внимательны, не отставайте.
Дети с воспитателем ходят по дорожке.
Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь, отдыхайте.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: В лесу поют птицы.
Лесовичок: А вот идет мой друг. Знакомьтесь – это ежик.
Воспитатель подходит к пеньку и достает игрушечного ежика.
Воспитатель: Он, как елка,
Весь в иголках.
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Иголки – главное достоинство ежа. А какие у него иголки?
Дети: Колючие, короткие.
Воспитатель: Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?
Дети: Глазки, носик, ротик.
Воспитатель: Глазки, как две черные бусинки. Для чего они ежику?
Дети: Он должен смотреть куда бежит.
Воспитатель: В маленьком ротике есть зубки. Зачем они ему?
Дети: С помощью их он кушает.
Воспитатель: Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ежик передвигается?
Дети: С помощью лапок.
Воспитатель: У ежа четыре лапки, но спастись от врагов лапки не помогут. А что поможет?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.
Проводится подвижная игра «Ежата».
Воспитатель: Вы будете ежатами, а я – лисой. (Дети и воспитатель надевают соответствующие маски).
Когда я спрячусь, вы будете спокойно ходить по «опушке». Но стоит мне появиться, вы стразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.
(Игра повторяется два раза).
Воспитатель достает из-под «дерева» кленовые листочки, предлагает детям встать на четвереньки, кладет им на спинки листочки и просит повозить их. Дети катают листочки.
Воспитатель: У ежика листочки не слетают Почему?
Дети: Их держат иголки.
Воспитатель: А у вас почему падают?
Дети: У нас нет иголок, листочкам не за что держаться.
Воспитатель: Давайте наши листочки подарим ежику. Он из них сделает теплую кроватку, будет спать в ней и нас вспоминать.
Ежик благодарит детей и прощается.
Лесовичок: До свидания, ребята! Я останусь в лесу и помогу ежику, а вы приходите к нам ещё в гости.
Воспитатель: До свиданья, старый лес,
Полный сказок и чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На опушке побывали,
Подружились мы с ежом.
А теперь домой бегом!
Вот и дома мы опять. Здесь нас ждут рисунки с заданиями. Дети подходят к столам, где лежат незаконченные рисунки ежа.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Дорисуйте то, чего не хватает ёжику.
Дети дорисовывают.
Литература:
1. З. Ф. Аксенова "Войди природу другом" Экологическое воспитание дошкольников.