Клавдия Михайловна Щурова
Конспект занятия «Знакомство с овощами: огурец и помидор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с овощами: огурцом и помидором.
Задачи:
Обучающая: Учить отличать огурец от помидора.
Коррекционная: Развивать сенсорные навыки (вкусовые и осязательные).
Развивающая: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему.
Предварительная работа: Наблюдение за овощами на огороде, труд на огороде: полив растений.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с овощами: огурец и помидор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Помидор, помидоры
- Темочки
Материал: Посаженные на огороде томаты, огурцы со спелыми плодами на них; стол, табуретка; тарелочка с нарезанными овощами; тазик с водой, полотенце; картинки овощей.
Ход: Воспитатель приводит ребёнка на огород.
Воспитатель: Посмотри, что у нас на огороде выросло - это помидорка, она красная, круглая, покатай её в руках (воспитатель срывает томат и помогает ребёнку покатать его в руках, движения круговые).
Воспитатель: Давай посмотрим, что ещё выросло на наших грядках. Это огурец. Он зелёный, шершавый и длинный (воспитатель с ребенком срывают огурец, трогают, катают в руках вперёд-назад).
Воспитатель даёт ребёнку в руки овощи: Вот какой урожай у нас вырос. Это помидор, а это огурец. Помидор красный, огурец зелёный. А хочешь их попробовать? Сначала нужно вымыть руки (воспитатель помогает ребёнку помыть руки).
Воспитатель сажает ребёнка за стол и предлагает ему попробовать нарезанные овощи, называя, что ест ребёнок.
Воспитатель: Посмотри, у меня ещё есть картинки, а на них овощи. Покажи огурец. Покажи помидор. Молодец, пойдём, покажем наш урожай всем ребяткам.
Литература:
1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. С. Л. Новоселовой. Изд. «Просвещение», 1977
2.«Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка» под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э. Л.
3. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе». Воронеж, 2007г.
4.«Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста» В. А. Доскин, Г. В. Пантюхина, К. Л. Печора, Э. Л. Фрухт «ВУНМЦ МЗ МП Р. Ф.» 1996
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.