Вероника Воронова
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Прощание с перелетной птицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Воронова Вероника Игоревна, воспитатель МАДОУ №1 "Айгуль, г. Белебей
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей младшей группы (3-4 года) по теме "Прощание с перелетной птицей". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы и педагогам физкультуры.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе „Прощание с перелетной птицей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
Обучающие: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади,
закреплять навыки ходьбы и бега; умение быстро ориентироваться в пространстве
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу, к птицам; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: музыка с пением птиц, птица на дереве, бруски шириной 15 см, длина 50 см, количество 3 шт., мячики- 10 шт. зеленые (с улыбкой,10шт. синие (со слезкой,2 коробки со смайлами, соответсвующие мячикам, мешочек с фасолью.
Ход занятия.
Дети слышат музыку с пением птиц. Строятся «паравозиком» едут на полянку.
Дети входят в зал, видят птицу на дереве.
Инструктор. Ребята, кто это?
Дети:«Птица!»
Воспитатель: Так вот кто это песенки поет. Ребята, к нам прилетела ласточка, она собирается в далекий путь, в теплые края. А перед полетом залетела к нам попрощаться. Ребята покажите как птица готовиться к полету. Строимся друг за другом. Идем по кругу.
Ходьба поочередно на носках, на пятках.
А теперь покажем как птица разбегается перед полетом. Бег.
Упражнение на восстановление дыхания «Пузырь».
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг.
1. И. п. - ноги ширине плеч, руки вдоль туловища.
В: - одну руку в сторону головой изображаем как птица чистит перышки, наклоняя голову в подмышечную часть, поворачивая то влево, то вправо, тоже самое с другой рукой. И. п.
(повторить 4 раза)
2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: наклоны вперед, имитируя то как клюет птица зерна, проговаривать на каждый наклон слово «Клюв!», и. п.
(повторить 4 раза)
Наша птица поела, а теперь она хочет пить.
3. И. п. - ноги «узенькой дорожкой», руки на поясе.
В: наклон вперед, поднять голову вверх, прогибая шею, спину назад. Имитировать птиц на водопое. И. П.
4. И. п. - ноги вместе, руки прямые немного направлены назад, как крылья.
В: Прыжки на месте.
Пошалить и поскакать.
(20-30 сек)
Молодцы, ребята! А вы думаете птицам легко прыгать с ветки на ветку? Давайте попробуем.
НОД
Упражнение на равновесие.
Разложить бруски в виде ветки.
Встать на брус, руки в стороны, шагать по брусу, сохраняя равновесие. Упражнение выполнять поочередно. Каждого ребенка страховать.
Ну как, ребята, легко?
Давайте немного поиграем.
Игра на социально-эмоциональное развитие.
2 коробки разных цветов- синего со слезой и зеленого с улыбкой. В них мячики соответствующего цвета и эмоции.
Воспитатель. А теперь я раскидаю мячики, а вам нужно собрать мячики в свои коробочки. 1,2,3- собери (играем 3 раза)
ну вот пора провожать нашу гостью в дальнюю дорогу, но мы не можем отпустить ее без гостинцев. А куда же я положила мешочек с гостинцем- я не помню. Помогите найти.
Игра «Потерянный мешочек»
Дети ищут спрятанный заранее мешочек с гостинцами. Находят. Дарят его птице. Строятся «паравозиком»,делая несколько кругов, машут рукой птице, выходят из зала.