Татьяна Карташова
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с языком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по валеологии :
«Знакомство с языком»
Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дать понять о строении языка и его функциях.
Образовательные задачи:
1. С помощью артикуляционной гимнастики познакомить детей со строением полости рта и языком.
Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Знакомство с языком“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. В виде игры дать детям представление о возможностях «вкусовых сосочков» языка.
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
4. Учить детей осознано подходить к своему здоровью.
5. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
2. Воспитание привычки гигиены полости рта.
Активизация словаря: «орган», «полость рта», «нижняя челюсть», «нёбо», «вкусовые сосочки», «гигиена».
Оборудование: деревянные лопаточки для языка, опорная картинка, макет языка, 4 контейнера с кусочками фруктов.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, как устроен наш организм. Не зовут ли нас завтракать? Как попасть ложкой в тарелку с кашей? Вкусна ли эта каша? Не слишком ли она горяча? Хорошо ли пахнет? Обо всем этом и многих других важных вещах сообщает вам ваша разведка. Это ваши глаза, уши и другие органы чувств. Сегодня наш разговор пройдет об одном из самых главных органов нашего тела. А о каком, вы скажете мне сами, отгадав загадку.
Если б не было его, не сказал бы ничего.
(Дети дают свои ответы).
- правильно, язык. А где находится язык? (Ответ детей). Правильно во рту.
Открываем ротик – дом
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – язычок
Он удобно в доме лег.
*Широко открываем рот.
В этом доме две стены
Это щеки нам видны
Могут стены в дом втянуться, а потом как шар раздуться.
* Надувать и втягивать щеки.
Пол есть тоже в доме нашем
Челюсть нижнюю покажем
Эта челюсть нижняя в домике подвижная.
*Вращаем нижней челюстью.
Потолок вверху, внутри
Это нёбо, посмотри
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
*Широко открыть рот. Постучать языком по нёбу.
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери – зубы. Осторожно!
Закрываются надёжно.
*Широко улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы.
- Ребята, а как вы думаете для чего человеку язык? (Ответы детей)
- Правильно, язычок дает нам возможность разговаривать и петь. Без язычка мы бы не смогли разговаривать. Убедитесь в этом, прижмите язык лопаточкой и попробуйте сказать слово «привет». У вас ничего не получилось без языка?
- А еще ребята, язык – это важный орган человека, с помощью которого мы не только можем петь и разговаривать. Язык – это еще и наш разведчик. Он помогает на распознать вкус пищи. Какая она твердая или мягкая, холодная или горячая, сладкая или соленая.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай на вкус». (Проводится игра. Детям дают попробовать кусочки фруктов: лимона, яблока, банана, апельсина. С закрытыми глазами.)
- Ребята, если провести по языку пальчиком, вы почувствуйте, что язычок на ощупь совсем не гладкий, а бархатистый. На язык весь покрыт крошечными бугорочками- «вкусовыми сосочками». Они чувствуют вкус еды и напитков и передают информацию в мозг. Есть бугорки, которые чувствуют сладкую пищу, есть бугорки и для кислого, и для соленого, и даже для горького.
(Показывается опорная картинка).
- Ребята, а вы знаете, что для того чтобы язычок наш не болел и хорошо нам служил, за ним необходимо каждый день ухаживать, так же как и за зубами. Это называется соблюдать гигиену полости рта.
Язык в ротике живет
Никогда не устает.
Очень любит чистоту.
В ротике в своем во рту.
Показать на манекене, как необходимо ухаживать за языком.
Итог занятия :
- Итак, ребята, что нового вы узнали на нашем занятии?
(Беседа с детьми по пройденному материалу).
Что язык – это важный орган нашего организма, что с помощью языка мы можем петь и разговаривать. Язык – наш разведчик, на нем есть «вкусовые сосочки», которые помогают распознать вкус пищи. И еще самое главное это то, что мы должны соблюдать гигиену полости рта.