МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с малой Родиной»

Малинкина Светлана
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с малой Родиной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад № 85 «г. Дзержинск Нижегородской области.

«Моя малая Родина».

Конспект НОД

(Нравственно-патриотическое воспитание)

Цель: Формирование любви к малой Родине.

Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих земляков. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Ход занятия:

Дети встают в круг и читают хором стихотворение.

Здравствуй, солнце золотое!

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с малой Родиной“» размещена в разделах

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос – ль: Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребё нок читает стихотворение:

На широком просторе,

Пред рассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Вос – ль: О чём, ребята, говорится в стихотворении? Родине).

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это наш город Дзержинск.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

Вос – ль: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Вос – ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Вос – ль: Ребята, вы знаете много пословиц.

А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружа велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за неё постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина любимая – что мать родимая.

Вос – ль: А кто хочет рассказать стихотворение о родном городе?

Ребё нок читает стихотворение:

Немало в России таких городов,

Известных немногим, но путь их таков.

Дзержинск мой, ты город – любимый навек.

Здесь должен быть счастлив любой человек!

Ты молод! Ты Нижнему – спутник и сын.

Такой, как Дзержинск, у него ты один.

Мой город, оплот ты для нашей страны –

Вспец химии люди Дзержинска сильны!

Стоишь ты на левом Оки берегу.

Весной в цвете яблонь, как в белом снегу,

Природа в краю нашем так хороша :

Дубравы, боры – отдыхает душа!

Есть старше, богаче, крупней города,

Но город Дзержинск мне родной навсегда.

Вос – ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Дзержинск

Воспитатель: А кто скажет, как называется область, в котором мы с вами живем?

Дети: Нижегородская область.

Воспитатель: Правильно, ребята Нижегородская область, город Дзержинск -это и есть наша малая Родина нашей великой Родины – России

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

Воспитатель: Давайте сейчас подойдем к карте нашей области. Вот это, ребята и есть наша Нижегородская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Нижний Новгород /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Нижегородской области находится наша малая родина – город Дзержинск /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Вос – ль:

Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. Для нас малая Родина -это

Наш город Дзержинск. А вы знаете, сколько лет нашему городу? Много лет. А вы любите свой город? Давайте же вспомним и назовём, за что мы так любим Дзержинск.

Игра: «Передай сердечко и скажи словечко».

Вос – ль:

А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Вос – ль: А вы знаете, почему так называют?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Вос – ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки).

Беседа.

Ведущая: Правильно ребята много интересных версий об истории Дзержинска есть.

Рассказы о:

---Достопримечательностях нашего города.

---Промышленность нашего города.

-- Рассматривание альбома «Достойные люди нашего города»

--Природа родной области (знакомство с красивыми местами родного города. расширять представление о животном мире нашего города.)

Вос – ль: Вот сколько интересного мы узнали о нашем городе. А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

Вос – ль: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

Вос – ль: А как называют наших жителей?

Дети: Дзержинцы.

Вос – ль: А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине.

Дети: Да.

Вос – ль: Сначала мы с вами посетим, небольшую нашу фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

Вос – ль: А сейчас пора в путь. Пешком пойдём или поедем на автобусе на экскурсию?

Дети: Пешком пойдём, так как всё близко: магазины, ДКХ, Дворец детского творчества, драматический театр, детский сад, школа.

Вос – ль: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине – Дзержинску.

Звучит музыка.

На экране панорама города.

Первая остановка: Детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Вос – ль: Это что за остановка?

Дети: Наш детский сад.

Вос – ль: Как называется детский сад.

Дети: «Василек».

Вос – ль: А нужен ли наш детский сад.

Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

Вос – ль: Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, медсестра, повара

Вос – ль: А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Вос – ль: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть.

Следующая остановка - школа.

Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Вос – ль: Кто в ней работает?

Дети: Учителя.

Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 01 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

Следующая остановка – Драматический театр.

Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужен Драмтеатр?

Дети: Там показывают спектакли!

: Вос – ль: Кто там работает?

Дети: Артисты и др.

Вос – ль: В нашем драмтеатре на сцене выступают артисты, показывают нам представления.

Дети: Да.

Вос – ль: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Почта

Вос – ль: Что это за здание, ребята?

Дети: «Почта».

Вос – ль: Для чего нам нужна почта?

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному.

Вос – ль: Кто работает на почте?

Дети: Почтальоны, кассиры.

Вос – ль: Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Дом культуры Химиков.

Вос – ль: Что это за здание, ребята?

Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда заниматься: пением, танцами, гимнастикой; смотрим мультфильмы и концерты.

Следующая остановка – Дом книги.

Вос – ль: Ребята, как вы думаете, для чего нужны библиотеки?

Дети: это помещение, в котором находится много разных книг и журналов.

Вос – ль: А кто из вас знает кто такой библиотекарь?

Дети: сотрудник библиотеки, который помогает нам найти нужную книгу, он следит за состоянием книг в библиотеке, делает соответствующие записи в карточке читателя.

Вос – ль: Молодцы. Продолжаем путешествие.

Следующая остановка – Магазин.

Вос – ль: Для чего нам нужен магазин?

Дети: Там мы покупаем разный товар.

Вос – ль: Вы когда-нибудь были в магазине?

Дети: Да

Вос – ль: Как называются люди, которые продают товар?

Дети: Продавцы.

Вос – ль: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Вос – ль: А какие магазины ты можешь назвать?

Дети: Продуктовый – где продают продукты питания. Одежды. Книжный. Игрушечный. и т. д

Вос – ль: Молодцы.

Дети, мы сегодня с вами о много рассказали о нашем городе – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ.

Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая

Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года.

Дети: Любить своё город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос – ль: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её благ.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группеФотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе Цель: формировать у детей представление о профессиях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Экскурсия в мини-музей «Знакомство с историей малой Родины!»Экскурсия в мини-музей «Знакомство с историей малой Родины!» Вторая неделя ноября имела тему: «Мой город (посёлок, малая Родина». Итоговым мероприятием тематической недели было посещение мини-музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с малой Родиной»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 13:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с малой Родиной»» (включая файлы) размещена пользователем Малинкина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД